Не спрашивают - не сплясывай!

       Он любил и знал свою машину. Никому не доверял её даже мыть. Всегда всё делал только сам. Никогда она его не подводила. Долгие годы, в любую погоду, верой и правдой служила своему хозяину машина. Изъезжены вместе многие дороги и расстояния.

       Но вот – пришло время её менять. Делать нечего. Чтобы купить новую, необходимо было продать старую. И вот Он нашёл покупателя. Среди своих знакомых. Сговорились о цене. Устроило обоих. Знал Его покупатель, не сомневался в том, что именно берёт себе и в каком состоянии.

       Настал день передачи денег взамен автомобиля. Ну, облазили до этого, новый и старый хозяева, вместе,  всё уже на  несколько раз. Каждую деталь, каждый винтик Он знал и мог рассказывать про них часами. Вот уже и всё: сверка номеров, снятие с учёта, деньги сосчитаны и переданы под расписку, из рук в руки. Вместе идут к машине. Он хочет дотронуться до своей любимицы, в последний раз перед разлукой, навсегда.

Взгляд неожиданно падает на датчик сигнализации, в виде «кошачьей лапки», под ветровым стеклом, у самой дверцы водителя. «А вот, - объясняет он то, что ни разу не рассказывал и не показывал, да и не пользовался, если честно, - приспособа, чтобы подать сигнал водителю, если машина мешает кому-нибудь, например, выехать или отъехать, а никого в ней или рядом с ней в этот момент нет!».

       Он очень бережно, едва касаясь стекла, постучал по «лапке» и глянул на покупателя, в руке которого зажат пейджер-брелок от сигнализации, вместе с ключом от зажигания машины. Пейджер должен подать мелодичный сигнал, а лампочка на его мониторе должна была замигать. Взгляд скользит по лицу нового хозяина машины, тот в этот момент смотрит на брелок, но никак не реагирует – сигнала от «лапки» из-под стекла машины нет! Глаза переводятся на продавца – старого владельца машины. Во взгляде немой вопрос: «Не работает?! Но ведь никто про эту «лапку» и не спрашивал?!»

Секунда-другая, Он постучался немного сильнее – результата не было! Пауза. Ещё несколько ударов сильнее – тоже нет сигнала.

«Как же так? Его машина всегда откликалась и никогда не подводила своего хозяина!».

В следующую секунду он ударил костяшками пальцев ещё сильнее – тут же побежал густой пучок трещин – во всю ширину ветрового стекла. В следующее мгновение стекло помутнело и превратилось в сплошной рисунок беспорядочной паутины, на всю свою высоту.  Ещё секунда и стекло просело, готовое ввалиться вовнутрь машины.

       Считается, что триплекс имеет единственную слабую точку, даже слабый удар в которую ведёт к мгновенному разрушению всего полотна стекла. Он нашёл эту точку! В самый последний момент общения со своей машиной.





Рецензии
Этот рассказ, безусловно, имеет воспитательную ценность. Слабая точка есть не только у триплекса, но и у любого моста, и, по-видимому, других сооружений. Жаль, конечно, продавца машины, которому теперь уже не удастся продать своё детище. Но урок ему дан: не нужно опережать события, не нужно хвастаться тем, что не является обязательным при акте продажи-покупки, не нужно рассказывать о том, о чём тебя не спрашивают. Всегда может произойти что-то случайное, которое в действительности является закономерным, и чем больше каких-либо элементов участвует в процессе, тем больше вероятность пересечения происходящих в них процессов, то есть возникновения случайного события.

Алла Валько   06.11.2019 11:27     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правильно поняли мой посыл этим рассказом, Алла. Сразу чувствуется рука профессионала! Любое действие способно вызвать массу дополнительных последствий, о возникновении которых иногда трудно догадаться и предположить. Действительно, чем больше субъектов участия, тем непредсказуемее могут быть последствия. Но, с другой стороны, иногда скучно знать, что будет. Поэтому я всегда за разумное творчество в любом деле!
Всего наилучшего!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   06.11.2019 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.