Рассказ Лиоры

  Кадош  Барух  Ху  сказал  нам  в  Торе  : «И  будут  тобою (Израилем) благословлены  народы»
В  моей  жизни  есть  несколько  ситуаций   ,  воплощающих  эти  слова .
     Ещё  в  России , до  того  как  я  стала  соблюдать  законы  Торы  ,  мне  приходили  в  голову  мысли  из  неё  .В  том  числе  пришла  мысль  ,  что  в  нашем  языке  не  хватает  некоторых  слов , а  именно  благословений .  У  меня  возникло  большое  желание  говорить  кому-то  «Да  благословит  тебя  Б-г!»  ,  и  я  подходила  к  каким-то  старушкам  и  говорила  так !  Наверно  это  выглядело  странно ,  но  к  тем  ,  кто  не мог  меня  понять  ,  я  и  не  подходила .  Однажды  я  увидела на  улице  молодого  паренька   ,  плохо  одетого  ,  просящего  милостыню .  Я  подошла  и  разговорилась  с  ним .  Он  оказался  детдомовцем .  После  окончания  школы  он  был  выпущен  в  свободную  жизнь  Не  имея  никакой  поддержки  со  стороны  родных  и  детдома ,  без  жилья  ,  не  приспособленный  к  самостоятельной  жизни  ,  он  быстро   оказался  на  улице .  Он  горько  жаловался  на  людей  .«Иногда  я  сплю  на  асфальте  около  магазина  ,  так  милиция  бьёт  меня  !  За  что  ?» -недоумевал  он . Я  ответила  так  :» Ты  ведёшь  себя  недостойно  человека  .  Человек  создан  по  образу  Б-жьему  . Спать  на  асфальте  - не  для  человека  ,  и  тот  кто  ведёт   себя  так - не  будет  иметь  к  себе  достойного  отношения .» Я  дала  ему  еду  ,  купила  мочалку  с  мылом ,  дала  одежду . и  благословила  его . На  другой  день  мы  встретились  .  Он  был  очень  удивлён : «Вчера  меня  забрала  милиция .  Они  поговорили  со  мной ,  угостили   хлебом  с  салом ,  и  отпустили  !»
«Вот  видишь  ,  - обрадовалась  я  за  него  ,- Творец  откликнулся !  Он  устроит  твою  жизнь !»
        Больше  я  его  не  видела  .  Надеюсь  ,  Вс-вышний  ,  Отец  сирот ,  устроит  его  жизнь и  жизнь  всех  Своих  детей  к  лучшему  ,  как  мы  того  ожидаем  от  Него !
        В  «стране  наступившего  на  неё  коммунизма» в  целом  нам  везло  на  соседей  , большинство  были  людьми  добрыми  ,  мы  дружили  с ними  ,  и    помогали  друг  другу.  Был  даже  момент  ,  когда  в  начале  перестройки  поднялись  антисемитские  настроения ,  и  мы  серьёзно  опасались  погрома , так  наша  соседка  ,  всю  жизнь  проработавшая  в  горкоме  партии ,  пожилая  больная  женщина  ,  предложила  нам   спрятаться  у  неё !  Слава  Б-гу  ,  до  этого  не  дошло ,  однако  такое  предложение  дорого  стоит  !  Всю  жизнь  она  много  помогала  людям  ,  и  в  квартире  её  была  аура  ,  как  на  каком - нибудь  швейцарском  курорте .  После  её  смерти  исчезла  и  её  аура …
Другой  сосед  в  память  о  моём  папе  всю  жизнь  бесплатно  помогал  нам  ,  чинил  что нужно ,  научил  моего  брата  работать  руками . Да  благословит  Г-сподь  души   праведников  ,  и я  всегда  буду  помнить  их  добро . Но  были  среди  соседей  те  ,  кто  иногда  невольно  демонстрировал
 своё  отношение  к  нам  .  Особенно  это  было  видно  через  детей .  Был  случай  ,  когда  соседская  девчонка   сказала  какую-то  гадость  в  наш  адрес . Я  пришла  к  её  родителям  и  заявила  :» Я  не  желаю  вам  зла  ,  поэтому  предупреждаю  ,  что  тот , кто  будет  обижать  нас  ,  будет  наказан  Б-гом ! Мы  отличаемся  от   вас  !»  - Чем  же ?- удивилась  соседка .- Торой !-  сказала  я  ,  - нашими  мыслями  и  интересами  . Они  больше  угодны  Б-гу  ,  чем  ваши  ! Поэтому  для  вас  лучше
не  допускать  никакого  зла  по  отношению  к  нам ,  не  только  в  делах  ,  но и в словах  и  в  мыслях !»  Дома  муж  сказал  мне  ,  что  теперь   к нам  будут  плохо  относиться  ,  но   я  ответила  ,  что  если я  права  ,  то  будет  только  лучше  .  Так  и  вышло :  через  15  минут  пришла  соседка  с  дочкой   с  извинениями  и  подарками  .!
     С  тех  пор  между  нами  установилась  хорошая  дистанция ,  а  вместе  с  ней  и  хорошие  отношения .  Соседки  стали  приходить  ко  мне  с  вопросами  о  Творце  ,  мы  вместе  молились ,  они  говорили , что  верят  в  Него  и  Он  помогает .
А  когда  мы  уезжали  ,  они  сказали  :»Ты  заняла  в  нашей  жизни  особое  место  ,  нам  без  тебя  будет  хуже !» Я  ответила  им :»В  мире  есть  всё  ,  кроме  порядка .  По  божественному  замыслу  у  каждого  есть  его  место  . Я  еду  в  Израиль ,  чтобы  занять  там  своё  место  ,  значит  и  вам  должно  стать  лучше».  Одна  из  соседок  была  из  старообрядцев  .  Она  особенно  горячо  принимала  то  ,  что  я  говорила  о  Творце  ,  ей  я  подарила  книгу  о  законах  Торы  народам
мира  .и  она  купила  стихи  о  Творце .  «Твоя  Тора  и  эти стихи  всегда  со  мной !»-  говорила  она  .
   В  России  у  меня  была  знакомая  ,  молодая  женщина  ,  больная  тяжёлой  психической  болезнью  .  Она  регулярно  попадала  в  больницу  ,  так   продолжалось  годы  ,  и  выхода  не  было  видно  .  Однажды, измученная  всем  этим  ,  она  позвонила  мне  и  стала  плакать  :»  За  что  Б-г  так  страшно  наказал  меня  ? Что  я  сделала  такого  ?  Что  мне  делать ?»  И  она  рассказала  мне  ,
что  около  10  лет  назад  у  неё  был  молодой  человек  ,  которого  она  любила  ,  а  он  ей  не  отвечал  взаимностью  .  Она  пошла  к  знахарке  ,  та  сделала  любовный  приворот  , в итоге  молодой  человек  умер .  Кстати  в  Израиле  в  русской  газете  я  прочитала  статью  какого-то  мага ,  где  так  прямо  и  говорилось ,  что  приворот  приводит  к  смерти  ,  то  есть  является  по  сути  заказным  убийством !  В  итоге  моя  знакомая   от  чувства  вины  тяжело  заболела  .
Я  сказала  ей  так  : « Ты  поступила  не  правильно ,  потому  что  любовь  невозможно  вызвать  насильно – ведь  она  - проявление  Творца  между  людьми . Всё  ,  что  может  магия  -  навязать  силой  души  людей  друг  к  другу  .  При  этом  оскверняются  души  ,  что  и  приводит  к  смерти  и  разрушению  судьбы . Обращаться  к  силам  магии  ,  всё  равно  что  вскопать  картошку   с  помощью  ядерной  бомбы .  Поэтому  Творец  ни в чём  перед  тобой  не  виноват , Он  сохранил  твою  жизнь  . С  другой  стороны  ,  ты  тоже  не  можешь  считать  себя  единственной  причиной
всех  событий . За  всем  ,  что  происходит,  стоит  Творец  , а  мы  являемся  исполнителями  Его  воли . Ты  должна  простить  сама  себя  и  отпустить  эту  вину  со  своей  души  и попросить  у  Него  прощения  ,  сказать  ,  что  напрасно  обижалась  на  Него  , на  судьбу  , что  сделала  зло  нечаянно  ,  не  зная  о  последствиях ,  и  впредь  никогда  так  поступать  не  будешь .»
     Моя  знакомая  сделала  всё  по  моим  словам .  Назавтра   она  позвонила  мне :»Ты  не
представляешь  ,  что  со  мной  было  !   Как  только  я  сделала  всё  ,  чему  ты  меня  научила  ,  я  почувствовала  ,  как будто  могильная  плита  отодвинулась  с  моей  души  !  Я  испытала  настоящее  счастье  !  Я  ощутила  ,  что  Творец  любит  меня !  Теперь  я  понимаю  ,  что  когда  мы  делаем  что-то  против  Его  воли  ,  Он  не  меняет  своего  отношения  к  нам  ,  а  мы  теряем  возможность
ощущать  Его  любовь ,  лишаем  себя  счастья .»
   Вскоре  мы  уехали  и  связь  между  нами  потерялась ,  но , я  надеюсь , зёрна  веры  и  дальше  будут  плодоносить  .  Пусть  у  всех  всё  будет  «Барух  Ашем !»
    Иногда  я  думаю  :  какое  великое  счастье  .  что  Творец  дал  нам  дар  тшувы  и  раскаяния  .  Можно  попросить  прощения  у  Него  ,  у  людей  ,  исправить  свои  поступки  и  вернуть  себе  здоровье и  даже  жизнь ! Народы  ,  не  знающие  об  этом  , обречены  на  вымирание .  Груз  ошибок  и  злодеяний  способен  похоронить  под  собой  кого  угодно  .  Сегодня  тома  написаны  об  этом  !
       Этот  рассказ  я  слышала  от  своей  подруги .  Она  преподавала  общеобразовательный  предмет  в  училище  . Предмет  был  не  основной ,  но  она   строго  спрашивала  с  учениц  , желая  дать  им  максимум   знаний .  Вдруг  она  серьезно  заболевает  .  Состояние  быстро  ухудшается ,  её  кладут  в  реанимацию  .  К  этот  день  к  ней  приходят  две  девочки  из  училища  ,  и  она  спрашивает  их  :» Я  не  понимаю ,  что  вызвало  мою  болезнь  .  Помогите  мне  вспомнить  или  понять  ,  что  я  могла  сделать  неправильно  по  работе  ?»  Девочки  засмущались  ,  но  видя  ,  что  она  очень  просит  их  сказать  , ответили  :»  Вы  такая  требовательная  ,  что  мы  из  страха  перед  вами  больше  учили  ваш  предмет  и  а  о  главных  забывали .!» Подруга  была  очень  удивлена  ,  она  и  не  думала ,  что  наносит  им  вред  таким  образом .  Она  сказала  :»Если  мне  будет  суждено  выбраться  отсюда  ,  я  обещаю  ,  что  изменю  своё  поведение  и  сделаю  требования  умеренными .  Я  прошу  прощения  у  всех  вас  !» Она  попросила   извинения   у  Творца ,  и  почувствовала   ,  что  лёгкое  облачко  как  будто  окутало  её  .  С  души  свалилась  страшная  тяжесть ,  и  она  стала  оживать !  Скоро  она  поправилась  ,  вернулась  на  работу   другим  человеком  .  Барух  Ашем !
       Недавно  я  услышала  от  знакомых  -  бухарских  евреев -  интересный  рассказ .  Из  одного  городка  уехали  все  евреи ,  осталось  старое  еврейское  кладбище .  Никто  за  ним  не  смотрел , и
городские  власти  решили  снести  его , проложив  через  него  дорогу  .  Сделать  это  несложно :  разрушенный  забор  ,  немного  колючей  проволоки  нет  проблем   сравнять  с землёй . Пригнали  трактор ,  он  разогнался ,  въехал  на  забор,  и  … перевернулся .  Его  вернули  в  нормальное  положение , он  снова  разогнался  и … снова  перевернулся  . Наши  братья- мусульмане  поняли  ,  что  столкнулись  с  чем-то  необъяснимым  и  обратились  с  вопросом  к  своим  аксакалам –старейшинам .  Те  сказали  ,   что  евреи  -  народ  Вс-вышнего  ,  всякая  земля  ,  где  они  похоронены  - становится  навсегда  частью  Земли  Израиля ,  и  тот , кто  посягает  на  неё  ,  идёт  против  Творца  ,  вызывая  на  себя  Его  гнев . После  этого  было  отправлено  письмо  в  бухарскую  газету  в  Израиль  ,   с  обращением  к  евреям , позаботиться  о  старом  кладбище .  Евреи  откликнулись  ,  собрали  деньги  на  реставрацию  кладбища  и написали   , что   помнят  о  том  ,  что  являются  народом  Б-га   ,  чтут    Его законы ,  и  действуют  много  групп  повсеместно  ,  где  и   стар  и  млад  изучают  Тору .   
     Другая  история  произошла  с  моей  случайной  знакомой .  Она  рассказала  , что  долгие  годы  ищет  связь  с  Творцом  через  разные  духовные  пути .  Но  ото  всюду  её  гонят  ,  ничего  к  лучшему  не  меняется  .  Тем  временем  уже  больше  16 лет  она  больна  раком  лимфоузлов , и  лечение для  неё  тяжелее  болезни . Я  рассказала  ей  о  заповедях  Торы  народам  мира  , о  том  ,что  только  к  Творцу  надо  обращаться  и   на  Него  одного  надеяться  ,  мы  молились  вместе  «Шма  , Исраэль !»  Я  прочитала ,  что  эта  молитва  дана  была  всему  человечеству,  а  сохранилась  только  у  нас .  После  молитвы  её  состояние  явно  улучшилось  ,  заблестели  глаза  ,  появился  румянец. Во  время  молитвы  мы  обе  чувствовали ,  что  через  нас  идёт  сильный  ток . Я  сказала  ей  ,что  нельзя  держать  в  доме  иконы .  Она  была  русская  женщина  ,  из  поповского  рода  .
Совет  она  не  приняла    .  Вскоре  мы  уехали в  Израиль .  Весь  мой  опыт  убедил  меня  в  том  ,  что  не  дано  человеку  безнаказанно  придумывать  свои  пути  к  Творцу  ,  игнорируя  Его  законы .  Только  Сам  Творец  может  открыть  пути  к  Нему  . Поэтому  ТОЛЬКО  Тора   истина  ,  она одна  давалась  целому  народу  наяву  все  остальные  учения  давались  либо  группе  , либо  единице   во  сне ,  их  задача  скрыть  истину  , и  только   мы ,  евреи  , все  слышали   голос Творца  наяву  ,  и  память  о  Синайском  Откровении  хранится  в  каждой  еврейской  душе  . Сегодня  уже  есть  психологические  методики  ,  позволяющие  оживить  память   прошлых  жизней ,  и  они  подтверждают  это.,  но  даже  если  бы  их  не  было  , хватило  бы  всего  того,  что  сохранил  наш  народ  за  всю  свою  историю. Мы  -живое  свидетельство ,  что  Тора  истинна  .   Я  пишу  эти  строки  для  тех  евреев  , что  наивно   считают  ,  что  неважно  , исполняет  ли  человек  заповеди ,  или  нет  - был  бы  человек  хороший  !  Это  то  же  самое ,  что  сказать  :»Неважно  ,  электрик  правильно  соединил  проводку  с  высоковольтной  линией  или  нет – главное  что  сам  он  вежливый !»
Соединяясь  с  Творцом  по  Его  же  заповедям  ,  мы  несём  свет  в  свою  жизнь  и  становимся  благословением  для  народов .  Мы  сами  ,  и  наши  тела  и  наши  души – Его  проводники  .
Каждая  заповедь  связана  с  определёнными  суставами  и  сухожилиями ,  мы   полностью  связаны  с  Торой   всем  своим  существом   и  предназначены  для  её  воплощения .
      Можно  много  говорить  о  больших  чудесах  ,  но  самое  большое  чудо  это   обычная  жизнь  .Для  меня  дорого  то  ,  что  Кадош  Барух  Ху  посылает  мне  правильные  мысли  в  ответ
на  мои  просьбы  ,  помогает  понять  людей  и  ситуацию  .  Однажды  на  улице  я  была  свидетелем
такой  сцены : модно  одетая  девушка  разлеглась  демонстративно  на  скамье  у  автобусной  остановки ,  громко  хохоча  и  всячески  привлекая  к  себе  внимание . Подружки  одобрительно  подхихикивали  ей ,  и  она  чувствовала  себя  героиней . Религиозные  женщины  пытались  делать  ей  замечание  ,  что  она  ведёт  себя  нескромно  ,  но   она  ловила  кайф  от  своей  «смелости»  и  ей  всё  было  нипочём . Я  смотрела  и  мне  было  больно  за  неё  .  Надо  было  как-то  вмешаться  , но  что  сказать  ,  чтобы  меня  услышали ? Я  собрала  все  свои  знания  с  уроков  Торы ,  и  обратилась  к  Кадош  Барух  Ху  с  просьбой  послать  мне  правильные  слова  .И  мне  пришла  мысль :»Скажи  им  о  любви  !» И  я  обратилась  к  девушке :»Ты  настоящая  красавица  ,  Творец  дал  тебе  свежесть и  красоту  цветка .  Как  ты  думаешь ,  почему  люди  делают  тебе  замечания ,  хоть  это  неприятно  ,  какое  нам  до  тебя  дело  ?»  Она  с  удивлением  слушала  ,  а  на  вопрос  пожала  плечами .  Я  продолжила  :» Мы  ,  взрослые,  любим  вас  и  понимаем  ,  что  мало  родиться  красивой  ,  надо  стать  счастливой ! Представь  себе  ,  что  Кадош  Барух  Ху  уготовил  тебе  самого
чудесного  жениха  ,  которого  ты  видишь  во  сне ,  чтобы    прожить  в  любви  всю  вашу  жизнь ,  и  жених  этот  сейчас  прошёл  мимо  тебя  .  Что  увидел  он  и  что  подумал ? «Наверно  это  девушка  лёгкого  поведения  или  больная  на  голову ,  не  дай  Б-г !  Кто  же  ещё  будет  так  себя  вес-
ти  ?»Представь  себе  ,  что  потом  ему  предложат  с  тобой  познакомиться ,  и  он  узнает  ,  что  прекрасная  незнакомка   и  есть  та  девица  на  лавке  !  Кто  сможет  ему  доказать  ,  что  то  первое  впечатление  было  неверно ?  Восстановить  честь  очень  нелегко  ,  а  иногда  невозможно  .» -Значит  он  не  мой  суженый ! -  фыркнула  красавица . Но  я  не  согласилась  : «Однако  Кадош  Барух  Ху  знает , какая  ты  на  самом  деле  ,  без  этих  глупостей !  Конечно , Он может  послать  тебе  жениха  ,  для  которого  такое  поведение  будет  нормальным .  Это  может  быть  какой-нибудь  нахал  ,  драчун  или  дикарь .  Ты  ведь  не  ищешь  уважения  людей  ,  от  него  этого  и  не  дождёшься .  Думаешь  с  ним  ты  обретёшь  счастье ?» - Нет  ,  я  не  хочу  такого  !-  запротестовала  девушка  .-  Естественно  ! Кто  же  хочет  себе  такого  несчастья !  Но  хорошего  жениха  надо
удостоиться  скромным  поведением  ,  поэтому  мы  и  учим  вас  !»
«А  что  ,  без  Торы  никак  нельзя  обойтись ?»- спросила  красавица  . –Никак !-подтвердила  я  .  Тора  -  наш  разум  , неразумный  счастливым  не  бывает !  А  мы  хотим  вашего  счастья  так  же  как  своего  собственного .  У  нас  ,  евреев  ,  общая  судьба ,  и  мы  в  ответе  друг  за  друга !
Девушка  смотрела  на  меня  своими  красивыми  глазами ,  серьёзно  и  внимательно  .  -  Спасибо  ,
сказала  она  .  Её  подруги  ,  молча  слушавшие  наш  разговор ,  тоже  поблагодарили  меня  .
Да  благословит  вас  Б-г  ,  дочери  Израиля  ,  семейным  счастьем  и  миром ! Пусть  у  всех  всё  будет  «Барух  Ашем !»   


Рецензии