Когда город спал

Город спал. В домах не горел свет, не мчались машины по пустым дорогам, не слышно ни чьих шагов. Только упрямые фонари все еще пытались отыскать признаки жизни. Спал и бродяга, прислонившись спиной к стволу дерева и уронив голову на грудь. Все вокруг было укрыто тишиной. Вздрогнув, бродяга поднял голову и непонимающе, чуть испугано, стал оглядываться вокруг. Наконец сообразив, где он находится, широко зевнул и почесал грязную голову. Достал из мятой пачки сигарету, прикурил и стал разговаривать сам с собой:
- Сидишь тут, на голой траве, как прокаженный, жрать охота, а они все спят на мягких кроватях, сытые, довольные. – Стал обводить взглядом темные окна многоэтажек. – Спите, спите. Набьют свои животы и спят. Все спят…
И продолжая что-то ворчать, принял позу поудобнее и скоро опять заснул.
Но в это мгновенье спали не все. Конечно же, бродяга не мог видеть Римму, которая сидела в темной квартире у окна и глядела в темную улицу. Рука подперла подбородок, а мысли были где-то далеко. Римма любила оставаться одна дома. В такие минуты она могла разобраться сама с собой, могла понять, чего ей в жизни не хватает. Отец ушел на работу в ночную смену, мама только утром прилетит из Испании. Римма приготовила ужин, расстелила кровать и уже несколько часов сидит у окна, размышляя о чем-то далеком. Очень редко она остается ночью одна, но уже который раз думает только об одном – любви на этом свете не бывает. Уже несколько дней подряд у нее было ощущение того, что очень скоро должно что-то произойти, что-то очень важное. А сегодня в душу подкрадывалось чувство – это что-то будет именно сегодня. Поэтому она просто сидит и ждет.
Римма закрыла глаза. Интуиция подсказала, что уже пора, уже сейчас. Стало немного страшно, она поспешно встала и включила свет. Прямо на подоконнике, рядом с креслом, на котором сидела Римма, находился неизвестно откуда взявшийся человек небольшого роста. Он смотрел на нее чистыми глубокими глазами и улыбался. Светлые, короткие волосы, слегка полноватый, в костюме коричневого цвета, больше напоминающего комбинезон. Казалось, что он состоит из чего-то мягкого, будто игрушка.
- Боишься меня? – необыкновенно мягкий голос.
- Нет. – Римма правда не чувствовала страха. Маленький человек напоминал ей персонажа из ее любимого мультфильма – Карлсона, и она не сдержала легкого смешка. Человек тоже засмеялся:
- Очень хорошо, что ты не испугалась меня.
- Кто ты такой?
- Сядь, Риммочка.
Римма села в кресло, продолжая смотреть на гостя.
- Меня зовут Пойт.
- Ты давно здесь сидишь?
- Нет, только что пришел.
- Зачем?
Пойт улыбнулся:
- Ты же ищешь ответы на вопросы. Я тебе помогу. Давай поговорим.
- Давай. О чем?
- О том, что тебя волнует.
Римма растерялась. Ей было непонятно, почему она не боится его, взявшегося из ниоткуда. Наверно это сон. Пойт снова улыбнулся:
- Римма, ты же часто разговариваешь сама с собой. Так поговори со мной так же. Возможно, я смогу помочь тебе.
«Неужели я нуждаюсь в чьей-то помощи?» - подумала Римма.
- Вот видишь, ты снова говоришь с собой. – Пойт удивительно легко спрыгнул с подоконника, как-будто земное притяжение на него почти не действует и уселся прямо на пол. Римма села рядом. Странно, что она не чувствовала ни страха, ни волнения. Как-будто абсолютно естественно появление в квартирах странных человечков. Как-будто это происходит каждую ночь.
- Ты хочешь поговорить со мной? – Римма смотрела в бездонные глаза.
- А разве ты не хочешь?
- Возможно. Но как же ты попал сюда?
- Для меня это легко, а вот тебе будет трудно понять, просто не сумеешь.
- Почему именно ко мне?
- Так надо.
- Надо? Кому?
- Тебе.
Римма отвела взгляд. Она совсем не понимала, что происходит, но решила пока не спрашивать. Казалось, Пойт чего-то ждет от нее. Она сделала неопределенный жест рукой, давая ему понять, что не может начать разговор первой. Пойт понял:
- Что тебя гложет, Риммочка?
- Да вроде бы ничего.
- Неправда. Ты же хочешь спросить о чем-то.
- Ну, хорошо. – Римма согнула ноги и подтянула колени к подбородку. – Что ждет меня в будущем?
Пойт от души рассмеялся. Его смех был так заразителен, что Римма тоже засмеялась. Наконец Пойт успокоился:
- Глупенькая. Я же не гадалка, не предсказатель, я не могу видеть будущее.
- Поняла! – Римма встала. – Ты моя совесть, мое второе я или что-то в этом роде, так?
- Нет, не так. Я такая же личность, как и ты, тоже имею свое эго. Только я живу не в этом городе, не на этой планете и даже не в этом времени, и знаю намного больше, чем ты.
Римма совсем растерялась. Некоторое время она стояла, рассматривая свои руки, затем села в прежнюю позу:
- Я ничего не понимаю.
- Поймешь. Со временем.
Молчание. Пойт терпеливо ждал, пока Римма соберется с мыслями.
- Что ты хочешь от меня? – Римма подняла на него глаза.
- От тебя ничего… Я хочу знать, чего хочешь ты.
- Я хочу…
- Не спеши. Прислушайся к себе, Риммочка. Хочешь, я помогу? Ты хочешь любви.
- Любви? – в голосе Риммы послышалось разочарование. – Я в такое не верю!
- Считаешь, ее не бывает?
- Ну почему же? Бывает. Да только однобокая какая-то – либо любишь ты, либо любят тебя, а чтоб взаимно… Нет, это все выдумки. Нет такой любви.
- Ты делаешь поспешные выводы.
- Думаешь? У меня были годы на раздумье.
- Этого не достаточно.
- Мне достаточно! Я искала любовь везде, в каждом взгляде, в каждом жесте и не находила. Я ждала и снова бросалась на поиски – все бесполезно. Теперь я знаю точно, что искала того, чего нет.
Пойта удивила уверенность, светившаяся в глазах Риммы. Оказалось, она запуталась еще больше, чем он предполагал. Но он должен ей объяснить. Он обещал.
- Риммочка, а как же пары, которые ты встречаешь на улицах? Как же свадьбы? Почему они женятся?
- Они просто привыкли, им так удобно. Может у одного из них любовь, а вот у второго выгода или нужда, или деваться некуда. Возможно, имеют что-то общее, но не любовь… Пойт, а ты сам-то нашел свою судьбу?
Пойт улыбнулся.
- Мне это не требуется. Не знаю, поймешь ли ты?
- Я постараюсь.
- Вы, жители Земли, всего лишь половинки. Поэтому вам необходим кто-то еще, чтобы чувствовать себя друг с другом Единым Целым. А там, где живу я – мы рождаемся уже одним Целым и нам не нужно искать свои половины, потому что мы – целая часть, а вы – нет. И каждый житель твоей планеты старается достигнуть только одной цели – найти свою половинку, даже если он сам об этом не знает. Понимаешь?
- Понимаю – Римма кивала головой. – Пойт, а вдруг я тоже Целое? Вдруг у меня нет половины? На самом деле нет?
- Исключено! Если б это было так, то ты жила бы с нами, а не здесь, где живешь.
- Но если я – ошибка?
- В этом никогда не бывает ошибки. Поверь, тебе нужна еще одна часть, ты найдешь ее, будешь счастлива, ты еще узнаешь, что такое любовь.
Римма грустно улыбнулась:
- Не пытайся разубедить меня, Пойт. Я не хочу этого, любви не бывает, и зачем терпеть кого-то рядом с собой, если одной вполне комфортно. Мне уже столько раз казалось, что я нашла свою судьбу, что это мое, и каждый раз оказывалось, что я не права. А тот парнишка, который молился на меня, который клялся в вечной любви, а мне он абсолютно противен… Нет. Я уже не хочу даже думать, даже мечтать о, как ты говоришь, своей половинке!  Кстати, раз уж ты коснулся свадеб, то почему же люди разводятся? Иногда и не единожды?
Казалось, что Пойт готов был к подобному вопросу. Он сделал глубокий вдох и с видом учителя, в очередной раз объяснявший ученику что-то элементарное, заговорил:
- Вот вспомни детскую головоломку – дана фигура и задача из множества вариантов найти часть этой фигуры, или ее тень. Кажется, что идеально подходит первый вариант, а приглядевшись получше, понимаешь, что это не так. Затем, кажется, что идеален второй вариант и снова не то. И так далее. А бывает и так, что абсолютно уверен, что правильного варианта нет. Но он существует всегда, Римма. Всегда!
Римма встала. Уверенность в ее глазах заставила подняться и Пойта.
- Пойт, но ведь бывает и так, что правильного ответа все-таки нет. Нет, Пойт! Бывают опечатки. Бывают!
- Не в нашем случае.
Казалось, Римма не услышала его. Она стала ходить по комнате, кусая губу и думая о чем-то глубоком. Пойт молча наблюдал за ней, даже не пытаясь перебить ее мысли. Через несколько минут (может даже через пол часа) Римма повернулась лицом к собеседнику:
- Пойт, - голос ее был спокойный и уверенный. – Ты говоришь, что тебе не требуется искать кого-то, как и другим жителям твоей планеты, верно?
- Верно.
- И, следовательно, у вас не стоит цель найти половинку?
- У нас абсолютно другие цели, сейчас ты этого не поймешь.
- Пойт, милый, - она схватила его за руку и не отпускала даже тогда, когда ее ладонь ощутила, какая обжигающая была кожа гостя. – Возьми меня с собой! Я тоже хочу стать жителем твоей планеты. У меня нет цели найти свою половинку. Я хочу быть, как ты! Пойт, ну пожалуйста. Я чувствую, что мне здесь не место…
Римма отдернула руку и стала дуть на раскрасневшуюся ладонь.
- Пожалуйста, Пойт. – Взглянула ему в глаза. – Неужели это невозможно?
- Риммочка, ну о чем ты говоришь? Ты даже не представляешь, чего ты просишь от меня. Да, я могу взять тебя с собой, но в чем смысл?
- В том, что я найду свое место, и…
- Здесь твое место. Здесь! – Пойт сел на пол, скрестил ноги и жестом попросил ее сесть рядом. – Римма, ты делаешь поспешные выводы. Если ты рождена здесь, значит и место твое здесь. И ходит где-то твоя половинка, и ждет тебя любовь и счастье…
Римма поджала губы.
- … Но если я заберу тебя с собой, нарушится баланс во всем мире.
- Какой баланс?
- Равновесие. На земле. Ну представь: уходит одна половина, просто исчезает. Тогда вторая половина останется совсем одна и не будет на земле того целого, которое создали бы они вместе. А значит и не смогут появиться на свет части других целых и вся ветвь, которую должна проложить ты не сможет присоединиться к Дереву Жизни. Дерево не получит нужной энергии и в результате этого погибнет.
Римма молчала. Долго молчала. Потом улыбнулась:
- Пойт, ты говоришь ерунду. Ну какие половинки, какое дерево? Я просто прошу забрать меня с собой и все. Баланс не нарушится. Я ничья. Я лишняя, я чувствую это. Все будет в порядке, вот увидишь. Ну, в крайнем случае, мне найдут замену.
Пойт вздохнул: « Я и не знал, что ты НАСТОЛЬКО далеко ушла в своих убеждениях. Что ж, придется прибегнуть к экстренным мерам.»
Он широко улыбнулся, так мягко, что Римма почувствовала некоторое облегчение.
- Ты правда хочешь пойти со мной?
- Да.
- Ты готово к этому?
-Да.
Молчание.
- Боишься?
- Нет. Я уверена в своем решении.
- Хорошо. Тогда пойдем.
Он взял ее за руку.
- Закрой глаза.
Римма послушалась. Она приготовилась ощутить полет или всасывание, возможно боль, шум ветра или другие неизвестные ей звуки, но вместо этого услышала ласковый голос Пойта: «Все».
Открыла глаза. Пойт все еще держал ее за руку, только ростом он стал таким же, как и она. Или она – таким, как он. Они стояли посреди улице. Самой обычной улице, никаких огненно-красных деревьев и синей травы, как ожидала Римма. Как-будто попала в соседний город. «Неужели это другая планета? Не может быть». Пойт отпустил ее руку и улыбнулся:
- Добро пожаловать!
Римма была растеряна.
- Пойт, а ты уверен, что…
- Конечно, Римма. Пойдем.
Они двинулись вперед. Пойт ничего не говорил, и Римма не осмеливалась первой нарушить молчание. Наконец, показались первые прохожие. Вроде бы ничего странного, такие, как и привыкла видеть Римма – толстые и худые, повыше и пониже, симпатичные и не очень. Почти все они кивали Пойту в знак приветствия, и никто не смотрел на Римму. Разве что мельком, случайный не задерживающийся взгляд. Так мы проходим мимо человека с явным физическим недостатком – боимся смотреть на него, чтоб ему показалось, будто мы не замечаем его уродства. Но что-то еще Римме казалось не совсем обычным. Сначала она не могла понять, что именно, но вскоре догадалась – они не ходили парами, по трое, группами. Каждый был Сам, Один. Каждый шагал, как что-то Единое, Персональное и чем больше Римма смотрела на них, тем больше ощущала себя пустой, неполноценной.
- Это именно то, о чем я тебе говорил – голос Пойта прервал ее думы.
- Ты читаешь мои мысли?
- Нет. Просто не трудно догадаться.
Римма пожала плечами.
- Куда мы идем?
- В Центр.
- Зачем?
- Пока ты побудешь там. Ты все еще хочешь быть среди нас?
- Хочу.
«Надо же, ни капельки сомнения, даже ничего в ней не дрогнуло.»
- Тебе дается на раздумье один день. Завтра ты выйдешь из Центра и сможешь меня попросить. Я обязан буду выполнить твою просьбу.
- Попросить о чем?
- Оставить тебя здесь или вернуть домой, но только при выходе из Центра, позже уже ничего нельзя будет изменить. И раньше тоже.
- Но, кажется, я уже ответила тебе на этот вопрос.
Пойт ответил улыбкой.
Они подошли к абсолютно круглому зданию, идеального белого цвета. Зашли в круглую дверь.
- Что это?
- Это Центр. Здесь решаются самые важные вопросы и решится твоя судьба. Точнее ты сама ее решишь.
-Пойт, - Римма остановилась. – Для чего это? Я уже все для себя решила!
- Так надо, понимаешь.
- Пойт…
- Больше ни слова! Пойдем.
Они прошли по коридору и зашли в светлую комнату, в которой не было ни одного угла и непонятно было где стены, где потолок. В ней не было абсолютно ничего, кроме круглой белой подушечки.
- Вот это будет твоя временная обитель. Посиди здесь, я скоро вернусь. – Пойт подарил ей мягкую лучезарную улыбку и ушел. Римма огляделась – в комнате не было окон, никаких источников света, однако было так свежо и светло, что душа пела, как в первый теплый солнечный весенний день. Девушка опустилась на подушку, поправила волосы и засмеялась: «Здесь чудесно!».  Откинулась на спину, закрыла глаза, вздохнула поглубже. Ей казалось, что теплый ветер ласкает ее кожу, нежно целует солнышко, иногда даже чувствовала легкое прикосновение сочной травы к стопам или листочков деревьев…




- Зачем ты привел ее сюда, Пойт? Неужели все так сложно?
- Слишком сложно. Другого выхода не было.
- А что, если она захочет остаться? Ты представляешь, что тогда произойдет?
 - Я буду стараться…



Римма лежала, мечтала, пела, была абсолютно счастлива. Совсем не замечала времени (да его тут вроде и нет совсем), однако чувствовала, что Пойта нет уже слишком долго. Не то, чтобы она волновалась, просто стало интересно, где он сейчас и что нужно ей делать дальше. Недолго постояла возле двери и нерешительно ее открыла.
- Пойт – позвала она не громко (эха не было.) – Пойт, где ты?
Выглянула в коридор: такой же светлый и чистый, как и ее комната, ни углов, ни потолков.
- Пойт.
Снова никакого ответа. Римма вышла и прикрыла за собой дверь. Удивительно, страха не было, хотя она не совсем понимала, что же все-таки происходит. Подошла к другой двери, прислушалась. Ни звука. Римма не решилась открыть ее и подошла к другой.  Так она шла вдоль всего коридора, ловя хоть какие-нибудь звуки из-за закрытых дверей. И только за одной из них она услышала что-то, похожее на негромкую детскую песенку. Римма постучала, однако ее пальцы при прикосновении к двери не выдали ни единого звука. Тогда она потихоньку приоткрыла дверь и заглянула во внутрь. В комнате на полу сидела девочка, складывала  какие-то фигурки и что-то пела. Подняла на Римму свои глаза, сказала «Привет» и улыбнулась, как будто они с Риммой давние друзья.
- Привет. Можно зайти?
- Заходи, конечно. – Казалось, девочка ничуть не была удивлена ее появлению. – Садись рядом, если хочешь.
Римма подошла и села напротив девочки.
- Как тебя зовут?
- Лила.
- А я Римма.
- Я знаю – Лила улыбнулась. Она была настолько очаровательна, с такими светлыми чистыми глазами, что Римма некоторое время просто смотрела на нее и любовалась, а та, в свою очередь, продолжала складывать свою мозаику.
- Чем ты здесь занимаешься?
- Работаю, - серьезно сказала девочка, однако такой ответ вызвал у Риммы снисходительную улыбку.
«Конечно, - подумала Римма, - я когда была маленькая тоже с таким же серьезным видом утверждала, что работаю шеф-поваром в ресторане и увлеченно лепила котлетки из мокрого песка»
- Нет, Римма, я действительно работаю – Лила улыбнулась, - не так, как ты думаешь.
Римма слегка опешила:
- Ты читаешь мои мысли?
Лила ничего не ответила. Было такое ощущение, что она вообще не поняла, о чем ее спросили. Так и не дождавшись ответа Римма продолжила уже серьезно:
- А в чем твоя работа?
- Я делаю воздух.
- Воздух? Прости, дорогая, я немного тебя не понимаю.
- Ну как же? – девочка вскинула на нее свои ясные глубокие глаза. – Вот вы всегда не задумываетесь. Ты же пользуешься одеждой, украшениями, другими разными вещами, а ведь это все кто-то делает. Но кроме этого ты пользуешься так же воздухом, солнечным светом, водой – и это все тоже кто-то делает.
- Но я считала, что это все происходит само собой, по законам природы.
- Ага, и рыбки в твоем аквариуме тоже считают, что корм у них появляется сам по себе, и вода становится вдруг чистой просто так и те водоросли, которые ты недавно купила, тоже появились по закону природы. А природой для них являешься ты. Верно?
- Ну, получается, что верно.
- Вот. А недавно тебе подарили аквариумную черепашку и сейчас она совсем одна среди твоих рыбок, которые ее не понимают, а черепашка ждет и верит, что однажды ты (ее Природа) подселишь к ней еще одну и она, наконец, обретет свое счастье и гармонию.
Римма задумалась, потом решила сейчас на этом не зацикливаться, а потом все хорошенько обдумать. К тому же Лила как-то вдруг оживилась и торжественно заявила:
- Готово! Хочешь посмотреть?
- Конечно.
Римма подошла поближе и взглянула на то, что показывала ей девочка. Это была веточка дерева, необычайно красивая, идеально ровная и какая-то свежая и легкая.
- Вот видишь, сейчас она отправится на второй этаж, там присоединится к огромному дереву, которое называется Дерево Жизни. На том Дереве уже есть веточки Солнца, Влаги, Ветра, Тени… Сейчас еще и присоединится моя. И рыбкам будет комфортно в нашем аквариуме! – Лила засмеялась, очень довольная своей шуткой.
Римма тоже почему-то была счастлива, нахлынуло что-то приятное и теплое.
- Риммочка, тебе пора, - Лила пожала плечами – мне нужно очень серьезно сосредоточится, чтоб доделать работу до конца.
- Ой, дорогая, конечно, я уже ухожу. Прости, что отвлекла тебя.
Римма подошла к двери, но тут вспомнила, зачем она вообще вышла из своей комнаты.
- Лила, можно я отвлеку тебя еще на секундочку. Ты не знаешь, где Пойт.
- Знаю. Он живет на шестом этаже.
- Спасибо. Теперь все, - Римма улыбнулась и вышла.
На шестом этаже. Значит, где-то должна быть лестница или какой-то другой подъемник. Внимательно посмотрела в одну сторону, затем в другую. В конце коридора заметила то, что искала и направилась к лестнице. Ступеньки были ослепительно белые, гладкие, без каких-либо углов. Казалось, они сделаны из чего-то мягкого, как облако. И какого же было ее удивление, когда нога действительно прошла сквозь ступеньку, так и не найдя опоры. Римма попробовала еще раз – то же самое. «Они что же, действительно из облаков»? Потрогала руками – нет, вполне нормальные, ощущаемые ступеньки из твердого материала, но наступить на них почему-то не получается.
- Ты не сможешь по ней подняться.
Римма обернулась:
- Ой, Пойт, а я как раз тебя искала – перевела взгляд на ступеньки, - что это?
- Это лестница. Однако ступить на нее могут только те, кто этого заслужит.
- Заслужит? Как?
- Нужно очиститься. Полностью. Видишь, какие чистые ступени, когда ноги живущих на первом этаже станут такие же частые, тогда можно будет на нее ступить. И чем выше этаж, тем чище и светлее там лестница.
Римма хотела еще что-то спросить, но почувствовала, что вся информация, которую она получила сегодня, давит на нее тяжким грузом и уничтожает остатки сил.
- Пойдем, я отведу тебя в твою комнату.
- Пойт, почему я так устала?
- Потому что ты как бы ни полноценна для всего этого. Вот представь, что у тебя одна нога и ты пытаешься бежать наравне с обычным человеком. Тебе придется потратить очень много сил, чтоб пройти то же самое расстояние, которое с легкостью пройдет двуногий.
Римма ничего не ответила. Она хотела только одного – поспать. Казалось, она уснула быстрее, чем опустилась на подушку в своей комнате.


Проснулась. Потянулась. «Как же здесь хорошо». Села на подушку, осмотрелась по сторонам. Опять одна. Силы полностью восстановились, и теперь она могла хорошенько обдумать все, что услышала накануне.
«Девочка, которая делает воздух… Бред! Воздух, то есть кислород, вырабатывается зелеными насаждениями. Это закон природы. Хотя, как там сказала Лила? Для рыбок в аквариуме то, что я периодически сыплю им корм, тоже является законом природы. Интересно, а как рыбы думают, что вырабатывает этот самый корм?» - Римма засмеялась сама себе. Ну вот, она уже допускает мысль о том, что рыбы могут думать. Верно сходит с ума. Вспомнила про лестницу, по которой нельзя подняться, про верхние этажи, каждый из которых чище и светлее предыдущего.  Еще раз внимательно огляделась по сторонам – «да куда уж еще чище?».
Так она сидела некоторое время, делала какие-то выводы, противоречила сама себе. Ждала, что кто-нибудь к ней зайдет и, не дождавшись, снова вышла в коридор. В первый раз она увидела, что в коридоре кто-то есть – несколько человек проходили мимо нее. Никто не пытался с ней заговорить, некоторые даже словно ее и не замечали. Римме стало как-то не уютно, как-то не по себе, снова ощутила себя как будто неполноценной. Ей очень захотелось с кем-нибудь поговорить. Подошла к той двери, где недавно встретила Лилу. Хотела постучать, но вспомнив, что в прошлый раз ее пальцы не издали ни звука, просто открыла дверь.
- Здравствуй, Лила. Можно к тебе.
Девочка подняла на нее глаза и удивилась:
- Опять ты? Неужели тебе так часто нужно с кем-то разговаривать? – потом, как будто что-то вспомнив, Лила широко улыбнулась и дружелюбно кивнула. – Конечно можно. Заходи.
Римма слегка смутилась, но зашла в комнату.
- Ууу, как много в твоей голове вопросов – Лила не переставала собирать свою мозаику.
Римма села рядом с девочкой.
- Пойт опять куда-то делся, а кроме тебя я здесь ни с кем не знакома.
- А зачем тебе нужно быть знакомой с кем то? Я всех тут знаю, но ни с кем не знакома. Я все время одна, как и все тут.
- Ну я не знаю, - Римма пожала плечами.
- Ты же любишь быть одна. Ты и Пойта попросила сюда тебе привести, чтоб быть одной. Что же ты все время кого-то ищешь?
- Ну я же не могу просто сидеть и ничего не делать.
- А что, для того, чтоб что-то делать, тебе нужен кто-то рядом?
- Но я не знаю, чем мне заниматься.
Лила ничего не отвечала. Римма некоторое время наблюдала, как та работает, потом спросила:
- Ты когда-нибудь была на верхних этажах?
- Конечно нет. Кто хоть раз поднимется на верхний этаж - уже никогда не захочет опускаться на нижний.
- Сколько всего здесь этажей?
- Семь.
- А что там? Чем там занимаются?
- Я не смогу тебе объяснить, да и ты все равно не поймешь.
- Я постараюсь понять. Правда.
- Нет, Римма, это все равно, что объяснять первобытному человеку, как работает атомный реактор, - Лила заулыбалась. – Тем более, когда сам не совсем понимаешь.
Больше девочка ничего не говорила, да и Римма ничего не спрашивала. Она молча сидела, наблюдая, как Лила выстраивает очередную веточку для дерева, а та, в свою очередь, не обращала никакого внимания на свою гостью. Римма снова почувствовала себя усталой:
- Ладно, дорогая, я пойду.
Лила согласно кивнула. Когда Римма уже закрывала за собой дверь, девочка сказала:
- Зря ты думаешь, что тебе нечего делать. Думай и анализирую. Всю свою жизнь анализируй с учетом того, что тебе позволили узнать. Все, кто сюда попадают, сначала анализируют, а только потом имеют возможность получить работу.
Римма приостановилась в дверях, хотела что-то спросить, но передумала и закрыла за собой дверь. Вернулась в комнату, легла отдохнуть. И что же ей надо анализировать?
- Вспомни, зачем ты захотела быть здесь. – Пойт, как всегда появился неожиданно, но Римма уже перестала этому удивляться.
- Чтоб не нужно было слушать бред о любви и искать свою половину.
- Ты все еще считаешь, что ты Целое?
- Конечно! – ответила Римма.
Пойт улыбнулся. Он уже не видел той нерушимой уверенности, которая была в ней раньше.
- Ты все еще считаешь, что ты ошибка?
- Да, - на этот раз даже Римма сама себе не поверила.
- А черепашка в твоем аквариуме тоже считает, что она ошибка, что она совсем одна среди тех, кто ее не понимает. Но ты ведь собираешься приобрести еще несколько таких черепашек. Верно?
Почему-то Римма не хотела разговаривать с ним на ту тему и попыталась перевести разговор в другое направление.
- Лила мне сказала, что ты живешь на шестом этаже. Это так?
- Да.
- А что там?
- Там, - Пойт вздохнул, глубоко и сладко, - там чудесно. Еще лучше, чем здесь, еще чище и свободнее.
- А что на седьмом этаже.
- Я не знаю, мне пока нельзя туда, но мне так кажется, что там настоящая Свобода. Это Вершина, это своего рода Предел. Мне кажется, что там все совсем по другому, там другое время, там другие возможности, другая вечность.
- И что тебе нужно сделать, чтоб жить на седьмом этаже.
- Нужно закончить всю работу, которую мне поручили, нигде не споткнувшись.
- А какая у тебя работа? Ты тоже делаешь воздух и солнце?
- Нет, это делается здесь, на первом этаже. А я… Я делаю атомный реактор. – Пойт засмеялся, довольный своей шуткой. – Отдыхай Римма. Отдыхай. Завтра ты выйдешь из Центра.
Римма закрыла глаза, ей не хотелось больше ни о чем спрашивать, ни о чем думать. Уснула.




- Пойт, что ты будешь делать, если она захочет завтра остаться здесь?
- Я выполню ее желание.
- Надеюсь, ты понимаешь, чем это грозит Вселенной. Работа стольких сил пропадет зря, все пойдет кувырком!
- Верь мне, я справлюсь. Я очень буду стараться.



 «Итак, скоро все решится, сегодня все закончится. Он спросит меня, чего я хочу, я отвечу – остаться здесь, и Пойт увидит, что все его усилия были напрасны и я оказалась права!» - так думала Римма, когда проснулась, однако, больше было похоже, что она убеждает сама себя в своей правоте. Некоторое время она ходила по комнате, захотела снова выйти в коридор, но вспомнив, как Лила вчера была недовольна ее  компанией, решила сегодня сидеть одна и ждать, пока кто-нибудь ее навестит, когда придет за ней Пойт. «Что ж, я докажу всем, что они ошиблись, я всем докажу, что я Целое, я докажу…». Остановилась. Прислушалась. «Может показалось?». Нет, не показалось – ясно слышалось чье-то рыдание. Римма выбежала в коридор. Ужасный плач, наполненный болью и паникой, раздавался из комнаты Лилы.  Римма поспешила туда, распахнула дверь. Девочка сидела на том же месте, как и всегда, так же перед ней было ее мозаика, она обхватила голову руками и кричала.
- Что случилось? Лила, милая, что произошло? – Римма подошла к ней, поставила на ноги, прижала к себе.
Лила вся сотрясалась от рыданий, билась в истерике, не могла толком ничего сказать. Римма разобрала лишь отдельные слова: пропало, погибнем, виновата.
- Лила! Лила! Дорогая, успокойся! Скажи, что случилось, я помогу тебе Лила, я помогу, слышишь! Что случилось.
- Нет, никто не поможет. Что я наделала?! Погибнет, теперь все погибнет!!!
Римма тоже заплакала, весь ужас, который обуял девочку, передался и ей. Она еще некоторое время держала Лилу в своих объятьях, гладила по голове, шептала ей что-то ласковое. Заметив, что та стала успокаиваться, Римма крепко взяла ее за плечи, опустилась перед ней на колени и твердо посмотрела ей в глаза.
- Лила, прошу тебя, расскажи, что случилось. Прошу, возьми себя в руки.
Твердость и настойчивость ее голоса привели девочку в чувство:
- Я должна была собрать очередную веточку. Только мне показалось, что одна деталь лишняя. Нет, не показалось, а я было уверена! Она действительно была лишняя, я проверяла, я точно знала, что Они ошиблись и положили мне лишнюю деталь. И я уничтожила ее. Просто уничтожила. А теперь, когда я все собрала оказалось, что она было не лишняя, - Лила снова зарыдала. – Она не была лишняя. Это я ошиблась. Это я.
Римме опять пришлось ее долго успокаивать, к тому же она не понимала, в чем же тут трагедия. Через время Лила продолжила:
- Теперь я не смогу закончить свою веточку, она не попадет на Дерево. А без этой ветки Дерево не сможет нормально функционировать, баланс нарушен, Дерево гибнет. Оно гибнет!
Опять душераздирающий крик наполнил комнату. Римма было растеряна, она не знала, что ей делать. «Ну неужели никто больше не слышит, как она плачет? Почему никто не приходит?»
- Лила, дорогая, я знаю, кто нам поможет. Где Пойт, скажи мне, где он. Как его найти?
Но девочка упала на пол, продолжала плакать и трясла головой:
- Пропало! Все пропало.
- Лила, не плачь, я сейчас.
Римма выбежала в коридор, подбежала к лестнице и снова попыталась по ней забраться. Ничего не получалось. Она пыталась снова и снова, бросалась на ступеньки, но ничего не помогало. Тогда она закричала, закричала, что есть силы:
- Пойт! Пойт!!! – слезы текли ручьем от бессилия, но она все кричала и кричала – Пойт! Где ты? Пожалуйста, Пойт!!!
- Я здесь. Что стряслось?
Римма обернулась:
- Пойт, милый, пойдем скорей, там… там.. – рыдания оборвали ее голос, но вспомнив, как долго ей пришлось успокаивать девочку, чтоб та смогла хоть что-то объяснить, взяла себя в руки. – Лила… там Лила… Она… она подумала что одна деталь лишняя… она подумала, что кто-то ошибся… теперь будет катастрофа, теперь Дерево не сможет жить…
Римма осеклась. Она вспомнила, как совсем недавно, в своей квартире, говорила Пойту нечто противоположное, а он отвечал, что Римма не лишняя, что если она уйдет, Дерево погибнет.
Пойт улыбнулся и кивнул головой в знак согласия ее мыслям.
- Пойдем, Римма, девочку надо успокоить.
Они зашли в комнату. Лила подняла на Пойта глаза, полные стыда, раскаянья, страха и надежды. Он подошел к девочке, погладил по голове и протянул ей раскрытую ладонь, на которой лежала недостающая деталь:
- Вот она, Лила, бери. И в следующий раз доверяй тем, кто выше тебя, не подозревай их в неточностях, верь им. Они не могут ошибаться, они тысячи лет делают одно и то же.
Лила вытерла слезы, засмеялась, сразу превратилась в ту спокойную очаровательную девочку, которой Римма ее знала:
- Я все поняла, Пойт, спасибо. Но как она попала к тебе? Я же ее уничтожила.
- Тебе только показалось, что уничтожила, на самом деле, ты ее просто выбросила. Поспеши, твою веточку уже давно ждут. – И добавил, обращаясь уже к Римме, – Пойдем, не будем отвлекать.
Они вышли. Римма все еще находилась в состоянии какой-то растерянности, ее все еще трясло от пережитого ужаса и она направилась в свою комнату, чтоб отдохнуть.
- Куда же ты? – ласково окликнул ее Пойт, - нам с тобой на выход.
Протянул ей руку, Римма молча подала свою ладонь и они направились к дверям. Вышли на улицу.
- Я слушаю тебя, Римма. Твое решение.
Римма молчала. В голове пронеслось многое: девочка, которая делает воздух; рыбки, которые считают естественным появление корма; деталь, которая оказалась не лишняя; Дерево; она сама, кричащая Пойту, что ее по ошибки забросили не туда; Пойт, вернувший пропавшую деталь; Лила, которая с таким старанием собирает свои веточки… А ведь кто-то точно так же собирает по кусочкам судьбу Риммы, точно так же создает свои веточки, и так же бьется в истерике обнаружив, что Римма пропала. Вдруг ей стало очень легко. Она подняла на Пойта глаза и торжественно сказала:
- Домой!
Пойт счастливо улыбнулся в ответ:
- Молодец! Пошли.
- Ой, Пойт, а что же я скажу своим? Как я объясню, где была.
- Не волнуйся, я верну тебя в то же самое мгновенье, из которого забрал.



Римма посмотрела на часы, посмотрела на календарь. Да, действительно, то же самое число, которое она помнила, ночь.
- Пойт, ты здесь?
Молчание. Почему-то Римма ощущала радость, как будто от удачно выполненной работы. Осмотрела свою квартиру, да, не так свежа и чиста, как та комната в Центре, но зато она точно знала, что это именно ее место. Подошла к своему аквариуму, присела, проговорила, обращаясь к черепашке:
- Жди, дорогая, завтра ты уже не будешь одна. Жди и верь.
Римма потушила свет, легла в свою постель. Улыбнулась. Кто знает, может так же сейчас кто-то смотрит на нее в свой аквариум и говорит ей те же слова, что и она черепашке. Римма закрыла глаза:
- И я буду ждать! И верить!




- Отличная работа, Пойт! Спасибо, что справился.
- Спасибо, что верил мне, Отец.
- Я видел, как тебе было трудно, но ты смог оправдать все оказанное доверие. Что еще ты хочешь просить у меня?
- Можно я буду возле Риммы? Теперь она будет меня слышать и слушать.
- Конечно, я сам хотел тебе это предложить. Что еще?
- Лила. Разреши ей подняться на второй этаж, она мне очень помогла.
- Она уже там.
- Тогда больше ничего. Я очень устал. Пойду отдохну.
- Хорошо, иди. Ну куда же ты пошел? Разве не видишь – теперь твой дом на седьмом этаже!


Рецензии
"...в следующий раз доверяй тем, кто выше тебя, не подозревай их в неточностях, верь им". Катя, это правильная мысль, я всегда стою на этой точке зрения, считая: наша жизнь - это лучшее, что нам могли предложить за наши грехи в прошлой жизни. Очень понравился пример с черепашкой, замечательная находка! Всего Вам доброго! Такого же света, как в рассказе!

Татьяна Юношева   23.09.2011 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Надеюсь когда-нибудь кому-то этот рассказ очень понадобится и направит его мысли и чувства в нужном направлении.

Катя Мишина   24.09.2011 17:08   Заявить о нарушении
Интересные ощущения от прочтения...Даже и не соображу сразу какие...:-) Тем не менее-ха-ра-шо автор!

Анатолик Астафьев   16.10.2011 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.