Просто пустяк, мелочь...

     рассказ  двадцать   девятый...


Удивительнейшая вещь - эта наша память:
В определённое время, в определенном месте, выхватит
вдруг определенный клочок и... ну брызгать на него
яркой краской и бросать гротескные мазки.
Со мной именно так сегодня и произошло.
Еду я, стало быть, в маршрутном такси номер девять,
и на перекрестке площади Ленина и Розочки (бывшая
улица Розы Люксембург) внезапно вдруг щелчок и
явственно перед глазами тот случай, та лавочка на
площади и всё "поехало крутиться" в мозгу.
За эту историю мне немного стыдно,
немного обидно, немного грустно...
и даже, где-то, в глубине души, больновато
А впрочем -  "дело", конечно,  "прошлое".
смешно наверное, если бы не было так грустно.
Итак, всё по порядку:
Двадцать седьмое мая - день стипендии,
ярчайший из дней нашей студенческой жизни
Жара стояла неописуемая, у нас так:
лето приходит сразу и под тридцать градусов.
Сидим мы с Жанной - студентки второго курса,
мне семнадцать, ей девятнадцать, в тени под
раскидистыми деревьями, на той самой памятной лавочке,
она третья была от начала площади.
У меня во внутреннем карманчике дамской сумочки
стипендия (причем повышенная), а у Жанки в
портфельчике, в аккуратном кошелечке, 
в боковом отделении тоже припрятана...
Сидим мы и "строим" планы, что двадцать девятого мая,
в мой День Рождения, прокутим  эти денежки в молодежном
кафе ДРУЖБА...  и так нам хорошо, и радостно от этой мысли.
И солнце светит, и птицы поют, и цветы в клумбах на площади
цветут... "всё нам в кон"!
Вдруг слышим шум, крики и откуда ни возьмись появляется
стайка цыганок, все разнаряженные, в ярких юбках и босые.
И ну выплясывать, и приставать к сидящим на первой лавочке

Дай погадаю! Ай, красивый! Ай, Золотик.
Ай, парнишка, всю правду расскажу   
Позолоти ручку!

Я - реальная девочка, воспитанная своим жестким отцом,
который не уставал повторять: судьбу себе каждый сам
организовывает, сразу встала во внутреннюю стойку.
От стайки отделилась довольно зрелая цыганка,
курившая трубку, со звенящим  монисто и браслетами
на узловатых руках с крючкообразными пальцами.
Она цепко выхватила мой взгляд и разом заманила
в фокус своих иссиня-черных глаз.

Ай, красотка! Ай, молодая, дай погадаю!
Положи на ручку одну денежную бумажку,
всё о судьбе расскажу

Иди, иди отсюда, денег нет! Гадать не надо!
Я тебе сама о твоей судьбе всё дословно поведаю,
я это очень хорошо умею!,- холодно проговорила я.

Знаю!- вдруг громко произнесла она.
Знаю, денег не надо, так всё скажу. Уйди!- требовательно произнесла я.
Жанка моментально заколебалась: ну, пусть погадает, без денег же...

Не успела я, что-либо предпринять, как Жанна уже протянула ей руку
И пошло-поехало. Отчетливо помню все слова, сказанные старой Цыганкой
в адрес Жанны:
У тебя будет единственная любовь, чуть не погибнешь из-за нее, но
оставшуюся жизнь будешь за нелюбимым, но богатым человеком замужем...
будет у тебя две девочки, одна сильно болеть будет,
но потом всё пройдет

Затем она повернулась ко мне и сказала: руку твою не надо,
всё скажу по глазам. И дальше прозвучал приговор моей судьбе:

Единственный твой человек будет тебя любить,
но не будете с ним... Он погибнет, у тебя погибнут все... 
Останешься одна в  жизни, сначала  будешь бедной, потом богатой, 
потом снова бедной...
Ты гордая, заносчивая и..., но жизнь сильно тебя переломает.
Будет у тебя любимое дело, которое и даст тебе силы выжить.
Когда след их простыл за поворотом мы сидели и смеялись
Жанка всё причитала:  надо же, надо же, что тут она мне
наговорила... Ай, ай-яй-яй
Первая опомнилась я, открыла сумочку и...
ну и в портфеле доверчивой Жанны тоже было пусто.

Как, каким образом???!!! До сей поры не могу понять,
хотя всё ясно, как божий день... Всё понятно.

Но, это всё полнейшая ерунда, по  сравнению с тем,
что выяснилось позже...   Практически один в один,
все предсказания сбылись! И наверное ещё будут сбываться.
Через десять лет мы встретились с Жанной
и, вспомнив этот случай, молча сидели
и смотрели друг на друга. Да уж, нечего сказать - судьба!

Жанна любила юношу, который заканчивал Мединститут с отличием.
В четырех поколениях у него -  все хирурги, и сам он уже
с третьего курса в Александровской больнице вместе с отцом "резал"
и очень удачно. Блестящее будущее. У них состоялась помолвка и 
хирург подарил ей кольцо. Потом был Стройотряд.
Он схлестнулся там с поварихиной дочкой.
Она была малолетка и повариха пригрозила, что все в городе
узнают о том, как  "наследил" счастливый, зачётный мальчик,
если он не женится на дочке.
Жанка бросила ему под ноги кольцо, плакала, металась,
хотела отравиться,...  ой, что тут было,
лежала в больнице из-за психического расстройства,
кое-как отошла. И через год её отправили в Моздок, к бабушке,
чтобы немного восстановить силы на вольном воздухе
и забыться от этих переживаний
В поезде, в купе ей встретился дяденька,
очень мудрый, очень внимательный,
который "прочекал" её ситуэйшен на три щелчка...
Он и стал впоследствии её мужем, как уж всё это обтяпал, 
как убедил её, один Бог его знает...
Мне кажется, ей в ту пору было всё равно, ватная она была.
Он увез её в свой город. Там она и жила безбедно и удачливо,
родив двух девочек. Дяденька оказался "вторым" человеком в городе!
Младшая доченька родилась с травмой бедер и полгода была в корсете.
Возили даже в Германию. Сейчас уже всё позади
Девоньки просто красавицы, обе!

Ну, а обо мне, эх! Скажу только, что всё
верно и  жестоко меня переломало об коленку.
Вот всё думаю, а ведь жизнь...   стоила нам   
всего-навсего двух стипендий, просто пустяк,
какая в сущности...  мелочь!


Рецензии