***

          КОНЕЦ   «СОЦИАЛИЗМА», ТО ЕСТЬ  ЧИНОВНО--БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА  № 1.



         24 декабря 1990 года был принят закон о собственности в РСФСР. Согласно закону, имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций). Можно уже здесь смело утверждать, что на смену коммунистам править страной пришли юристы.
 
  В октябре 1991 года Борис Ельцин, выступая на Съезде народных депутатов, объявил о начале радикальных экономических реформ и до июня 1992 года лично возглавлял сформированное им правительство РСФСР. Одно из первых серьёзных экономических решений, принятых Ельциным, - указ о свободе торговли.
 
  Таким образом, этим указом о свободе торговли был положен, вернее, зафиксирован юридически, конец плановому ведению товарного производства в масштабе всего общества. Здесь речь идёт не о том, плохо это или хорошо; здесь важен итог формально-логического развития «социалистического» планомерного ведения товарного производства, то есть того, что отражается в мышлении и контролируется человеком, находится под контролем коллективного ума.

  Это – не стихийный процесс, а естественно исторический процесс 73-х летнего контроля общественного производства чиновно-бюрократическим аппаратом. Продолжительность в 73 года даёт возможность проследить диалектику единичного (предприятие) в его отношении к общему (план), что и было зафиксировано историей развития этого отношения.

  Теперь можно ответить на ряд вопросов, которые кажутся на первый взгляд неразрешимыми. Как же так случилось, что фетиш продукта труда, выступающего в форме товара, и отношение, поставленное с ног на голову, стали главной наукой и религией общественного производства, контролируемого чиновно-бюрократическим аппаратом государства?

  Да потому что не производительный класс рабочих, т.е. не рабочие сами себя организовали, а партия большевиков того времени, у этой партии были свои собственные представления о роли рабочего класса, о своей роли и тому подобное. Время показало, что невозможно планомерно управлять товарным производством в масштабе большого государства.

  К тому же пронзительный коллективный ум рабочих полностью доказал что его обмануть невозможно, поэтому он полностью себя застраховал тем, что оставил за собой право на собственную рабочую силу и соответственно право на заработную плату! Чтобы понять столь гениальный поступок рабочего класса, необходимо обратиться к Ф. Энгельсу, лучше которого сказать по этому поводу невозможно: «Для социализма, который хочет освободить человеческую рабочую силу от её положения товара, очень важно понять, что труд не имеет стоимости и не может иметь её. При таком понимании теряют почву все попытки регулировать будущее распределение средств существования как своего рода высшую форму заработной платы, - попытки, перешедшие к г-ну Дюрингу по наследству от стихийного рабочего социализма». (Ф.Энгельс, «Анти--Дюринг», с. 202).
 
  Рабочие никогда не откажутся от права на собственную рабочую силу и на её достойную оплату до тех пор, пока какая-либо партия или несколько партий не предложат ему что-то новое, более передовое вознаграждение, чем ограничительное право заработной платы, например, не минимум, -- на чём держится заработная плата, а предел практической потребности, -- на чём держится распределение по потребности, ибо рабочие всегда производят больше, чем потребляют. А для этого ему нужны дополнительные юридические права, например, собственность на средства производства предприятия, на котором трудятся рабочие.

  Сейчас же у рабочих только две задачи: требовать повышение заработной платы и отстаивать право на труд, чтобы прохиндеи, дорвавшиеся до власти, не выбрасывали его на улицу как котёнка, лишая средств существования.

  Таким образом, анализ действительности показал, что продуктом, выступающим в качестве товара, является не вещь, а РАБОЧИЙ.   Только стоило перевернуть отношение и поставить его с головы на ноги, как дело приняло совершенно другой оборот.
 Так что оставим науку о вещах экономистам, а нам – рабочим и его партиям – нужны живые люди и их интересы, и наши повседневные проблемы, которые надо решать.

                Продолжение следует.                28. 07. 11.  10:50.


Рецензии