Дракон

Дождь за окном бил мелкой дробью. У очага было тепло и уютно. Анна сидела в кресле, всматриваясь в сгущающиеся снаружи сумерки. Ее уже было начало клонить в сон, но стук в дверь разбудил девушку. Она встала, потягиваясь. Наверно, какой-то заблудившийся путник хочет попросить ночлег. Ее домик стоял на отшибе, у дороги, поэтому в сезон дождей к ним в дом часто приходили проезжие с просьбой обогреться и перевести дух. Отказывать в их местах было не принято, и Анна с мужем каждый раз радушно принимали гостей.
В этот раз, отворив дверь, Анна увидела продрогшего, совсем молодого юношу, почти мальчика. Она приветливо улыбнулась и пригласила его зайти. За ужином они разговорились.
- У нас небольшой магазинчик в городе – рассказывала она, как впрочем делала каждый раз, когда у них были гости. – Мы торгуем молоком, сметаной, маслом, сыром. У нас с мужем свое хозяйство: коровы, козы, даже овечки есть. Знаете, овечий сыр сейчас пользуется спросом. Раз в месяц летом муж ездит на ярмарку…
Закончив свое уже наизусть заученное повествование, она стала расспрашивать юношу, кто он и откуда и зачем пустился в столь долгое путешествие.
- Меня зовут Герман, я еду к своей невесте. Знаете она просто замечательная… - парень долго рассказывал про свою будущую жену, про то, как они будут вместе жить, что он хочет большую семью, ну и все в таком духе. Их беседу прервал муж Анны, вернувшийся из города. Он отозвал ее в сторону:
- Ты уже сообщила губернатору?.
- Нет… Слушай, может в этот раз не будем ничего говорить. Парень утром уедет, никто ничего и не узнает.
-Вздор… - муж резко оборвал ее. – Ты прекрасно знаешь, что это не так. Мы только навлечем беду на весь город. Я пойду соберу членов совета. Ты знаешь обычай.
- Тебе легко говорить, ты каждый раз не слушаешь про их семьи, про их планы, про мечты. А он совсем мальчишка еще…
- Ну, хватит. Это все пустые разговоры. – с этими словами он ушел.
Совет собрался довольно быстро. Десять крепкого телосложения мужчин вошли в дом подхватили опешившего юношу и повели прочь. Анна грустно поплелась за ними. Обычно она не ходила на собрания, но в этот раз видимо, проникшись особой симпатией и жалостью к этому бедняге, она решила изменить своему правилу.
Уже на протяжении нескольких веков город жил в страхе перед драконом, поселившимся в пещере по соседству. Члены городского совета должны были раз в месяц приводить к нему кого-то в обмен на общее спокойствие. Дракон неизменно съедал беднягу и удалялся вглубь своей пещеры до следующей жертвы. Надо сказать, что за века сытой жизни он стал довольно толст и неповоротлив. В городе давно поговаривали, что из-за сытой жизни дракон совсем потерял былые стать и хватку, и даже изрыгать огонь он уже был не способен. Но проверять это на своей шкуре никто не торопился.
Существовало поверие, что однажды путник, вместо того, чтобы быть обедом, сам победит дракона. Жители были убеждены, что этот герой будет управлять их городком. И вот тогда-то жизнь пойдет на лад! Члены совета даже придумали испытание, которое должно было выявить этого самого героя, но на деле никто дракона одолеть пока не смог.
Поскольку юноша совсем не отличался атлетическим телосложением, члены совета даже не предоставили ему возможности пройти испытание, а сразу, не теряя времени притащили его к пещере. Дождь все еще лил бедняга сидел в грязи около зияющей дыры (входа в драконью нору). Тут выполз сам хозяин, сонно перебирая лапами и порыкивая.
Парень весь задрожал и сжался. Он вскочил на ноги и опрометью бросился мимо ящера внутрь пещеры. Дракон поплелся за ним. Горожане безучастно наблюдали за происходящим. Некоторое время в пещере слышна была какая-то возня. Потом из нее показалась драконья морда. Зверь яростно выкатил глаза и издал рык, заставивший наблюдавших попятиться. Но в следующий момент ящер упал замертво на землю. И только тогда они увидели торчавший из его шеи ржавый клинок и бьющую струйкой кровь. Следом из пещеры появился промокший до нитки парень. Он отряхнулся, подобрал втоптанный в грязь дорожный плащ, развернулся и пошел прочь. Горожане стояли в оцепенении: такого поворота событий не ожидал никто. И, наверное, только Анна искренне обрадовалась такому исходу, однако девушка сделала все, чтобы остальные не заподозрили в ней этой нечаянной радости.
Само собой они хотели предложить ему остаться в качестве их губернатора. Но взгляд юноши был полон такого призрения и негодования, что никто даже не решился вставать на его пути.
Он ушел, а жители еще долго смотрели ему в след, решительно не понимая, чему теперь подчинить свою жизнь.


Рецензии