Последний аккорд
Самое прекрасное мгновение для цветка, когда его бутон, готовый распуститься еще
пребывает в состоянии недосказанности. Всем известно, что цветок будет прекрасен, но
мгновение ожидания- ценнее всего. Он играл нежно, уносясь воспоминаниями в далекое
прошлое, когда надежды ослепляли все великолепие настоящего, и он безудержно смотрел
лишь в будущее, а теперь лучшее произведение питают давно ушедшие мгновения. Изумрудная
зелень листвы, пряные ароматы свободы, и конечно закаты, когда он любил и был любим.
Мелодия нарастала и, достигнув своей кульминации, камнем сорвалась с обрыва, а затем
затихла, и вновь тихий проигрыш, светлый, с легким оттенком минора.
Пианино не умолкало в тот день с самого утра, вся комната была пропитана атмосферой,
создаваемой мелодии. Композитор Илюхин с всклокоченным хохолком и пьяным взором носился
по комнате с листами своих музыкальных зарисовок. В тот день, как ему казалось, он
создал действительно нечто стоящее. Наконец, соединив всю мелодию воедино, он позволил
напряжению впитаться во все предметы его квартиры: от его серого, невзрачного костюма,
висящего на вешалке, пледа, согревающего в дождливый день, до посуды, пылившейся на
полках, книг, со стершимися переплетами и стульев, с широкими ножками и подушечками на
сиденьях. Даже кот, пробегавший мимо, деловито пробрался через открытое окно в форточку
и грациозным прыжком приземлился на широкую спинку кресла.
Илюхин сжал костяшки пальцев и неспеша расслабил, послышался негромкий хруст суставов,
ветерок, подувший с улицы, унес полуулыбку композитора, его лицо стало каменным, и
Илюхин стал просто Илюхиным.
Вспомнив о том, что скоро должен звонить Смолкин, владелец ресторана, где исполнялась
живая музыка, он направился с таким кислым настроением на кухню, что молоко испортилось
бы, наверное, от одного его взгляда. Из сосеседней комнаты послышался звук мобильного,
это звонил Смолкин.
-Я слушаю.
-Добрый день, Алексей Викторович, звоню спросить, как продвигаются наши дела.
«Наши дела», подумал Илюхин, с каких это пор написание музыки стало «нашим делом».
-Чудесно, я закончил новое произведение. Сегодня готов представить его на званом ужине.
-Ну что же. Тогда в десять как обычно. Надеюсь, вы не разочаруете на этот раз, все-
таки, будут приглашены значимые персоны, как вы понимаете…
-Я все понял, давным - давно, и надеюсь, что вы расплатитесь со мной наконец за три
месяца.
Илюхин почувствовал, как Смолкин на другом конце расплылся в плотоядной улыбке.
-Да…это понятно, тем не менее, я даю исполнять вам ваши личные, подчеркиваю личные
произведения, не мучая вас тривиальными заказами, а вы чем-то недовольны. Впрочем, если
вы порадуете нас сегодня, я в свою очередь не разочарую ваших надежд. Приятного дебюта.
Композитор раздраженно кинул телефон на диван и отправился собираться. Смолкин как и все
дельцы обладал хваткой и гнилым характером, он никогда не был никому ничего должен по
определению. В его обществе даже самые талантливые певцы и музыканты чувствовали себя
навозной кучкой у подножия золотой статуи. Ведь без него, «Великого и Всемогущего
Смолкина» цитата: «Развлекали бы они народ в переходе». Так и для Илюхина он был
полезным человеком, а все полезное- невкусно.
Проигрыш
Публика в ресторане жужжала, как огромный осиный роль. Перезвон бокалов, музыка,
соблазнительные ароматы готовящейся пищи- все это создавало атмосферу праздности и
вдохновения. Официанты с надменным и в тоже время учтивым видом сновали из стороны в
сторону, мужчины в компании прекрасных женщин или в же наоборот в поиске «прекрасного»
вели себя развязно и непринужденно. Одинокая дамочка пышной комплекции уже как двадцать
минут поедала взглядом тщедушного тихого паренька, в очках , в дорогом синем костюме, с
слишком строгим галстуком и в не менее строгой белой, как бумага для печати рубашке. Все
это говорило о том, что в подобном заведении он впервые, и дамочка это прекрасно
осознавала. Юноша улыбнулся ей и слегка ослабил галстук, похоже, этот вечер они проведут
довольно приятно.
Композитор Илюхин был великолепен в новом костюме, стального цвета. Высокий и тщедушный
он лавировал между столиками, как огромный парусник на пути к роялю. Публика, ожидавшая
выступления, слегка затихла, но не прекратила беседы, послышались жиденькие
аплодисменты, как сигнал к началу.
Глубокий вдох и кажется, что время остановилось. Прежде, чем его пальцы коснулись
клавиш, композитор пропустил через себя всю гамму эмоций. Первый аккорд, мелодичный и
подготавливающий, как капля дождя, упавшая на стекло окна. Дальше мелодия постепенно
обретала объем, идею, символы звуков. Он играл так, будто бросал вызов всему, что было
прежде, вплетая в магию музыки все оттенки чувств. Любовь, мешалась с отчаянием,
ненависть с желанием отомстить, тоска по матери и минутам детства, стали своеобразным
преддверием кульминации. Зал затих, он не мог иначе, ведь никто не способен устоять
перед сильным истинным чувством, которое обретает свое выражение в музыке. Последние
аккорды и ,кажется, внутри, что-то оборвется сейчас от напряжения, но нет мелодия
пронзает сердце сладкой печалью и звук, запавший в душу останется там навсегда.
По лицу композитора текли слезы, глаза многих в зале тоже были влажными, Смолкин,
сидевший в самой тени был невиден практически, но сигарета нервно подрагивала в его
руках.
Оваций не было, были аплодисменты с радостными улыбками на лицах и глазами, мокрыми от
слез облегчения и радости. Когда Илюхин спустился в зал, многие подошли к нему, чтобы
пожать руку и поблагодарить. Он заработал больше денег и признания за один вечер, чем за
последние годы своей жизни. Илюхин ожил, он вспомнил все те мелодии, что звучали в его
душе и, которые он так вероломно предал.
Кульминация
Через неделю Илюхин ,смеясь, собрал свои вещи. Прощание с городом оказалось гораздо легче и спокойнее, чем он ожидал. День порадовал его любимой пасмурной погодой, дождик тихо настукивал по окну автомобиля новые мелодии. Теперь он дышал легко и непринужденно, зная, кто он, для чего живет, дышит и творит. Новые рестораны чужих городов и стран уже мысленно рисовало воображение композитора. Оковы, созданные его же руками сброшены, самолет ждет, пора улетать. В конце концов, не на земле же ловить птицу счастья.
Свидетельство о публикации №211072801437
Игорь Стенин 12.08.2011 14:31 Заявить о нарушении
Лена Трельнова 12.08.2011 18:32 Заявить о нарушении