В поисках жизни. Глава 1

В поисках жизни»
Глава 1
…мы в скором времени подъехали к нашей лужайке. В машине было очень жарко и хотелось выйти. Мама потрепала меня по голове и взяла к себе на руки. Я прижался к ее груди крепко-крепко, никогда бы ее не отпускал. Минута, которая стоит вечности. Ее золотистые волосы приятно пахнут клубникой. Здорово, а какой вкусный сок она мне дала с утра. Очень люблю клубнику, но почему-то мне ее много не дают. Почему? Она же вкусная.
-Ну наконец-то я освободился на пару деньков. Вот это я понимаю отдых. С любимой женой, и, конечно же,  с моим маленьким Гераклом,- засмеялся папа. Он подошел и потрепал мне щечки. Щекотно. А папа пахнет чем-то непонятным. Резкий запах. Он всегда так по утрам пахнет. Мне мама делает сок, а ему что-то варит. Нет, все-таки мой напиток лучше.
-Я все же думаю, что ты будешь чаще выбираться на природу,- нахмурилась мама и повернулась ко мне. - Мы-то с Сашенькой всегда можем, да лапочка моя?
-Дорогая, скоро, скоро, очень скоро все у нас будет хорошо,- улыбнулся папа.- Бизнес строится, деньги к нам сами будут стучаться в дом. Просто нужно чуточку времени.
-Знаю я вашу чуточку. Будешь по ночам приходить, да и забудешь совсем нас,- сказала мама.
-Нет, нет. Осталось только дело за малым, мы уже деньги вложили, ждать. Эх, Виталик прогорит. Я ж ему говорю вариант идеальный. Тем более не я же один деньги вкладываю. На моих товарищей я смогу положиться. Нас трое, а это уже что-то.
-Хватит уже, замечтался, давай лучше место приготовь.
Мама отпустила меня на лужайку. Хм, приятная эта трава. Даже лучше чем та трава, по которой я дома хожу. Ох, как тут грязно, а мама ругается, когда мы грязним. Вон ее тут сколько, почему же она молчит. Странно все это. Я лег на траву. Какое же все-таки красивое небо. Облачка плывут. Интересно куда они плывут, где конец-то. Они разные все. Вон то, похоже на мою любимую синюю машинку. Правда, я ее где-то потерял. А вон то похоже на цветочек, который мама положила на окно. Много, много, много. Лучше посчитаю их. Один, два, три, четыре, пять. Как же тепло и приятно лежать на траве. Шесть, семь, восемь, девять…девять…одиннадцать…я заснул…
Резкий хлопок дверью и Сашка резко проснулся. Он сидит за столом и что-то рисует. Папа вошел в возбужденном состоянии и начал раскладывать учебники по столу. Он хотел рассказать много, очень много хотел успеть рассказать сыну. Слишком мало времени. Саша сонно посмотрел на свою парту. На столе лежал рисунок, а рядом с ним лежало много карандашей. Зеленая лужайка, голубое небо, папа, мама. С грустью Саша отложил рисунок в сторону.
-Ну что ты готов?- потирая руки, спросил отец,- Да вижу что готов, что-то ты сегодня хмурый, что-то случилось?
-Да нет, все хорошо, просто не выспался,- холодно улыбнулся Саша.
-Ну вот и отлично, сейчас посмотрим с чего мы начнем. Так, так. Ага. Начнем, я думаю с психологии. Я понимаю, что предмет для тебя новый, но поверь, очень в жизни понадобится, особенно тебе.
-Почему именно мне?
-Поверь, настанет момент в жизни, когда ты вспомнишь мои слова. Я всегда буду с тобой и буду готовить к тому, что находится там, за калиткой,- улыбнулся сыну Константин Алексеевич. Он понимал, что с сыном может случиться что угодно. Хоть он и хочет оградить сына от внешнего мира, но слишком все в жизни непредсказуемо.
-Ну что же давай начнем, мне даже интересно стало,- начал Саша.
-Итак, что есть психология? Психология – это наука. Наука, изучающая поведение, психику людей. То есть наука о душе. Ну, вот смотри,- Константин Алексеевич подвинул к столу небольшую доску. По углам нарисовал  четыре буквы «М», «Ф», «Х», «С» и от этих букв свел в центр стрелочки к нарисованному человечку,- так вот Саш, во многом поведение человека определяет его тип темперамента. Существует их четыре вида. Кратко охарактеризую их. Сангвиник – характером сильный уравновешенный, веселый, энергичный, эмоциональный. Флегматик – уравновешенный, очень спокойный, терпеливый. Холерик – сильный характером, но не уравновешенный, резко меняет настроение. Меланхолик – слабый характером, неуравновешенный, одинокий, обидчивый.
-Так что все люди бывают четырех типов?,- удивился Саша
-Конечно же, нет. В человеке в тои или иной степени могут так сказать смешиваться эти темпераменты.
-А какой у меня темперамент?
-Мы дойдем до этого позже. Ты пройдешь тест, по результатам которого мы и определим, к какому типу в большей степени ты относишься. Но это как я уже сказал, будет позже.
-Мне очень-очень интересно будет узнать. Вдруг я меланхолик, или холерик.
-Ты знаешь. Я бы тебя холериком не назвал. Ты спокойный и сдержанный. Может, ты считаешь себя несдержанным, потому что мы с тобой иногда ругаемся. Нет, во многом это моя вина. Нам надо чаще садиться и выслушивать друг друга. Прости, что в последнее время не могу уделить время.
-Да нет папа, ты у меня самый лучший…
-Нет, нет, подожди. Я как раз хотел тебе кое-что подарить,- немного порывшись у себя 
в сумке он достал книжку с темно синей обложкой, -Я понимаю, что тебе порой просто не с кем поговорить, поэтому решил сделать тебе небольшой подарок. Это дневник. Ты можешь писать все что угодно. Все твои переживания, все события, ну и все претензии ко мне, чтоб не забыл.
      -Не будет претензий, ты у меня самый лучший- лишь прошептал Саша. Не обращая внимания на иронию отца, он пристально смотрел на дневник как нечто удивительное. Это было одно из того, что не поддавалось влиянию его дара…
-Ну что же я сейчас мы продолжим,- сказал Константин Алексеевич.- Держи листочек. И нарисуй какой-нибудь сказочное животное.
А какое оно должно быть?,- удивился такому заданию Саша.
-Это уже все зависит от твоей фантазии- маленькое или большое, пушистое или колючее. В общем включай воображение,- сказал папа. И, вдруг, у него зазвонил телефон,- Алло, да. Зачем? Ну я ведь все уже отдал. Хорошо, сейчас буду. Ты рисуй, я скоро приду.
Папа вышел из комнаты, и Саша остался один. Он открыл дневник и пролистал его. Сашу охватило странная мысль. Это было словно начало, начало чего-то нового. Саша часто слышал, что историки вели летописи, а теперь он и будет писать свою летопись. Это будет его история. Открыв первую страницу, он грустно вздохнул и вложил туда свой рисунок. Лужайка, радость, веселье. Все это было. Было.
      Саша не хотел огорчать папу. Он все чаще и чаще думал о маме. По тысяче, по миллиону раз он прокручивал в голове ту аварию. Пикник, отдых, машина, смех, резкий скрежет, сильная боль в ногах, битые стекла, дальше, дальше больница.  Отец хотел скрыть факт гибели, но у него ничего не получилось. Случайно услышанные слова доктора и …срыв, крики, боль, отчаяние. Словно сквозь сон он видел эту аварию  с разных сторон. Заснувший водитель выскочил на встречную полосу и унес за собой жизнь, даже полторы жизни. Так как для некогда счастливой семьи она разделилась на две части – до и после аварии. Психологическая травма, которая осталась на всю жизнь. Больше не будет этих золотистых волос, этой светлой улыбки, этих зеленых глаз.
Но, не только Саша не хотел огорчать отца, но и Константин Алексеевич не стал нагружать проблемами сына. Проблемы эти были связаны не только со смертью близкого человека, хотя прошло уже достаточно времени, семь лет. И пусть говорят, что все лечится временем, но оно никогда не лечит полностью. Проблемы семейные, проблемы на работе, проблемы, проблемы, проблемы. Сашин папа никогда не рассказывал о своих проблемах - и так сыну хватило в жизни. Он старался скрыть их, прячась под маской беззаботности и спокойствия, хотя это у него не всегда получалось.
-Так-с. Ну вот и я. Ты как уже нарисовал?,- спросил папа и посмотрел на рисунок. На листке был нарисован маленький лохматый зверек. Зверек находился во дворе их дома, около слегка проржавелой синей калитки. А за калиткой темнота.- Ну вот и чудненько. Ты сейчас садись и почитай книжку «Психология». До 30 страницы, там как раз вторая глава заканчивается. А я пока схожу по делам, буду вечером. Завтра обязательно проверю, написал ты или нет. Так что, не отлынивай!
-Хорошо, не буду. Можно я вечером посмотрю мультфильмы?
-Конечно, только смотри не долго . Зрение посадишь. И обязательно приготовь уроки. Я вечером что-нибудь вкусное куплю. Ну что я побежал, не скучай.
-Ладно, пап.
Константин Алексеевич в спешке покинул квартиру. Сегодня он планировал провести больше времени с сыном, поиграть в игры. Но телефонный звонок сбил его планы. В последнее время проблемы все более тягостно ложились на его плечи. Не успеет он решить одну, сразу наваливается несколько, еще более сложных. Константин Алексеевич спешил. Очень ему хотелось показать рисунок своему знакомому психологу. Ведь неспроста же он дал Саше задание нарисовать сказочное животное. В одном детском рисунке грамотный психолог сможет рассказать о его проблемах и мечтах. Как раз то что нужно, чтобы помочь сыну…
Папы не было уже долго. Саша по наставлению отца сделал все уроки, прочитал книгу. Но настроения смотреть мультфильмы не было. Тогда он прибрался в доме, вымыл посуду, даже приготовил ужин. Пускай он у него не получился, но Саша старался от всего сердца. Папа постоянно заботился о сыне – готовил, убирал, читал ему книги, играл. Саша искренне хотел ему ответить тем же добром. Тем более папа все меньше проводил времени дома и Саша чувствовал, что что-то случилось, поэтому от души старался избавить отца от лишних проблем.
Уже смеркалось. Саша сидел у окна и смотрел на сад. В этом саду он знал каждую травинку, каждый листочек, каждый камушек, так как практически каждый день гулял только в нем. За пределы участка Саша выходил только с отцом. В основном они выезжали загород и любовались красотами леса.
Сейчас за окном мирно моросил дождик, ласково обмывая листья близстоящей березки. На березе сидели воробьи, которые громким чириканьем приветствовали эту прохладу и влагу, которые не столь часто бывали в этих краях. Изредка птицы вздрагивали от пролетающих мимо листков той самой березы. Несмотря на то, что было начало лета, листья покидали родное место и, подхватываемые легким ветром, уносились прочь, оставляя за собой лишь пустоту оголевшей ветки. Березка протягивала свои ветви в сторону улетающих листьев, словно прощаясь с ними. Старые качели на одной из веток чуть слышно скрипели, добавляя еще капельку грусти. Именно грусть сейчас была в сердце Саши.
Вдруг его взгляд упал на дневник. Он все еще лежал на столе рядом с ровно сложенными учебниками. Саша решил попробовать что-нибудь написать. Но он даже не знал с чего начать. Порой мыслей было столько много, что хотелось написать сразу обо всем, но начало никак не поддавалось. Тогда он решил писать первое, что придет на ум…
26 июня.
«Привет, дневник. Хотя, нет. Здравствуй, дорогой дневник. Меня зовут Саша, Саша Надеждин. Мне 12 лет. Я живу со своим папой – Константином Алексеевичем Надеждиным. Сейчас я сижу у окна и жду папу, который обещал скоро прийти. Я надеюсь, что он принесет моих любимых пирожных. Сижу, и передо мной лежит фотография моей мамы. Моей любимой мамочки, которую я люблю всем сердцем. Папа сначала говорил, что она уехала, но я точно знал, что она погибла. Я видел перед глазами эту картину. Теперь я живу с папой. Он очень занятой человек, ему очень часто звонят какие-то люди, и он уходит по делам. Но папа меня очень любит и старается как можно больше проводить времени со мной. Мы с ним играем в настольные игры, смотрим вместе спортивные передачи, гуляем по нашему двору. Но он, почему-то, запрещает мне выходить за наш двор без него. Не знаю что за ним находится, может кто-то страшный, как из книжек. Тогда почему он ходит один? Странный. Но я его очень люблю. В последнее время, я вижу его  в своей комнате за горой каких-то бумажек, калькулятора. Среди всего беспорядка он посматривал на эту самую фотографию мамы, на которую частенько заглядывал, и, отрываясь от листков бумаги,  тихо шептал «Почему я не послушал тебя, почему я не послушал Виталика, почему эти люди ушли».
 Я знаю Виталия Викторовича- старого друга папы. И помню его с самого детства. Высокий, худощавый, с небольшой щетиной, практически постоянно приходивший в длинном, до ног, сером  плаще. Пояс от этого плаща свисал с петелек. Видимо он всегда торопился куда-то, что даже забывал его завязать. Странный, он. Но очень хороший и добрый .Поприветствовав папу, он подходил ко мне и вежливо спрашивал –«Ну как Александр Константинович, все растете?»  Потом дядя Виталя обязательно из-за пазухи доставал ему какую-нибудь игрушку, или сладость. Потом они пили чай, а папа хвалился моими успехами в учебе. Затем они удалялись, и папка продолжал рассказывать о Сашиных успехах и способностях. Удивительных способностях, как он говорил. Хотя не знаю что в них особенного. Я думал, у многих он есть.
Я наверно не сказал, что после трагедии, случившейся с мамой перед глазами стали появляться видения. То есть стоит мне посмотреть человеку в глаза, я могу рассказать о нем все. И чем больше я буду смотреть, чем больше мог рассказать. Папа, почему то сначала удивлялся и радовался этому дару, потом очень испугался и строго настрого запрещал мне рассказывать о нем и наших близких. Хотя из близких остался только тот самый друг Виталик. Каждый раз, когда  я пристально смотрел в глаза, он резко одергивался и громко говорил, чтобы я прекратил. Он чувствовал этот взгляд. Я каждый раз очень сильно пугался. Ведь я даже не знал, почему он не разрешает посмотреть в его душу и сказать что будет. Ведь я думал, что когда он узнает, ему будет легче. С этим испугом приходило и отторжение. И через несколько лет я просто не мог о нем ничего сказать, даже если хотел. Сначала папа ходил нахмуренный, потом видимо что-то случилось, и он старался больше следить за мной. Следил, чтобы я не разговаривал с незнакомцами, которые приходили к нему. Вот так вот.
Время уже много, наверно папа придет поздно. Мне жутко хочется спать, но я хочу его дождаться. Я уже соскучился по нему…»
Вскоре дождик, который за время ожидания превратился в ливень, перестал барабанить по крыше. И теперь, эту тишину разгоняли настенные часы. Скорее они своей монотонностью наводили дремоту. Тик-так, тик-так, тик-так. И Саша уснул.
Этот маленький мальчик с непростой судьбой и талантом мирно спал у окна, подложив под голову тот самый дневник. Просто ангел, часто называли знакомые. Белокурые волосы, голубые глаза и доброе сердце. Мальчик был всегда искренний, правда, эту искренность папа старался отгородить от окружающих. Он знал, что этот мир сможет погубить мальчика…


Рецензии