Озера. отрезок 4

С этим проблем, разумеется, не было. В нормальном городе не могло не быть гостиниц – и они были. Я выбрал самую большую и отдаленную. Пару раз мне пришлось пережить извержение вулкана, раз двадцать раза – наводнения и также было бесчисленное количество землетрясений и прочих разнообразных бедствий. В них есть что-то величественное, завораживающее, но находиться в центре города в самой гуще событий, когда подобное происходит – весьма утомительно. Страх, суета, беготня… Поэтому я предпочитаю селиться на окраине, так меньше шансов испортить себе настроение, если вдруг что случится.
На границе с лесом расположилось громадное и безвкусное здание с высокими белыми колоннами, помпезным парадным входом, в общую картинку города оно совершенно не вписывалось, как будто его построили в другое время или совсем другие люди. Я подумал, что то, чего много я еще успею исследовать, начинать всегда следует с исключений.
За стойкой регистрации обнаружилась милая девушка, она сдержанно мне улыбнулась и удивленно спросила, действительно ли я хочу остановиться здесь.

-А у вас тут тоже водятся призраки?
Она улыбнулась еще сдержаннее.
-Нет, здесь не водятся. Просто мало кто знает вообще, что эта гостиница еще работает…
Это было забавно.
-Почему?
-Это старое здание, осталось еще со времен основания города… тут хорошие комнаты, но мало посетителей.
-А вы вроде даже процветаете…
-Ну, на самом деле не очень. Просто город держит гостиницу потому, что считается, что здесь должен обязательно кто-то жить. Местная легенда.
На самом деле все города сложены из легенд, но мало кто так с порога начинает ими делиться. Я подумал, что можно бы написать книгу местных сказок, получилось бы интересно…
-А я все-таки хочу здесь жить. Сколько это будет стоить?
Теперь, кажется, она мне поверила.
-У нас можно жить бесплатно. Хотя если хотите оставить на чай – это приветствуется…
Таким образом я обзавелся бесплатным жильем, больше похожем на дом с привидениями из дешевого ужастика. За исключением приятного пугающего полумрака: здесь повсюду было полно света, несмотря на то, что на улице было пасмурно, пять этажей с широкими высокими коридорами утопали в ярком солнечном свете. Белый, белый и только белый, больше никаких цветов тут не было, это настораживало. Мой номер был обставлен в том же духе, хотя и с претензией на хороший вкус: кровать, тумбочка, стол и маленький белый же шкафчик, который должен в любом номере символизировать холодильник. Достаточно, чтобы кинуть вещи и заснуть.

По ту сторону закрытых век в номере царила ночь. Где-то недалеко шумели деревья, в большом количестве, старательно и немного направдоподобно, и что-то громко гудело – как будто звук поставили на увеличение, и теперь даже не все помещалось в кадре. Я открыл окно и спрыгнул на землю, мне почему-то не хотелось узнавать, как выглядят теперь гостиничные коридоры. На улице было тише и привычнее, просто то, что притворялось неодушевленным и пустым перестало играть в эту игру.  Все вокруг стало живым и теплым, обзавелось дыханием и забыло принцип «плевать мы хотели на этих людей», - оно тянулось со всех сторон, пыталось что-то сказать и в итоге настойчиво предлагало мне романтическую прогулку по лесу, по самому удобному маршруту – по рыжей земляной дорожке, ведущей прямо к Озеру. Там, по-видимому, меня ждала куча подарков.
-Если что и стоит посмотреть, это Озеро…
Самым настойчивым оказался ветер, если булыжная мостовая что-то тихо нашептывала, деревья насвистывали какую-то знакомую мелодию, время от времени вставляя слова, а огоньки просто многозначительно молчали, следуя за мной по пятам, то ветер нарушал все возможные законы убеждения. Даже если б я был человеком, с этого момента я б точно засомневался.
-Нет, я лучше прогуляюсь по парку, тут тоже очень мило: деревца аккуратно подпилены, кустики, травка…
Мой ответ правильно понят не был.
-Там лучше. И там много интересного…
-Да ну. И что же?
Он замялся.
-Старые деревья, они умею рассказывать сказки.
-Угу, не сомневаюсь. А ты сам недавно здесь?
Это было слишком скучно, чтоб продолжать. Либо это был очень молодой и глупый ветер, либо я не понимал чего-то в этой игре.
 -Ну, не так недавно. Мне целый месяц, я уже здесь все знаю. И тебе надо к Озеру… ну то есть к ивам.

Я улыбнулся.
-Когда хочешь заставить кого-то чего-то сделать, твой способ – самый неэффективный.  Рассказывай, что там страшного у этого озера.
Я присел на влажную траву и приготовился к полезной информации, к первой порции за этот сон.
-Нет там ничего страшного, просто ивы действительно хотят тебя видеть, об этом все говорят. И Озеро, кажется, тоже… они не злые деревья, но когда они чего-то задумали, им все помогают. Мне показалось, что если ты пойдешь за мной, это будет хорошо.
Его голос был расстроенным, кажется, он всерьез рассчитывал на успех.
-Я б в любом случае туда не пошел. Загляну утром, если мне дадут увидеть нормальный спокойный сон.
-Ну тогда я тебя не буду беспокоить…
-Нет, дорасскажи эту историю. Что не так с вашим Озером?
Ветер недолго подумал и решил, видимо, что партийное задание уже провалено, можно и слить всю оставшуюся информацию. Он нервно метался вокруг меня, поднимая в воздух грязь и листья, то затихая, то превращаясь в небольшой неаккуратный смерчик, выдиравший с корнем все, до чего мог дотянуться. Нервный молодой ветер, ему еще расти и расти до настоящих ураганов: ни ярости, ни понимания, что одним движением он мог бы разметать полгорода.
-Не знаю, какое-то странное озеро. Я, правда, видел только ручьи в лесу, но оно какое-то не такое, каким должно быть. В нем ни воды нет, ни рыбы. И горожане там не появляются, даже тропинка вокруг проходит за десять метров от берега… Есть беседка, она совсем рядом, но туда тем более никто не заглядывает…
-На этот счет тоже есть местная легенда?
-Нет, нету. Никто ни о чем не говорит почти. Только что все знают: лучше туда не соваться. Так уже давно, и особого желания ни у кого не возникает… Ты же после того, как я все расскажу, точно туда не пойдешь?
-Не бойся, пойду, мне уже интересно. А какие-нибудь страшные истории, с ним связанные?
На минуту мой собеседник исчез, собирал информацию.
-Страшных нет, и вообще никаких нет. Только что на берег иногда приходят, когда что-то надо серьезно поменять или спросить, и других вариантов уже не осталось… Но приходят больше к ивам, они, бывает, дают советы или помогают. А Озеро молчит. Оно просто есть, говорят дольше основания города… Тебе это еще интересно? Я б не советовал туда идти… как-то мне не нравится…

Я рассмеялся. Да, из него получится отличный ураган, или даже смерч, только б не набрался здесь человеческой чуши типа гуманизма и ответственности… иначе так и останется годным разве что как персонаж для детской сказки.
-Ничего со мной не случится, просто немного поразнюхаю. Если б там что-то жило страшное, оно б питалось, а это в таком маленьком и просвещенном городе было бы заметно. Так что не переживай. Проводи меня до гостиницы, чтоб я случайно не заблудился не в ту сторону. Устал от этого сна… легче уж будет бодрствовать, воистину: хоть поем.
 
В городе было все так же тихо, но всюду скользили едва заметные тени: некоторые горожане тоже имели привычку спать днем и видеть во сне свой город. Никакого беспокойства, страха – это были хорошие сны, с чем я их мысленно поздравил, попрощался с ветерком и неохотно поплелся просыпаться.
-Тебя как зовут-то?
Он растерялся.
-Никак. Не знаю… а должны звать?
-Должны, все значительные ветры носят свои собственные имена. Если нет – придумай лучше сам сейчас, а то потом назовут какой-нибудь смазливой девицей – и попробуй докажи, что это не смешно. Знаешь, как это достает?
Моя идея встретила теплую волну одобрения, но и немного недоверия, всего пару легких уколов.
-А ты знаешь?
-Мне рассказывали… И все как один утверждают, что если б не эта традиция, называть ураганы как можно глупее – не так часто бы заглядывали к людям. Звереешь, когда тебя называют в честь своей бывшей подружки.
-Я спрошу… может кто-то подскажет…А ты?..
-Нет, думай сам, давать имена – дело неблагодарное. Но поспрашивай, наверняка найдутся дураки. Приятного тебе дня. Я попробую все-таки заснуть нормально.

На этот раз я воспользовался парадным входом. Гостиница больше не казалась мне зловещей как днем или полной ловушек и сюрпризов - как буквально полчаса назад. Теперь здесь было очень уютно и тихо: стены, возможно, в силу почтенного возраста, не рвались начать дружескую беседу, и ни в чем не пытались меня убедить. Я долго бродил по запутанному лабиринту лестниц и коридоров, прислушиваясь к этому ровному едва слышному звуку молчания, стараясь не перебивать его шумом собственных шагов. Мне не хотелось ни просыпаться, ни останавливаться, а в идеале было бы неплохо устроиться на вакантное место здешнего призрака и сторожить этот белый замок вечно. Впервые меня не прельщала собственная карьера, эта суета, постоянная погоня за новой жертвой, голод. Это продолжалось недолго, но – мне понравилось. В конце концов я просто устал держаться на ногах, что означало: мы тебя терпели, и ты, конечно, очень мил и безусловно приятен, но вали-ка отсюда, нам тоже надо отдохнуть.

Ранний вечер встретил меня еще более тяжелой формой усталости. Я успел проснуться, поднять голову, взглянуть в окно, убедиться в том, что проспал всего лишь несколько часов - и снова вывалился из реальности, на этот раз без особых происшествий. У меня получился мой любимый маневр: погулять по чужим глупым снам. Там можно просто наслаждаться нелепыми страхами и желаниями, можно запутывать сюжет, незаметно подрисовывать непонятные человеку символы и даже заставить переживать что-нибудь недоступное пониманию, и многое другое кроме. Я развлекался вовсю, пренебрегая разве что совсем резкими приемами. Пока мне многое было непонятно, поэтому стоило соблюдать как можно большее количество очевидных правил – на случай, если они здесь действуют. Я бездарно и весело провел вечер и ночь, выяснив только то, что город в большинстве своем населяют обыкновенные люди, и, что не могло меня порадовать – довольно счастливые. Если и искать здесь, чем поживиться, это будет не так просто. И проснулся голодным, но наполненным желанием идти в разведку.


Рецензии