Воспоминания о городе грёз

Отправился я как-то, куда глаза глядят… И этим случайно выбранным местом, был славный град Киев. Это моя любимая, козырная история. Началась она здесь в Москве, в январе 2004 года. Что же потянуло меня в тридевятое царство, тридесятое государство? Тогда я сам этого не понимал, но в то же время желто-голубое знамя чем-то привлекало меня, притягивая, как магнитом. Кстати сказать, маленький флажок-сувенир купленный на майдане, до сих пор красуется у меня на столе. Напоминая об отважном, невероятном, и по-истине экстремальном поступке.

Так вот, вернусь к моей истории. В ту зимнюю пору я уволился с работы. И блуждающая душа, рыская в поисках нового счастья, разрывалась на части от накопившейся тоски и скорби. И недолго думая, я купил билет в Киев. И это при том, что у меня тогда, не было ни друзей там, ни знакомых, ни родственников, вообще никого. Это была случайно выбранная точка на карте. Но случайно ли на самом деле? В последствии, я сам себя благодарил за это, вспоминаю и сейчас с восхищением. Я хотел поехать туда не на неделю и даже не на месяц. Я хотел там остаться на длительный период времени. Озадаченный своей целеустремленностью, я не обращал внимания на недоуменные вопросы друзей и тех, кто давно меня знал: "Зачем тебе этот город?", "Зачем тебе эта страна?", "Что ты там будешь делать?". Они полагали, что из этой затеи ничего не получится, и я вернусь дня через три, когда у меня закончатся деньги. Но я не обращал внимания на этот рокот и насмешки, и не сомневался в своей уверенности, и осуществлении задуманного.
Поезд отправился в украинскую столицу вечером, шестого января. Таким образом, поездка пришлась, как раз на ночь перед рождеством. Были ли чудеса? Да, и еще какие! И заключались они в том, что мое место из-за неясной причины (при покупке билета я этого не знал) оказалось в купе СВ! Со мной в купе ехала 38-летняя женщина из Брянска, которая приняла меня за священника... наверное, мои длинные волосы и бородка, а так же черный классический костюм, представлявшие мой внешний вид сыграли свою роль. Видимо не поверив мне, что я не являюсь священнослужителем, она решила мне исповедаться! Пришлось внимательно выслушать почти всю её автобиографию. Говорят, такое бывает, и это называется эффектом случайного попутчика. Она, в скором времени сошла в своем городе и на этом наши пути разошлись.

Я успешно доехал до Киева. Тут началось самое интересное. Обстоятельства сами подыгрывали мне, как будто меня кто-то ждал и, конечно, "зеленый свет" не мог не радовать меня, ведь все шло по плану. Первое, что бросалось в глаза, это вокзальные надписи и голоса дикторов, на непонятном для меня тогда еще, украинском языке. Вот одна из надписей, которая больше всего меня потрясла: "З Новим Роком!". Первое, что я подумал - вот, что творит сила рок-музыки! По смыслу я, конечно, догадался, что она значит судя по елке под которой она была вывешена.
Я немного растерялся, не зная, что же мне дальше предпринять. Тут я вспомнил, что у меня есть одна маленькая зацепка. Московская подруга моего друга, дала телефон какого-то парня по кличке Джим. И в первые минуты моего пребывания на "другой планете", решил позвонить ему. Дозвонился. Обратился к нему прямо по кличке, для него это было в порядке вещей. Договорились о встрече. Он оказался очень гостеприимным Одесситом, посадил меня на маршрутку и отправил в какую-то глушь на окраине Киева. Больше я его не видел. Но так как он все подробно объяснил, я нашел эту, как потом выяснилось, хиппи общину. Она у них была вроде гостиницы. Этакий "постоялый двор", для кочевников-путешественников вроде меня. Найдя квартиру, Джим посоветовал спросить Кота (очередная кличка) и объяснить ему, что я от него. Так я и сделал. Звоню в дверь. Выходит какой-то студент в очках, как на мамонта, и удивленно смотрит на меня во все глаза.

- Ты кто?
- Я задаю встречный вопрос. Ты Кот?
- Да!
- Я от Джима.
- А, ну проходи, располагайся.

Я захожу в квартиру. Все вверх дном, кавардак и бардак это мягко сказано... Все разбросано, в воздухе витает портяночный смрад. Кроме Кота и Джима, там проживала еще одна девица. Но я об этом догадался не сразу, по внешности она очень была похожа на парня, к тому же, разговаривала (имея ввиду саму себя) почему-то в мужском роде! Слава Богу, в этом кошмаре я переночевал ровно одну ночь. Дальше, отделившись от "святой троицы" отправился покорять Киев в одиночку.

И вот, побродив немного по заснеженным улицам, вышел на еще одно шоссе. Вдруг, какая-то неведомая сила заставила меня свернуть с него. Повернув голову направо, я увидел дом необычной формы, вот он-то и привлек меня. Покрутившись во дворах, я стал отрывать бумажные лепестки с телефонами от объявлений об аренде жилья, висевших на дверях подъездов. Вынужденный следовать первоочередной задаче - найти приют хоть где-то. Наступал вечер, и нужно было делать выбор где остановится. Но, все издания с объявлениями об аренде недвижимости, из-за праздников, не печатали никакой информации. Я нашел таксофон и стал звонить по тем самым телефонам, которые были у меня в кармане, на обрывках с объявлений. Результата я не добился. Не отчаиваясь, я вошел в подъезд, что был рядом с таксофоном, и решил просто позвонить в квартиры, вдруг кто-то сдает хотя бы комнату. Первый этаж был не жилой, второй без освещения, дойдя до третьего, я позвонил в первую попавшуюся квартиру, это была квартира номер шесть. Открыл бородатый, заспанный человек, и зевая, спросил о цели моего визита. И на заданный мною вопрос, несложно догадаться какой, он ответил, что сейчас позовет хозяйку. Она как раз, на мое удивление, подыскивала жильцов в одну из её комнат. Бабуля сообщила о цене съема и показала мне квартиру находясь в не меньшем изумлении чем я, от способа выхода на неё. Меня все устроило, заплатив за первый месяц жилья я решил остаться. Через неделю я нашел работу по своей специальности, помогли мне в этом распечатанные в интернет-кафе объявления работодателей. На собеседованиях были в шоке, от осознания того, что я москвич. Все едут в Москву, а я сделал наоборот. Помогла устроиться на работу выдуманная история того, что я якобы приехал к подруге проживающей в Киеве, и решил остаться...

...Остался... И прожил у той хозяйки почти год, если точнее, то восемь месяцев. Почему я вернулся обратно, спросите вы? Квартиру, где я жил, продали под офис. С работы я тоже уволился к тому времени, поэтому начинать нужно было опять с нуля. А ностальгия по родным местам, взявшая меня за горло, повлияла на мое окончательное решение - вернутся обратно в родную Москву. Так какой же вывод я для себя извлек вернувшись обратно? Только по возвращении я понял смысл моего пребывания на украинской земле! Состоял он в том, что я таким образом, живя в Киеве, доказал самому себе, что я являюсь вполне самостоятельной личностью способной выжить в экстремальных условиях. Эта поездка помогла мне самоутвердиться и вернуть веру в себя! Мне очень нравилось жить в этом замечательном городе и раскачиваться в его колыбелях спокойствия и доброжелания. Он насыщен какой-то необыкновенной животворящей энергетикой. Очень много зелени, а весной всё не просто цветет - благоухает прелестями майских ароматов, пылая красками свежести и контраста! Почти в каждом дворике пряные запахи цветущих деревьев - они поражают своей насыщенностью... А эти каштаны, которых просто видимо-невидимо буквально повсюду! И кроны каждого из них, усыпаны белыми свечками великолепных цветов!

Пожалуй, было бы справедливым сейчас заметить, что и у русских, и у украинцев единые предки - Русичи древней Руси. А наши языки - это диалекты одного древнеславянского языка. Так осталось и до сих пор. И это одна из причин, по которой я жил на Украине! А то, что это никто сейчас не хочет признавать - истины не меняет!!!

Когда жил в Киеве, первое время был сильно заметен мой московский акцент. Стоило два слова сказать, как все понимали откуда я родом. Спустя шесть месяцев, это уже не чувствовалось. Да и я сам, стал понимать украинскую речь на 80%. Сейчас, даже скачал как-то с интернета несколько фильмов на украинском языке, для коллекции, и для того, чтобы иногда освежать воспоминания о родственной для меня земле. Мне очень нравятся украинские народные песни, люблю вечерами их слушать. И вообще, мне очень жаль, что украинцы, такие же русичи-славяне как и мы, теперь считаются иностранцами. Это не справедливо. Я всегда приветствовал идею дружбы народов, тем более, что - МЫ ЕДИНЫЙ НЕРАЗДЕЛЬНЫЙ НАРОД!!!


Рецензии
Володя, братишка, спасибо, что прислал мне ссылку на твой замечательный и очень интересный рассказ! Я знаю, что ты путешественник и тяга к путешествиям у тебя огромная, но то, что судьба занесет тебя в святой град Киев и ты счастливо проживёшь в нём долгих восемь месяцев - для меня открытие! Я ТАК РАД ЗА ТЕБЯ! ИСТОРИЯ РАССКАЗАННАЯ ТОБОЙ ПРОСТО ПОЛНА ЧУДЕС, А ГЛАВНОЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕГДА СКОР ЕМУ НА ПОМОЩЬ! Кроме всего, рассказ написан отлично, живо и легко, что не может не радовать!
Братишка, продолжай писать и делай это чаще! Творческих тебе успехов и помощи Божьей!
Бог посреди нас!

Алексей Ильичев-Морозов   28.07.2020 23:08     Заявить о нарушении
Алёшенька, искренне рад, что ты нашел время на такой полный восторженных эмоций отзыв! Господь с нами и действительно никогда нас не оставляет. Его промысел по-истине загадочен и полон невероятных чудес!

Милости тебе Божьей!
Твой друг навсегда,

Владимир Брунов   28.07.2020 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.