Жанна, Жанночка, женуля

Первая встреча- первый класс


Сегодня первое сентября, хоть и осень. Но день такой солнечный. Все школьники нарядные, с букетами цветов идут по улицам с гордым видом, особенно первоклассники. Учителя тоже приоделись, и школа красиво убрана. Всех школьников построили во дворе школы, директор произносит речь, все нас поздравляют. И мы идем в класс. Положили букеты и сели за парты.
Я сел или, вернее меня посадили рядом с девочкой. У неё чёрные волосы. Большие глаза, носик, как пуговка, ротик маленький и розовые с ямочкой щечки. Косы завязаны за уши крендельками, а наверху большие белые банты. Воображала. Сидит весь урок и ни одного словечка, посмотрит, пошмыгает носом и всё.
Я спрашиваю:
- Как тебя зовут?
Она отвечает:
- Жанна. А тебя?
-Гена.
Пищит, как комар, не может ответить нормально и еще улыбается. Фу. Головой покрутит туда- сюда, банты, как большие бабочки, тоже туда-сюда. Фу, воображала, смотрит на меня и говорит:
- А что, ты ногти не подстриг?
- Я сам не умею.
- Ну, а мама?
-А мама, - передразнил я её, - умеет, только  не успела. Она меня отмывала. Завтра  подстрижёт, если дамся.
-А ты, что боишься?
- Не твоё дело, сиди и молчи, воображалка.
Урок кончился, учительница сказала:
- На сегодня хватит, всё, идите домой.
Мы стали собираться домой. А я забыл букварь. Жанка-воображала говорит:
-Ты забыл букварь.
- Не твоё дело.
Я взял букварь положил его в ранец, ранец надел на спину и пошёл домой.
Прошли первая и вторая четверти. Как-то после зимних каникул иду  я в школе по лестнице, а один  мальчишка из нашего класса, съезжает по перилам. Идет Жанна, я ей говорю:
- Хочешь посмотреть, как я съеду?
- Давай.
Я съехал, а она говорит:- Теперь смотри, как я съеду. Села на перила и просит подтолкнуть её. Я толкнул. Она сначала поехала, а потом потеряла равновесие, упала, и покатилась кувырком по ступенькам вниз, до самого конца лестницы. Я подбежал к ней, а она лежит, и встать не может. Одна нога как-то странно повернута. Я побежал за учительницей, а она за медсестрой. Вызвали «Скорую помощь», её увезли, а я заплакал, мне было очень жалко Жанну.
Жанна долго лежала в больнице, а потом дома. Так до конца учебного года она в школу не ходила, а летом мы уехали из этого города. Мой папа был военный, его перевели в другой город, и я забыл эту девочку Жанну из первого класса.          

Встреча вторая - моя любовь

Шли годы. Я окончил школу, и поступил в  1-й Московский медицинский институт.
Однажды, было это уже на втором курсе, приходит староста группы:
- Мне сказали, что завтра к нам в группу придёт новая студентка. Она перевелась из другого города.
На следующий день, утром, в лабораторию, где мы занимались, вошла молодая, очень красивая девушка, она сильно хромала на правую ногу. Чувствовалось, что она давно привыкла к своей хромоте и не смущалась из-за этого. Знакомьтесь:
- Жанна Берлина- это та самая студентка, о которой я вам вчера говорил.
Я смотрю и удивляюсь, в этой девушке я узнаю маленькую Жанну, воображалу из моего первого класса. Она тоже смотрит на меня, как-то особенно. Сердце моё сжалось:
- Вот, - думаю,- из-за меня она хромает. Наверно, очень злится и не захочет меня знать.
А она улыбается и говорит:
- Здравствуй, Гена, сколько лет, сколько зим. Научился стричь ногти?
Я стою, красный и молчу, а все смотрят на меня, и ничего не понимают. Потом, успокоился и говорю:
- Да, я вас помню по первому классу. Вы стали ещё красивее. А, вы на меня не сердитесь?
- А, за что?
- За падение?
- А. причём тут вы? Я сама виновата.
Так мы встретились во второй раз, и на всю жизнь. Мы учились вместе, полюбили друг друга, поженились, и прожили большую, счастливую жизнь. И вот уже наш внук должен пойти в первый класс. А жена моя замечательная женщина и красавица.
Я называю её тремя именами сразу: Жанна, Жанночка, женуля.


Рецензии
Дорогая Зинаида! Ваша доброта чувствуется в каждом Вашем рассказе. Читая про искалеченную девочку, расстроился; но Вы выправили положение - сделали её счастливою.
С уважением и благодарностью,

Дмитрий Ромашевский   31.07.2011 23:34     Заявить о нарушении
Да! Забыл написать, что характер маленького героя и портрет героини написаны замечательно!

Дмитрий Ромашевский   31.07.2011 23:37   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Дмитрий, большое, большое спасибо,за такой теплый, хороший отклик.Все ваши рассказы читаю с большим удовольствием. Я не думала, что Вас огорчила моя реакция на ваш рассказ,почитаю еще.Всех Вам благ,радости, успехов, удачи, вдохновенья.С теплом и уважением, Зинаида.

Зинаида Письман-Проза   01.08.2011 00:16   Заявить о нарушении
Пожалуйста, пишите то, что чувствуете. Это для меня чрезвычайно важно.

Дмитрий Ромашевский   01.08.2011 17:20   Заявить о нарушении