Мои воспоминания детство начало

ДЕТСТВО(НАЧАЛО)

        Мне очень давно хотелось рассказать о своем детстве.Детство,самая замечательная пора
жизни человека,поэтому я в своих очерках,неоднократно,буду возвращаться к этой теме.
        Детство,вспоминается отдельными эпизодами,вырванными из повседневной,будничной
жизни. Вспоминаю  наш, типичный Тбилисский дворик в котором я родился и вырос. Дворик с
деревянными лестницами и, так же, деревянными,длинными балконами,по одному из которых я
катался на трехколесном велосипеде от дверей своей квартиры до дверей соседкиной и общей
кухни.
       Хотя это было очень давно,я хорошо  помню всех соседей;и Амо  чистильщика обуви,   вечно пьяного,сидящего у ворот на своем стульчике,и Толика Певцова с первого этажа(из   родни Дмитрия Певцова),и Шурика скрипача с четвертого этажа,и конечно своего закадычного друга, раннего детства Рафика  Амирханова.
      Невозможно забыть тех, кто привлекал во дворе больше всего наше детское внимание.
Это  были уличные продавцы,заходившие во двор с осликом или лошадью, навьюченными товаром.
То это были торговцы  всевозможной зеленью,без которой в Грузии даже за стол не садятся,
то торговец мацони с хурджинами перекинутыми через спину лошади.Хозяйки в домашних халатах
спускались во двор и начинался торг.Интересней всего  был процесс покупки мацони.Мацони
(грузинская простокваша)продавалось в стеклянных пол киловых банках и было тем лучше,чем
гуще и что бы доказать высокое качество товара,продавец переворачивал банки в верх дном и мацони не выливалось.
       Шел 1940год.От летней Тбилисской жары,папа отправил меня в пригородный детский
лагерь.я оказался впервые,среди подобных мне 5-6 летних мальчишек,что было мне  домашнему
сынку очень интересно и немного страшно.Вечером в палате перезнакомились.Зашел дежурный
педагог,запретил выходить из палаты и велел ложиться спать.Именно тогда мне захотелось
в туалет по маленькому.Мальчишки шепотом стали обсуждать,как быть.Два мальчика чуть по старше предложили залезть на подоконник  и помочиться из окошка,что я незамедлительно и сделал,вдруг со двора раздались крики и через минуту в палату ворвались разъяренные дяди,
в поисках преступника.Тут то проявилась такая солидарность,такое товарищество,что ребята
меня не выдали,а я лежал укрывшись с головой одеалом в страхе быть разоблаченным


Рецензии
Ах, оно милое детство! Как его можно забыть?! Вот такие маленькие эпизоды, врезаются в память, и просто даже потому, что малыш Эдуард, в пятилетнем возрасте, получил стресс. Ну как мог педагог так обойтись с ребёнком?! должен был всё предусмотреть! Я тоже работала в пионерлагере воспитателем. А пацаны молодцы! не "сдали"друга! Всего Вам доброго!

Галина Шахмаева   15.10.2016 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое Галя,я очень рад Вам,Эдуард

Машкевич Эдуард   17.10.2016 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.