Зауважала

             Жара, непревычна для этих северных мест. В городе стояло душное марево от испарений асфальта и химических заводов . Железобетонные коробки домов быстро прогревались. И температура внутри квартир становилась  равной  наружной. Спасались от жары все по-разному, но в основном услугами бытовых вентиляторов. Вентиляторы  гоняли горячий воздух,  это  движение  охлаждало  потные тела и приносило  ощущение относительной прохлады.И можно было  спокойно  заснуть.    
       Она пришла с работы вечером. Чуть не упала в обморок  по дороге от духоты. Казалось, что сердце останавливается, нечем было дышать. Мысль и цель были едины, добежать до квартиры живой и включить вентилятор. Пот бежал ручейками по всем ложбинкам  тела, и  это еще больше раздражало. Торопливыми движениями она искала розетку, втыкала в нее  из последних сил вилку, но…Вентилятор не работал. Она села обессилено, хоть плачь. Нужен ремонт. А как спать-то? И кто понесет в ремонт? Она целый день на работе. Отпроситься, только за свой счет возможно. И «колени все сотрешь», пока выпросишься по своим делам с завода. Голосом почти плаксивым стала просить своего внука, который жил с ней  в одной квартире, и которого она воспитала, как своего сына.               
      -Послушай, снеси в ремонт вентилятор завтра.
     -Неохота-ответил великовозрастный детинушка лет пятнадцати от роду, лежа на диване
    Она занервничала. Ей сразу стало обидно.Нахлынули воспоминания, когда она  в сорок лет оказалась в роли бабушки, а потом по раскладу судьбы и матерью этому уже выросшему «оболтусу».
     Началась перепалка обидных слов, из которых было ясно, что он не пойдет ни под каким видом с вентилятором в ремонтную мастерскую. Слезы обиды уже готовы были брызнуть из глаз. Но она еще долго ему объясняла-кричала  в сердцах, что вырастила его для того, чтобы он ей помогал на старости лет. Что ей уже тяжело работать на него и пора сидеть дома на пенсии.
       А он ни на что не годный оказался. И учиться нет толку, хотя голова золотая. И что она всю жизнь положила на него. Припомнила, как она лежала с ним грудным месячным ребенком в больнице детской, когда он заболел пневмонией и чуть не умер. Как она его пристраивала и ходила  с ним вместе по танцевальным и музыкальным школам. Следила за его успехами школьными и помогала во всем.
Но  у « неблагодарного» были свои проблемы. Он был влюблен. И тут еще эта бабка со своими нравоучениями и вентилятором. В его голове бегали  мрачные  мыслишки-тараканы.
-Подумаешь, вентилятор ей нужен. Старая. И так поспит. Барыня нашлась. Лучше бы мне джинсы и кроссовки купила. Пристала,как "банный лист".               
  -Где же, Юлька-то,  с кем пропадает. Опять с "жирным" ушла гулять, наверное. Хоть бы написала на компе. 
    -Все они бабы одинаковые, что молодые, что старые. Вот женись на такой , как моя бабка. Со свету сживет. Никакого покоя. Димка  и то говорит, как ты с такой живешь. Ни телефона у тебя приличного нет, ни одежды. Нафиг она тебя научила в музыкалке  на пианино «бренькать», кому это надо сейчас? Уж лучше бы на флейте или гитаре. Можно было бы на улице играть и деньги зарабатывать. А то пианино. Говорил ведь ей, давай на гитару пойду, так нет уперлась. Ходит, как фурия. Комп из-за нее зависает, когда мимо пролетает истребителем. Батарея высоковольтная. Сейчас ничтожеством обзываться  начнет.
    А она разревелась от невозможности, что-то сделать и уговорить этого «придурошного» и ушла к себе в комнату. Посидела, почитала, помолилась, успокоилась. Но в наказанье  выгнала его из-за компьютера и сама поплыла по  океану интернетовской жизни. Немного почитала стихи и рассказы, послушала музыку. Но жара донимала, мысли путались и плавились,как на сковородке.               
-Придется спать в духоте- думалось невесело  ей.
-А завтра отпрошусь с работы и  отнесу в ремонт вентилятор. Опять накатила обида комом к горлу на этого     « неблагодарного ». Пошла спать. Засыпала тяжело и долго.
   Утром проснулась от будильника на сотовом телефоне. Прохладно, замерзла и натянула  привычно  одеяло на себя. Открыла глаза. Рядом стоял вентилятор, живой и исправный и поддувал  приятную прохладу.
     -Как это?- удивилась она.
      -Кто починил вентилятор? Он, что ли этот «ни на что не годный», у которого  «руки не из того места растут»- как она считала про себя.
        Она оделась, вышла в большую комнату. «Неблагодарный» спал себе преспокойным сном. На полу валялись отвертка и еще какие-то инструменты.Пока она собиралась на работу, то вспомнилось, как он за ней ухаживал во время ее последней болезни. Когда она неожиданно упала в обморок и потеряла сознание и расшиблась сильно. Как он ее поднимал с пола  тяжелую, ничего не соображающую. Привел и уложил в постель, как замерял давление артериальное, приносил таблетки. Потом вызвал «неотложку», когда  ей совсем  поплохело. Сидел у ее постели днем и ночью, водил, как маленькую ляльку, в туалет. Готовил еду и кормил.
     Уже на работе, она позвонила ему по телефону и  задала глупый вопрос, кто же починил  вчера вентилятор.  "Великовозрастный детинушка" ответил угрюмо:
      -Барабашки…
 Она удивилась его скромному ответу и добавила вздохнув:
       -Зауважала тебя. Ну скажи, неужели, чтобы начать проявлять доброту, нужно мне обязательно болеть или умирать ? А просто, каждый день, от души, без обидных слов и просьб, разве сложно?


Рецензии