***

Пушистые снежинки кружились в медленном вальсе и мягко опускались на землю. Они окрашивали в белый цвет спину старика и его собаки. Он что-то говорил своему псу, медленно, с расстановкой.  - Мы прожили с тобой долгую и тяжёлую жизнь, Бакс. – хозяин погладил собаку по заснеженной голове. – Ну что ты на меня так смотришь. Люблю я тебя, люблю.   
 Старик закашлялся.Его кашель был, каким-то тяжёлым и время от времени срывался на свист. Бакс уперся лапами в колени хозяина и начал облизывать его лицо. 
 - Бакс, ну, Бакс. – старик слабо оттолкнул собаку. – А знаешь, что я понял за все эти годы? Не знаешь? 
 Бакс склонил головуна правый бок. Слушает.
 - Понял, что где бы ты не был, кем бы ты не был. Тебя либо ненавидят, либо завидуют или не замечают совсем. 
 Пес залаял, будто говоря « Неправда. Я же тебя люблю.».
- Ты Бакс, совсем другое. Ты собака. Нет, нет, я не хочу тебя обидеть, просто говорю, что у нас с тобой отношения совсем другие. Но мы,же сейчас не об этом? – хозяин посмотрел на свою собаку, Бакс снова склонил голову. Снова слушает. – Вот смотри. У меня всегда было много друзей, но поверь, каждому из них я хоть чуточку завидовал. Я завидовал своему лучшему другу  а знаешь почему? Потому, что он был отличником и его всегда хвалили, он всегда был лучше меня. А он завидовал мне. Хочешь спросить почему? Потому что я был в хорошей спортивной форме и в школьных постановках всегда играл главные роли, а он всегда хотел быть актёром. Я завидовал другим своим друзьям, которые завидовали мне,ответно.   
 Старик снова закашлялся, но на этот раз кашель был гораздо длительней, чем предыдущий. 
 - Ох, Бакс… Близок мой конец… Близок.
 Пёс заскулил и ткнулся мордой в ладонь хозяина, словно хотел сказать « Если ты уйдёшь, то и я уйду.».   
 - Ох, Бакс. – снова повторил старик. – Я прав, да… Я прав.Дружбы без зависти не бывает.
 « А любовь?» - вопросительно посмотрел на хозяина Бакс.
 - А любовь… Любовь это ненадолго, через какое-то время люди просто привязываются друг к другу и всё тут.Так же было и у меня с моей женой, а когда она умерла, из-за этой самой привязанности я не мог оставаться один и я взял тебя. – он наклонился почти к самой морде Бакса. – И теперь у меня есть только ты, но ты самое дорогое, что уменя есть. Только ты и больше никого.   
 Руки старика предательски задрожали и он, тяжело вздохнув, взял поводок Бакса. 
 - Пойдём.
 Два старых силуэта растворялись в снегопаде. Бакс преданно шёл за своим хозяином, сминая своими лапами пушистый снег. Они одно целое. Старая хромающая собака, со стёртыми подушечками на лапах и его хозяин с морщинистым и всегда добрым лицом…


Рецензии
Грустно...А все же любовь в жизни старика была. Хороший рассказ, с глубоким смыслом. Мастерство придет со временем. Пишите, у Вас должно получиться.

Светлана Тен   16.12.2011 18:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.