Delhi gymkhana club

Каждый уважающий себя индиец среднего и высшего класса должен иметь хоть одно членство в каком ни будь клубе. Клубов в Индии много, эта традиция к индийцам перешла от британцев. Когда еще в оккупированной британцами Индии , открыли первый клуб, вход индийцам туда был запрещен! Только англичане имели свободный вход. Богатые индийцы рассердились и построили свой клуб, но для хинду, тогда то и стали расти клубы один за другим, мусульмане, христиане, парси, жаяны и иже с ними, все строили свои клубы для своей коммуны. Некоторые клубы сохранились до сих пор в Мумбае, Дели  и Калькуте. Правда сейчас такой дискриминации не наблюдается, членом может быть каждый, который имеет возможность, так как цены высокие. Правда в Дели есть самый старый клуб Delhi gymkhana, куда попасть может не каждый, а чтобы стать членом клуба необходимо иметь хотя бы парочку поручителей членов того же клуба и некоторые ждут разрешения о принятии в клуб  по несколько лет. Считается  престижным. Я всегда хотела попасть в этот клуб, хотя бы посмотреть, что он из себя представляет? Члены клуба имеют право привести с собой на ужин или на обед друзей, но там тоже какой то лимит.  К сожалению ни один мой знакомый не был членом этого клуба. Когда я вышла замуж, попросила мужа подать заявление в этот клуб, но он уже состоял в трех клубах и естественно отказался, сказав мне, что ничего особенного в этом клубе нет, он как то был там давно.
 В прошлом году, коллега моего мужа в знак благодарности моим ланчам, которые я готовила и передавала с мужем им на двоих, пригласил нас всей семьей в этот самый клуб, членом которого была его супруга по наследству...Её дед, затем отец были членами Delhi Gymkhana, она была единственной наследницей продолжая традицию. Сын естественно идти туда не хотел, но я его уговорила. Коллега мужа предупредил, что в клубе строгий  dress code , нельзя появляться в кедах, кроссовках, шлепках , шортах, футболках, мини юбках, ни каких джинс ...и нам всем пришлось одеться, как подобает. У мужа с сыном проблем с одеждой не было, а вот мне пришлось помотаться по магазинам, так как в моем гардеробе классической одежды нет.
 Подъехали в клуб, где нас встретил коллега мужа с супругой, её лицо показалось мне знакомым, позже выяснилось, она диктор телевидения. Записав свои данные в книге регистрации мы вошли внутрь старого здания построенным еще при британцах. Я была разочарована....Клуб конечно сильно отличался от нашего, членами которого мы являемся, там все современно: пришел, сунул карточку под нос охраннику, позанимался в gymе , поплавал в бассейне, поиграл в теннис, зашел в бар -выпил, закусил и домой.
 Чего я ожидала, не знаю, но не то, что увидела. Обшарпанные стены, на которых вдоль и поперек электрические провода, старые изношенные диваны и кресла, ковровые дорожки были протертыми, мы зашли в  огромное  ярко освещенное помещение которое служило баром, множество очень не удобных низких столиков застеленных старыми, но белыми скатертями и не подходящих к ним высоких  не стульев, а кресел. Сидеть было не удобно. В помещении стоял гам, ни какой даже медленной и тихой музыки, все общались, но я заметила, не так громко, как обычно общаются индийцы, а на сдержанных тонах. Обратила внимание на присутствующих, все были одеты достойно и со стилем. После бара, мы перешли в другое помещение - ресторан. Там правда были удобные столы со стульями. Веяло стариной...Я наблюдала как культурно ведут себя индийцы, пользуясь столовыми приборами ( обычно они едят руками), все как один разговаривали на английском, я не слышала индийской речи вообще, очень много знакомых лиц, их я видела по телевизору, галантные мужчины, которые отодвигали стул своим спутницам. Также галантно вел себя и коллега моего мужа, его супруга от него не отставала и была сама любезность.
  Откуда они все здесь собрались?! Почему их не видно в городе? Значит  есть такие индийцы, но раньше я их не встречала нигде! Прислушалась к разговору за соседним столиком, где сидели три старенькие , но холенные  индианки. Одна из них рассказывала смешную историю, которая приключилась с ней в доме первого премьер министра Индии , Джавахарлала Неру, отца Индиры Ганди. Вторая рассказывала, как была с мужем на приеме у королевы Британии...да-а-а, ничего не скажешь- элита Индии. После ужина супруга коллеги мужа, провела нас по клубу, своего рода экскурсия, рассказала, что выросла в этом клубе и он ей как второй дом. Она то и дело останавливалась возле каждого, здоровалась, спрашивала как поживаете...они друг друга там все знают. После экскурсии мы вышли из клуба и стали прощаться. Я спросила разрешения закурить, это и так был рекорд не курения пару часов! Наши знакомые развеселились и сказали, что чуть не умерли от того, что терпели так долго без сигарет! Мы все дружно закурили, любезность и галантность их пропала, возле нас были обыкновенные индийцы. Я заметила эту разительную перемену , решила поинтересоваться, откуда такие культурные индийцы? Они рассмеялись и объяснили, что почти все  так ведут себя только в клубе, положение и статус обязывает, это своего рода ритуал клуба  и происходит это автоматически.

Photo from internet: Delhi gymkhana ball haul.


Рецензии
"Клуб лицемеров" - отличное название.))

Анжелика Аракелова   30.08.2013 14:56     Заявить о нарушении
Точно! Альтернативное название! :-)

Луиза Такур   30.08.2013 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.