Записки для маленького хаоса

Мысль – самое быстрое, что есть у человека. Мысли не спрашивают разрешения, чтобы прийти. Они просто приходят. Жутко наглые и пафосные. Мысли бывают хорошие, бывают плохие, позитивные и негативные, а ещё они бывают очень настырные и заразные. Вот придет заразная мысль, и всё, ты становишься маниакальным. Ты отчаянно чего-то желаешь, потому что мысля то заразная. Бывают вредные мысли, которые капризничают наверно даже больше, чем люди. И потом хоть ты убейся, мысля, будет доводить, будет сидеть внутри, и кричать «хочу, хочу, хочу», и хоть ты тресни. И ведь пока не сделаешь, она не угомонится. А потом, получит своё, и сидит, довольная такая, ручки на пузике сложит и лыбится. А самодовольством на километр светится. Смешно наблюдать, если честно. Настырные мыслишки это те, которые до последнего чего-то добиваются, хотя и знают, что не правы. Ну, прям барашки. Мыслишки - барашки. Ну, что-то такое…А ещё, самое интересное, что я могу сказать о мыслях, так это то, что им свойственно материализоваться .
Сегодня утром, а точнее в полседьмого утра по Гринвичу, мой будильник совершил террористический акт - он меня разбудил. И я его за это не прощу. Я затаю обиду, ведь в мой мозг уже пришла мыслишка. Мыслишка злобная и ни черта не выспавшаяся. Мысля зевала и в перерывах ворчала на будильник. Однако будильник был совершенно спокоен, наверно его не впечатляли угрозы. Я проснулась не в очень хорошем расположении духа, однако всё исправила довольно оригинальным способом. Я потянулась как совершенно счастливый, выспавшийся человек. Растянулась на кровати на самый максимум, попытавшись заполнить всё пространство. Не могу сказать, что эта затея имела успех, т.е всё пространство я не заполнила, однако стала более счастливой. Почувствовала себя белым человеком. Хотя в принцепи о чем это я. Я же и так белая….прям как белый шоколад. Мммм, всё такое белое, шоколад, глазурь, снег, взбитые сливки, мороженное. Как же внезапно захотелось набить щечки чем-нибудь вкусненьким. Глаза уже осмысленно распахнулись и уставились в белый потолок. Ещё несколько минут я созерцала белоснежный потолок, а потом вдруг меня вновь посетила идея. Нет, потолок есть я, хвала небесам, не додумалась. И даже не подумала, что может, стоит откинуть привычные свои привычки, и пора бы уже начать спать на потолке. Только вот с одеялом надо будет что-то сделать, а то ведь будет падать вниз. Хм, а вдруг и я буду падать, вместе с одеялом….блин, так не честно, всю ночь падать и лезть на потолок. Вот интересно получается, люди от безысходности лезут на стены, а я от большого ума и переизбытка хорошего настроения дрыхну на потолке. Ой бай, я человек паук. Стоит проверить, умею ли я пускать паутину. Бежит в ванную, и пытается изо всех сил запаутинить угол. Причем паучок, живущий в ванной, смотрит на меня удивленными глазками, причем удивленна у него не одна пара глаз, а все разом, и я решила оставить эту идею на потом. Я подумала, что мне не нравится такой белый цвет, как на потолке… хочу больше красок, насыщенного коллора, больше цвета, больше желтого, синего, зеленого. Но для начала стоит подкрепиться. Как подумал бы Вини пух, чьей преданной фанаткой я являюсь. И не беда, что я уже вышла из того возраста, когда любят мультики. В наше время это не проблема, а взрослые любят мультики наверно даже больше детей. Правда, люди теперь не любят старые добрые мультфильмы. Им подавай всё новое, всё навороченное…Так как я оказалась в ванной, то стала умываться, и приводить себя в порядок. Я всегда обожаю свой вид по утрам. Непонятно, почему люди с утра так старательно причесываются, я бы наоборот оставляла как есть. Представьте, если бы люди ходили так по улицам…по крайней мере все бы были такие смешные. Заряд бодрости на весь день. Так насмеешься по дороге в школу, колледж, универ или на работу, а может просто в магазин, или вы вышли выгулять пса. Причем в этой ситуации больше всех смеется пес, ведь у него природная укладка. И я ему за это завидую. Может, вы думаете, что я с утра хорошо выгляжу? Вы ошибаетесь. Моя прическа стоит дыбом, и ни какой фен так не сотворит, как сон и подушка. Однако при всем желании, на улицу в таком виде я не выйду, меня ведь не поймут. И так, я повоображала перед зеркалом, построила себе рожицы. Это, кстати, очень действенный способ поднять настроение с самого утра. Если бы эту сцену «мои рожицы и зеркало» вдруг кто-то увидел, то явно бы подумал, что я жду в гости санитаров. Но в гости этим утром я никого не ждала. И наконец, я добралась до кухни. Если честно, то терпеть не могу готовить, однако иногда приходится. Обычно же, у меня перекус. Завтрак сегодня у меня был из булочки. Боже, выпечка….я так к ней неравнодушна. И какао. Однако какао необычное. Я думаю, какао пытается захватить меня в рабство, потому как я уже в зависимости от него. Может на самом деле какао это что-то наркотическое? Взяли что-нибудь, да и подмешали в шоколадный порошок и детям. А те и рады…ну правильно, всё лучшее детям. В общем, то ли я балдею, когда его пью, то ли оно балдеет в кружке.
Июль в разгаре. А на мне ни капли загара. Хоть пешком в Турцию сходить…Пока я раздумывала о том, как же везет людям, которые этим летом поехали куда-либо, которые смогли выбраться из этого душного города. Я считала, что это вопиющая несправедливость, что все куда-то ездят, а я сижу в городе и изнываю от недостатка впечатлений, точнее впечатлений много, но если бы были впечатления про поездку и путешествие, то они бы были явно не лишними. Мысль пришла не пойми откуда и ушла не пойми куда « Я хочу приключений, прям сию минуту! Прям иди, и объявление клей, мол, разыскиваются приключения, срочно. Если кто-то отдаст свои, прекрасно, спасибо люди добрые, что поделились. Если кто-то поможет найти свои, тоже замечательно»
И вдруг, глаза вновь взглянули за окно, а напротив окна, на веревочке висит конверт. Моему мгновенно проснувшемуся любопытству не было предела. Да и любопытная мысля уже не давала покоя. Объединившись, мысля и любопытство, сообразили на двоих, не спросив меня. И вот, я уже лезу открывать окно и пытаюсь, держась за карниз, дотянуться до конвертика. Уже держа в руках конверт, я думаю, что там обязано быть что-то необычное и интересное, ведь не зря я ради него в пижаме сидела на карнизе, и так рисковала жизнью. А вдруг в это самое время на асфальте бы уже красовалось симпотишное мокрое место, оставшееся после меня и моих тщетных попыток удовлетворить свое любопытство. И так, я распечатала конвертик и в глаза бросились строчки:
«Я долго спорил с собственным «я», однако оно победило, ведь оно сильнее настоящего меня…Моя душа живет в этом лете, прорастает корнями в него, начинает выращивать почки, а потом появляются и цветы…всё цветет и аромат фиалок разносится на много миль вокруг…я и лето неразлучны…и к вам, юная барышня, я привязался не на шутку…всё время наблюдая за вами, и восхищаясь…только прошу, не подумайте ничего плохого
Я беспечный, настоящий, твой последний встречный я»
Признаться честно, я была совершенно обескуражена этим заявлением. И мысли бегали в полнейшем хаосе, они мельтешили и все разом давали советы, как поступить, кричали в моем мозгу наперебой, перебивали друг друга, у меня даже голова заболела от них. И я скомандовала, что бы они заткнулись. Они не видели ещё меня в таком состоянии неожиданности, и поэтому все замерли, в той позе, в какой пребывали на тот момент, и стали выжидать, что же я буду делать. Однако с советами никто не спешил. Я подумала, что может это чья-то шутка, ведь и я тоже не прочь подшутить над человеком. Потом, я подумала, что возможно это письмо предназначалось вовсе не мне, а я тут развела уже такую бурную мозговую деятельность. И тут, меня осенило. Ведь конверт был на веревочке, а веревочку откуда-то должны были спустить вниз, значит, если веревка всё ещё на месте, то можно посмотреть, откуда она идет. И я вновь полезла за окно, дергать за веревку. Высунув голову, и по-прежнему в пижаме, однако сейчас меня это волновало даже меньше, чем в первый раз, я стала вглядываться вверх, в очертания. Дом был невысокий, всего восемь этажей, а я на пятом. Однако до чердака бежала я в припрыжку, через две ступеньки, сломя голову, в пижаме. А когда уже добежала, подумала, что, как же я буду глупо выглядеть, если вдруг это окажется ошибкой…Проскользнула глупая улыбка. Зато приключения….
И я вбежала на чердак, такой пыльный, пыльный, содержащий наверно тонны пыли. Только такой притягательно загадочный. И через разноцветный витраж в полукруглом окне, льется солнечный свет. А на полу уже множество разноцветных солнечных зайчиков, там мной обожаемых. Ну, реально, обожаю их…Я ходила по чердаку в поисках ниточки, в прямом и переносном смысле этого слова. Я искала как саму нитку, так и зацепку, объясняющую хоть что-нибудь. В общем, мистер Холмс отдыхает, потому что за дело берусь я, совершенный профессионал – дилетант, мисс « аццкая проблема», и стихийное бедствие. А вообще, зовите меня просто хаос. Так я и написала в ответном послании. Я не нашла ни одной зацепки, которая бы мне помогла ответить на мои вопросы, и решила делать всё по-уму, точнее решила действовать как всегда по идиотски невпопад и наобум, и поддалась первому желанию. Ответила на письмо и положила на маленький подоконник у разноцветного витража. Я решительно не понимала, как можно много думать, и отвечала первое, что пришло ко мне в голову
«Мне всё время кажется, как будто я в театре одного актера, на сцене, и в меня кидают помидоры…только никак не могу понять сюжет.  А потом, занавес, успех, а мне всё кажется, что мы обманули всех, и себя и зрителей…Я рисую пальцами линии своей жизни, а ещё чьи-то ладони на потолке и обоях…
Маленький хаос в поисках метаморфоза»
А потом я всё же пришла домой, открыла всю краску, которая только была дома, достала все кисточки, которые у меня только были, и стала рисовать на потолке причудливые узоры и линии, я рисовала ноты, машины, прохожих, облака и солнечные лучи. А ещё множество разноцветных ладошек на потолке и обоях, и это выглядит так забавно.…Чтобы просыпаясь, каждый раз радоваться новому дню. В общем, теперь, просыпаясь, я сразу вижу все эти красочные рисунки и не могу не улыбнуться. День, начатый с улыбки – удачный день. Ну, я так думаю.
Очередное утро, очередная улыбка. Проснулась, сладко потянулась. Сегодня, вопреки обыкновению дома не завтракаем. Подруга пригласила позавтракать в нашей любимой кафешке, а так как я уже около двух недель ее не видела, то соответственно отказаться было бы неудобно. Мне ведь интересно, что у нее нового произошло за это время. Дома я оставаться больше не могла. У меня была яростная, просто чудовищная тяга к чему-нибудь новому…..Да и к тому же там готовят просто восхитительный шоколадный каппучино, и посмеяться можно вдоволь. А почему, я сейчас вас объясню. Когда в этой кафешке заказываешь кофе, то нужно обязательно сказать своё имя, которое пишут на чашке, и потом кричат на весь зал, зовя клиента, забрать заказ. Вы думаете все такие законопослушные граждане и пишут свои имена? Да не тут то было…Я часто представляюсь Евлампией Степановной, Вини-пухом и Игорем. 
- Шоколадный каппучино и пирожное с лесным орехом для Вини – пуха – прозвучал голос из-за барной стойки и тут же со всех сторон послышался смех. Я с улыбкой поднялась со своего места и направилась забирать заказ. При этом вид у меня был такой самодовольный, как бы говорящий «да, Вини-пух это я».
Я рада, что мы сегодня всех повеселили. Особенно после того, как оказалось, что подруга представилась Фредди Крюгером. Я хохотала как ненормальная. Пообщались мы тоже неплохо, я рассказывала ей про моё лето, про моего тайного собеседника и странные конверты. Она в свою очередь про своё лето и про своего обожаемого подкаблучника. Ну а я по-другому назвать его и не могу, что ж поделать.
А тем временем переписка с моим тайным собеседником продолжалась…..Каждое утро меня ждал  конвертик с ответом. Каждое утро я читала его ответы, я улыбалась, или же наоборот, становилась серьезной, я была и задумчивой, и нервной, я в чем-то соглашалась с ним, а в чем-то спорила. Спорить я люблю, может, поэтому я так радовалась этим письмам. Ведь из всех моих знакомых, практически нет людей, с которыми можно было бы поговорить именно так, ни о чем и одновременно обо всё. Это целое искусство, уметь так общаться….и у меня уж точно не получается так делать. Так вот, с ним я могла….могла так общаться, и это было удивительно. Я каждое утро шла на чердак и подолгу сидела там, в крайней задумчивости, даже не зная, чего жду, но чего-то всё-таки ждала. Может, с моря погоды. Хотя какое мне дело до моря….До него так далеко, до этого моря. А мне бы так хотелось там оказаться. И я ещё спрашиваю, какое мне дело….да самое что ни на есть прямое дело мне. Однако, море в мечтах, а конвертик то в руках…. Писала ответ. Может странно, но он, мой собеседник, научил меня думать…по-настоящему о думать о жизни…
Тем утром, кроме обычного ответа, было в конверте и кое-что интересное. Он предлагал поиграть в игру. Своеобразная игра на ориентирование.
« Я писал стихи о высоком, только что толку…я по- прежнему замыкаю провода своего разума, я по-прежнему хронически нелюдим, и это обстоятельство терзает меня изнутри…
А знаешь, давай сыграем…одевайся, умывайся, собирайся, и улыбнись, тебе очень идет улыбка. Готова? Тогда отправляйся вниз, к почтовому ящику, дальнейшие инструкции уже там
Твой улыбчивый поэт – реалист»
После прочтения я отложила конверт и сделала глоток чаю, осмысливая происходящее. Кажется, не сплю, кажется, бодрствую. Глаза у меня загорелись азартом, и я побежала собираться. Бегая по дому, в мозгу была только одна мысль, что же всё это может значить…Собралась я на удивление  быстро, буквально за десять минут и стремглав понеслась вниз, к почтовому ящику. Вот они, мои приключения.  Перепрыгнула через четыре последних ступенек и, приземлившись у ящиков, стала спешно открывать свой, в котором обнаружила баночку с краской и записочку
« Я знаю, ты любишь цирк, любишь клоунов и мимов. Так вот, отправляйся на площадь, раскрашивайся и изобрази мима. Будет весело, обещаю». 
Так я и поступила. А почему бы и нет? Я раскрасила себе лицо. Посмотрелась в зеркало и засмеялась. Очень уж нелепо и забавно я выглядела. Однако признаться честно, такой я себе нравилась. А если я нравилась себе, то уж остальным и подавно должна понравиться. И даже не должна, а просто обязана. И от души веселилась сама и веселила публику. Я легко влилась в общество мимов, и активно зазывала публику. Вокруг был смех, улыбки. Я наслаждалась атмосферой праздника и веселья. Наверно никогда ещё я так не смеялась.
Однако, вернувшись к оставленной куртке и сумке, я обнаружила в кармане записку
« Молодец, я даже горжусь тобой, так здорово выступила. А теперь, не хочешь ли прогуляться?  Тогда иди по пути, который я для тебя оставил, следуй за зайчиком »
Я оторвалась от записки и огляделась, ища подсказку. Мне сразу вспомнилась Алиса в стране чудес, только там был кролик, но как-то, похоже. Я насторожилась даже. И тут, я заметила зайчика, только вот загвоздка была в другом. Сколько бы я не вертела головой, ища источник, откуда же светит этот зайчик, я не могла определить, потому что на улице было довольно солнечно, и солнечные лучи отражались не от одного стекла и окна, а практически отовсюду. И я просто последовала за зайчиком, который весело скакал по брусчатке, по асфальту и по людям, которые его не замечали, однако меня его выходки смешили и я старалась не отстать. Эта гонка вывела меня на набережную к самой воде. И я нерешительно остановилась, изучая окрестности, и только бросив взгляд на воду, обнаружила пластиковую бутылку, привязанную к бережку. У меня промелькнула догадка, и я полезла доставать бутылку, ловя ее палкой. Боюсь воды. Всегда боялась. Как кошка, которая при одной мысли уже начинает фыркать. *фыркает*
И моя догадка оказалась верной, там действительно было послание, в этой бутылке, на манер мореплавателей, которые передавали послания друг другу. 
« Молодец, справилась и со своей фобией. Ты теперь моя героиня, смелая, храбрая и чудесная.  Продолжим игру? Я хочу, что бы ты вспомнила свой любимый магазинчик и отправилась туда, и оттыкала свою любимую книгу, а может даже ни одну, а несколько.
P.S. И мороженое купи по дороге…»
Ну, это было очень просто, я даже не задумалась ни на секунду, о каком любимом магазинчике идет речь. Конечно книжный. И я со всех ног бросилась вверх по улице, ощущаю прилив сил и адреналина в крови. Во мне явно просыпался азарт и огромный интерес ко всему происходящему.  Я и правда заскочила к продавцу мороженного и купила себе порцию. Но вот откуда он мог знать, что сейчас я чудовищно хотела мороженного? У меня что, это на лбу написано? Может на лбу экранчик, где высвечивается каждая новая мысль?  Или у меня на спине написано?  И я стала вертеться как юла, чтобы проверить, нет ли у меня на спине какой-нибудь бумажки, разоблачающей мои желания. Я шла и гадала, кто он и откуда так хорошо меня знает…но мысли, что это всё может для меня плохо кончится, и вообще может быть опасным, почему то не возникало, и я верила в свои предчувствия. Обычно ведь я не ввязываюсь во всякого рода авантюры, да и приключения на свою голову не ищу. Но как видно в этот раз, они нашли меня сами, и им даже не нужно было в этом помогать. Ну что сказать, спасибо вам, приключения, что явились даже тогда, когда вас совсем не ждали и не звали. Однако почему я ворчу…. Я ведь так хотела сама…
Возле книжного магазина я притормозила, сбавила скорость, и вошла как цивилизованный человек, даже в какой-то мере интеллигентный. Не спеша, статно, вальяжно, как юная леди выходит из своих покоев. Даже если минуту назад за дверью ее комнаты происходили настоящие бои подушками, даже если перья летели во все стороны, даже если баловались и как дети прыгали на перине.
Зашла и сразу ощутила этот ни с чем несравнимый запах новых книг, свежей краски, шуршащих страниц. Множество переплетов и корешков, тома, новеллы, драмы – это мир удивительных открытий. Легкие жадно насыщаются запахом книг. Я истинно верю в то, что каждая книга имеет свой запах, отличающий ее от других…И снова это ощущение легкости, и жажды знаний. Хочется скупить весь стеллаж, и не остановится на достигнутом. Шопоголик своего рода, наверное…
Я прошлась по рядам, оглядела стеллажи и уверенно направилась к одному из них. Как обычно, все корешки книжек знакомы. Провела ладонью по переплетам, как бы поздоровалась…с ними нужно здороваться, иначе они обидятся и не впустят себя в свой мир. «Алые паруса», «Дети Луны», « Северное сияние» - зачитанные до дыр. В переносном смысле этого слова, естественно. Я взяла в руки каждую из них, ощущая внутреннюю теплоту. Пролистала…И вдруг обнаружила в одной из них конвертик. Очередное послание от моего собеседника.
« Ну что же, ты успешно справилась. А теперь, отыщи одну книгу, она здесь, недалеко, посмотри на верхней полке».
Я действительно подняла голову и оглядела самую верхнюю полку, одна книга была уже заботливо выдвинута вперед, и я даже не засомневалась, та ли это книга…Конечно же это была та самая, предназначенная для меня книга, которую он хотел, чтобы я прочитала. Я полезла наверх и достала ее, а там закладка…
«Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт.
Выброшено. Развеяно у обочин.
Взгляд отрешен или попросту обесточен.
Официант, принесите мне гамбургский счёт.
Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Бог одинок и, похоже, серьезно болен.
Город отчаялся, и со своих колоколен
Он распевает гимн об иных мирах»
Прекрасные стихи прекрасной девушки по имени Вера. Сколько читаю ее стихи, столько и удивляюсь…
А в записочке продолжение повествования
« Прекрасные стихи, ты не находишь? Я хочу показать тебе кое-что удивительное, следуй по направлению к набережной, и дальше получишь инструкцию».
А далее, уже на площади, ко мне подошел мальчишка и сунул в руку конвертик, сказав, что один человек просил его передать ей послание.
« И так, пройди квартал, и поверни направо. Там ты увидишь маленький захолустный парк. Да, там действительно никого почти не встретив в наше время…но постой делать выводы. Сначала взгляни, и поверь, ты будешь удивленна. Приятно удивлена..
Действительно, пройдя квартал, я повернула направо и обнаружила давно заброшенный парк, разбитый, скорее всего несколько столетий назад. Я ступила в его пределы и замерла. Здесь, под сенью могучих дубов, приветливых тополей, давно переставших сорить своим пухом, и огромных кленов, я вдруг почувствовала веяние старины. Эпохи давно прошедшей, но оставившей после себя так много удивительного….Старый парк действительно произвел на меня сильное впечатление. Здесь были и старинные резные статуи, не только рыцарей и придворных дам, но и шутов…что меня не могло не порадовать. Витые скамейки, полумрак, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь кроны – моя страсть ко всему, на что успела наложить печать древность, давала о себе знать. Я ходила словно завороженная.
... я полагаю, что по этим дорожкам ходили короли, и когда-то возможно здесь, какая-нибудь принцесса, в тайне ото всех, виделась со своим возлюбленным. Романтично, ты не находишь?»
Я улыбалась, думая об этой принцессе, которой втайне приходилось видится с возлюбленным. Трагично и так красиво.
-и правда так романтично – зачем-то вслух сказала я
- Мне бы вот разрешили только
  Теплым ветром, из-за угла,
  Целовать тебя нежно в челку
  Цвета воронова крыла.
Я обернулась, предо мной стоял он….мой беспечный, настоящий, мой последний встречный он…


Рецензии