ВСЁ водопАды да перекАты - ЛЮБИ МЕНЯ ХОТЯ ПОКА ТЫ!

 Фото автора сего опуса

  ПерекАты: ЛюбИ менЯ ты до поворОта, а дАльше - как полУчится!
  <Всё водопАды да перекАты> - ЛюбИ менЯ ты - до поворОта, а дАльше - как полУчится!

 В мою бытность в 1950-60-тые годы в Средней Азии, на Горном Алтае,
 в Саянах, в Туве, в г.Ангарске, на Байкале (Слюдянка) и в водных
 походах не очень часто, но пели и песенку <ПерекАты>, но пели
 её в несколько иной - изначальной, <профессионачальной> (от
 гидрОлогов до топографов, геологов, изыскателей и др.) версии,
 чем ТА, которую я услышал уже в Донбассе в 1970-тые годы от
 туристов и пикников - смотрите текст ниже:

                <<Всё перекАты да перекАты -
                ПослАть бы их <по-Адресу>,
                На ЭТО место уж нЕту карты -
                Плыву вперёд по Абрису.
                А где-то есть бАбы на СвЕте,
                Друзья сидЯт за вОдкою,
                ИгрАют камни, игрАют вЕтры
                Моей дырЯвой лОдкою.
                А если ТАМ с тобОю КТО-ТО,
                Не стОит дОлго мУчиться -
                ЛюблЮ тебЯ я - до поворОта,
                А дальше - как полУчится!
                К Большой РекЕ я наУтро вЫйду,
                НаУтро лето кОнчится,
                Но подавАть я не стАну вИду,
                Что умирАть не хОчется!
                Но подавАть я не стАну вИду,
                Что уезжАть не хОчется!>>

 А вчера я вернулся из тур-похода на байдарках по речкам
 Песь и Чагода, где чуток, мельком (иные времена, иные
 песни!) упомянули и ТЕ (1970-тых годов) <ПерекАты>.
 И я решил, не заглядывая в Интернет (это Вы можете сделать
 и сами!), привести мою (начальную???) версию ТЕХ <ПерекАтов>.
 Вот она - может кто и прочтёт, наряду с более популярными и
 изысканными <Лютиком> ЛН, <На кухне остывает чай> АдС,
 <Уныние> ТВ и др. шедеврами.

 СкАчет-мчИтся по глыбам, скалам
 БезвЕстна чИста рЕченька -
 Не очень близка от БайкАла
 И от Москвы далЕченька.

 КедрАч и пИхты шумят на склОнах,
 ЛознЯк у русла лЕпится,
 Край врОде б тихий, а гУла пОлный -
 В ущелье речка бЕсится.

 Уж реже стали поворОты,
 Чуть ветер успокоился,
 ШумЯт по-прежнему порОги -
 Река не успокОилась.

 Вот над рекою навИсли стены,
 Под ними ниши выбиты,
 Несёт меня в них поток пенный -
 УтОпит, трУпом выбросит.

 Мышцы, внимание - ВСЁ напряжённое,
 Ничуть нельзя расслАбиться -
 Слишком опАсные потОки (речУшки) горные -
 ЗевнУл - жИзнью расплАтишься!

 ПрижИмы, глЫбы (камни) да перекАты -
 ПослАть бы их <по-Адресу>,
 На ЭТУ речку ведь нЕту карты -
 Плыву вперёд по Абрису.

 А где-то ж есть бАбы на СвЕте,
 Друзья сидЯт за вОдкою,
 ИгрАют камни, игрАют вЕтры
 Моей дырЯвой лОдкою.
 ИгрАют волны, игрАют вЕтры
 МоЕю Утлой лОдкою.

 И если ТАМ с тобОю КТО-ТО,
 Не стОит дОлго мУчиться -
 ЛюбИ менЯ ты - до поворОта,
 А дАльше - как полУчится!
 ЛюблЮ тебЯ я - до поворОта,
 А дальше - как полУчится!

 К Большой РекЕ я назАвтра вЫйду,
 ЗАвтра ВСЁ ЭТО кОнчится,
 Но подавАть я не стАну вИду,
 Что умирАть не хОчется!
 Но подавАть я не стАну вИду,
 Что уезжАть не хОчется!

 Всё водопАды да перекАты -
 ПослАть бы их <по-Адресу>,
 На ЭТУ речку ведь нЕту карты -
 Плыву вперёд по Абрису...

      Примечания:
 1. ПрижИм - обрывистый берег на резком поворОте реки,
 к которому мощный поток прижИмает лодку, плот и т.п.
 2. Абрис - набрОсок-схема, нарисовАнная по чьИм-то рассказам.
 3. В скобках () показаны возможные варианты отдельных слов - например:
 потОки (речУшки); глЫбы (камни).
 4. Большими буквами вЫделены места ударЕния при произнесении слов.

                Владимир Крыленко 28 иЮЛя 2011


Рецензии