Наставление о падаянии страждущим

Я обрубок.
Я крабом ползу по вагону метро.
Дай хоть рубль,
А не дашь, так не тронь!
Здесь вас - полста,
Значит, двое дадут.
Вот один уж достал.
А на мне, как хомут
Драной барсетки кривой рот -
Туда он рупь и кладёт.
Синюшний обрубок,
Продетый в такой же костыль,
Мне к сердцу прижать нетрудно
И, глядя в глаза, благодарно застыть:
- Спасибо.
Нетрудно идти и сквозь взгляды.
Ибо
Они разбегаются в панике.
Ноте:
Если на врага выйдут коляды,
Враги убегут, как ботаники.
Роты!
Но. Трудно тащить за собой икры -
Обрубки, что позади колен.
Когда-то подковками высекал искры,
А теперь холодно без пелен.
Мне по утрам пеленают икры газетами,
А поверх уже - пищевая плёнка.
На наш профсоюз не приходится сетовать,
Разве что - платят "палёнкой".
… А вот и второй на мостик встал:
В джинсовый лезет карман.
Мне не давали за раз ещё ста.
Прикол? Издёвка? Обман?
Я по сердцу обрубком скребу,
Взгляд пытаюсь поймать,
А он соседке: бу-бу, бу-бу, -
Даже не взглянул,
 блять!
Как в урну плюнул,
Отправление совершив…
И она, юная,
Не видит меня,
будто и не жив.
Я бы тряхнул урну -
Костыль не дал.
Я "благодарствую" бы ввернул -
Да почти зарыдал.
Знал бы ты, как
Всё тогда получилось…
В попыхах…
Не по силам…
Мне бы тогда - этот же камуфляж,
Мне бы чуть раньше крикнули -
 ляжь!
Я бы умнее был.
Всё, как надо бы сделал.
Ты бы видел мой пыл…
Мои руки белые…
Но обрезки мои
Чьей-то пищей стали.
А обрубки мои
Пищевой обмотали.
И - нищий рыщу
За пищей нищей
Хлеб насущный ищу,
Хозяину в барсетке тащу…
А тебя, чистоплюй, я б схватил за ворот,
Я зрачки бы поймал в прицел,
Я тебе объяснил бы всё очень коротко -
У тебя ведь не ДЦП.
Я б тебе выложил
Всё, что таил.
Я б тебя…
Напоил.

Я - обрубок.
Я крабом ползу по вагону метро.
Дай мне рубль
И пожалей.
На спор - я помещусь в ведро!
Правда, без костылей.
_________________________________________________янв. 2008


Рецензии
Настолько искреннее произведение. Вот же оно!Мы это видим и чувствуем каждый день на наших улицах. Поразительно, как умеете все прочувствовать и сказать

Ботаника   27.01.2018 02:35     Заявить о нарушении
и что же за прелестный шмель разносит здесь пыльцу цветов конгениальности и эмпатии благосклонноЙ?

Валерий Стар   05.03.2018 13:39   Заявить о нарушении