Supergirl. Часть 2. Глава 10. Вступление

«Люди встречаются дважды»- может это и про нас. И плевать, чья это поговорка французская или немецкая, и как она звучит в оригинале. Важна сама идея-сам дух этой мысли –которую кто-то впервые подхватил и зафиксировал и я подумал-что это больше, чем просто совпадение-это даже какое-то жизненное правило или закономерность типа «мир тесен», «земля круглая»-и ты ждешь кого-то за углом такого важного и нужного для тебя или ждешь «любовь свою на печке» как Илюша Муромец своего призвания после 30 лет дауншифтинга на завалинке.

В «Бетельгейзе» (http://www.proza.ru/2011/03/02/1863) во второй сцене есть момент, когда Артура целуют девушки в обе щеки, и он расплывается, довольный, «в лыбе». Это автобиографическая деталь-у меня есть такая фотография с ней, пожалуй, и единственная-так и мы стояли на порожке после выпуска из нашего техникума. Тогда, после окончания техникума, на выпуске (вручении дипломов), где совершенно спонтанно мы сфотографировались, по наитию, интуитивно, на излете какого-то минутного помешательства, ни с того, ни с сего, даже не помню, на чей фотоаппарат, где она и еще одна девчонка с нашей группы целуют меня в обе щеки (и это ничего не значило) на крыльце  школы, а потом мы пошли праздновать совсем разными дорогами -разными компаниями.

И теперь эта встреча в таком неформальном месте куда -свободный выбор только мог направить человека была полной неожиданностью и большим удивлением-как в одночас мир стал таким тесным, что засунул нас в эту тесную коморку среди мольбертов и скрюченных над ними, как Кащеев, над златом, таких же маргиналов жизни с обилием свободного времени-нереализованных, неодаренных и не  талантливых-но не имеющих достойной работы и занятия и поэтому часть рабочего светового дня проводящие в подобных «досугах» при полном расцвете жизненных сил для насыщенной трудовой активностью существования но не для творческой активности среди антуража и муляжа овощей в роли реквизита.

Никогда не думал, что на этих факультативных, и никому не интересных уроках-занятиях рисования, на которые я пошел, чтобы занять свое свободное время от обучения на заочном факультете университета, и попрактиковаться-но я же никогда не буду серьезно рисовать-и мне эти уроки толком ничего не дали, я, может также на этих курсах потерял время, также как я терял него на всем остальном. Но я шел не в надежде приобрести нечто большее или приобрести иное-я шел на занятия ради занятий без задних мыслей и побочных целей-да и плевать надо было на академизм-даже затачивать карандашей правильно не научился. Срисовывал дома из маминых журналов «Бурда Моден» красивых женщин –и заливал все разноцветной тушью-и в этом была и страсть и эмоция и потом над нарисованным сидел впечатленный обхватив голову руками- думаю вот это я-не ровня вам-доморощенным хлюпикам с важным видом плетущимся на занятия и приходящих без опозданий.

Максим Ушаков –художник-мультипликатор-а, главное, исполнитель главной роли задевшего меня фильма «Эйфория» (другие мои впечатления о фильме- http://www.proza.ru/2011/05/01/1225) говорит: «Искусство вперёд двигают дилетанты. Профессионалы начинают тормозить творческий процесс». И я с ним безоговорочно согласен. Он предельно четко выразил то, о чем я думал обхватив голову руками шестнадцатилетним подростком.


Рецензии