Чем все закончилось

Нас заранее предупредили, что именно в этот день все закончится. Пришлось поверить - они были очень убедительны. Доказательств хватало - снимки со спутника, выступления лучших мировых ученых по телевидению. В интернете всплыли забытые предсказания давно почивших шарлатанов, которые предвидели из своего глухого средневековья этот день, зная, что не застанут его. Короче говоря, все сошлись на том, что пятого июня всему настанет конец.
Я ждал паники и мародерства. Может быть, где-то они и были, но в нашем районе все было тихо. Большая часть моих соседей разъехались кто куда – к друзьям и родственникам, в родные города, чтобы встретить конец в теплой компании. Я сидел один у себя в кабинете и пытался писать-по инерции, может быть; мне всегда лучше работалось именно летом.
Шум под окнами начался еще до рассвета пятого числа. Те, кто, как и я, решили погибнуть в нашем городе, вышли на улицы и бродили туда-сюда крупными и не очень компаниями. Магазины стояли открытыми, и вся еда из них была растаскана и умята, словно кто-то закатил прощальную вечеринку. И - я не переставал удивляться – никакого мародерства.
Конец был назначен на два часа дня. Неотвратимость грядущего давила; люди сидели на асфальте, многие курили, кто-то пытался петь, но их голоса быстро замолкали, словно ставший необычно густым воздух все впитывал в себя. Я постоял у окна, размышляя, не выйти ли мне ко всем, но, в конце концов, вернулся за письменный стол. Я загодя позвонил тем нескольким, кто был мне дорог – увы, нас разделял океан, и мы не могли быть вместе в этот день. Никто не плакал; мы держали трубки и не знали, что говорить друг другу. Мой старый друг-англичанин позвонил мне рано утром, мы поздоровались и десять минут молчали. И я не перезванивал, потому что все, что мне лезло на ум-это «прощай» или, еще хуже, «прощай навсегда», и эти слова казались мне противнее ядовитых жуков.
В полдень начало гудеть. Звук шел сверху, вибрирующий, он не замолкал ни на секунду, и все понимали, что замолкнет он уже тогда, когда они не смогут ничего услышать. Было невыносимо жарко, но я не открыл окна. Небо было красным.
Когда в начале второго началась-таки паника, я сел за стол и начал писать. Завещание или послание будущим поколениям, которых не будет – мне просто хотелось писать. Я любил свое ремесло и не собирался ему изменять по случаю какого-то конца человечества.
Я собирался изложить на бумаге все, что было у меня на уме, и не собирался перечитывать; пусть получится бессвязно, наплевать – но тут я понял, что топот ног слышен теперь не только с улицы. Кто-то бежал вверх по лестнице к моей квартире. Секунду спустя в дверь забарабанили.
Ног, судя по топоту, было две, не больше. В глазок я увидел молодого парня лет двадцати с хвостиком, он колотил в мою дверь кулаком, словно надеясь пробить ее насквозь.
Пусть это мародер и убийца - помру на полчаса раньше, оставив недописанным бестолковое послание пустоте, уже все равно. Я открыл дверь.
Парень начал говорить, едва я щелкнул замком, потому половина его фразы осталась в подъезде. По второй, что дошла до меня, я понял, что ко мне пожаловал поклонник моего творчества. Уже хорошо - скорее всего, последним, что я услышу, будут теплые слова, признание в любви. Славно.
Парень не замолкал ни на мгновение, я пытался вникать.
- Они… не надули меня? В этом издательстве? Тот толстый болван… Только бормотал всякую чушь… Так это вы?
-Я?
-Вы автор книг о пиратах Золотого Флота?
Это был я. Три книги, принесшие мне особый успех среди молодежи – пиратская романтика, разбавленная фэнтези, отпугнувшая поначалу моего редактора. На торжественном банкете по случаю продажи прав на экранизацию первой книги он признал, что был неправ. Фильм ожидался в… впрочем, никогда. Как и четвертая книга. Где-то у меня лежали наброски сюжета.
-Скажите, следующие книги… не написаны, конечно… Но вы ведь уже придумали все? В голове?
Разумеется, ничего я не придумал. Я никогда не знал, чем закончится книга, до последней страницы. Финал, который я предполагал в начале работы, всегда менялся к ее концу. Но глаза у парня так горели… Нам оставалось двадцать минут…
-Конечно. – Я старался выглядеть солидно.
-Краснорукий… Нашел свое сокровище?
Я вообще подумывал убить этого болвана еще во второй книге, но редактор меня отговорил. К середине третьей книге я-таки вознамерился утопить Краснорукого Капитана в пучине, но каким-то образом он меня умаслил и дожил до конца.
-Святую Марию? Да, они нашли ее у болотистого острова… в песчаном дне.
-Да!!!
Парень выбросил вверх кулак и так радостно крикнул, что я попятился. Это не поклонник, это настоящий фанат. Что еще он от меня захочет?
Он захотел знать развязку всех сюжетных линий, и последние пятнадцать минут своей жизни я выдумывал биографии. Я рискнул убить положительного героя и не прогадал – парень фыркнул, что туда и дорога; осыпал всех основных персонажей золотом, поженил три пары и отправил абсолютно всех злодеев кормить рыб. Мне не нравилась такая концовка,  что-то подобное, прочитав первые три книги,могла бы додумать какая-нибудь леди в кресле-качалке, а вот парень явно радовался, и я продолжал.
Пробило два. Мы умолкли с первым ударом часов и бросились к окну. Воздух все еще гудел, но жара, казалось, уходит. Три. Пять, десять минут. Мы молчали. Толпа на улице замерла в стоп-кадре.
Голос из репродуктора на улице словно шел из другого мира.
-Сограждане! Центральный канал новостей сообщает вам, что метеорит KR-217 изменил свою траекторию и больше не угрожает жизни на Земле. – Повисла пауза, они явно не знали, что бы им еще сказать. – Ура!
И началось… Я мог бы, конечно, написать о том неистовстве, что творилось на улицах, о празднике избавления, затянувшемся на несколько дней, но рассказ не об этом. Мой гость молчал и улыбался, я и не пытался гадать, о чем он думает.
-Мистер, - сказал он, наконец. – Коль скоро вы мне все рассказали, как я буду читать следующие книги?
Он пошел к выходу, но, прежде чем уйти, сказал:
-Придется вам поработать и удивить меня. – Он захохотал. – Постарайтесь.
Я видел в окно своей квартиры, как этот парень бежит по улице и громко кричит.
Когда я рассказывал друзьям об этом случае, все как один спрашивали имя этого парня – чем оно им было интересно? А я, как назло, забыл его спросить…

P.S. Мы встретились снова на премьере фильма по моей книге. Он был в ярости, потому что, прочитав четвертую книгу, узнал, что Краснорукий отправился на дно.
Он что, серьезно ждал, что я напишу эту старушечью идиллию?
Ах,  да. Его звали Роберт.


Рецензии