Муравей Шмакодявкин. Часть 1. Глава 3

3. Городские приключения муравья Шмакодявкина.

Шмакодявин одиноко брёл по полянке. Сегодня Розетта была занята, поэтому он гулял один.
Он взобрался на жирный лист лопуха и решил немного передохнуть. Как вдруг, случайно, подслушал разговор двух мух, которые сидели под лопухом и разговаривали:
- Завтра снова в город лечу! – сказала одна муха другой.
- Как ты это делаешь? – удивилась собеседница. - Ведь город очень далеко? Туда так просто не долетишь?
- Всё очень просто! Я муха современная, пользуюсь общественным транспортом!
- Как это? – не поняла собеседница.

- Утром прилетаю я на автобусную станцию. Как только автобус подойдёт, и все пассажиры усядутся по местам, я влетаю в открытую дверь автобуса. Сначала, как положено, по салону покружусь, а потом на водительское стекло сяду и в город без особого труда доеду!
- Почему ты так часто туда летаешь? Что интересного в городе?
- Что интересного? – загадочно повторила муха, и потирая лапки, закатила от удовольствия глаза. - В городе вместо деревьев дома растут! Но в них ничего особенного нет. Самое интересное в городе – это помойка! На помойке всё, что хочешь есть! Там мой жених живёт! Вот, кольцо подарил! - сказала муха и показала своей собеседнице лапку, на которой было надето кольцо.

- У тебя и жених есть? – разглядывая кольцо, удивилась собеседница.
- Да, но никто об этом не знает. Даже моя бабушка! Завтра снова в город полечу!
«Помойка, – мечтательно повторил Шмакодявкин. – Это, наверное, что-то вроде большого супермаркета, в котором всё есть! Вот бы мне в город на помойку съездить, бусы Розетте найти. Они там точно есть!»
Муха-собеседница куда-то улетела, и под лопухом осталась одна, та самая муха-путешественница, которая в город на автобусе ездила. Она сидела и тихо зевала.
- Привет! – выглядывая с края лопуха вниз, поздоровался Шмакодявкин.
- Ой, – вздрогнула муха и посмотрела наверх. – Привет, ты кто такой?
- Я муравей Шмакодявкин! – представился он.
- Тот самый герой Шмакодявкин? – зевая, просила муха.
- Да, а тебя как зовут?
- Я - муха Жигала.

- Извини, Жигала, - сказал Шмакодявкин, - я тут случайно, твой разговор подслушал. Это правда, что ты завтра на помойку в город летишь?
- Правда.
- Возьми меня с собой?
- Зачем это тебе?
- Мне очень нужно на помойку попасть! Я Розетте, невесте своей, бусы хочу подарить.

- Свадебный подарок значит, – догадалась Жигала. - Хорошо, так и быть, возьму тебя с собой на помойку. Только, чур, не ныть и ни на что не жаловаться!
- Хорошо! – пообещал Шмакодявкин.
- А сейчас, пожалуй, я немного посплю, а ты меня до утра посторожи, а утром, пораньше, разбуди!
- Хорошо, - согласился Шмакодявкин. - Я – муравей, ночами не сплю! Спи спокойно, Жигала! Утром вовремя тебя разбужу!

Солнце едва касалось верхушек деревьев, а Шмакодявкин уже сидел верхом на мухе Жигала под крышей автостанции на железной трубе и с нетерпением ждал.
Автобус в город пришёл вовремя. Люди стали заходить и рассаживаться по местам.
- Ещё не время, – предупредила его опытная Жигала, – надо немного подождать! Сначала пусть все рассядутся.
Когда в автобус зашёл последний человек, она стремительно слетела с места и уверенно залетела в автобус. Её как будто подменили!

- Повеселимся! – весело зажужжала Жигала и, набирая скорость, полетела в конец автобуса. Ударилась головой о заднее стекло, но, на удивление Шмакодявкина, сознание не потеряла. А наоборот, стала летать по автобусу ещё быстрей! Люди отмахивались от неё руками, старались прихлопнуть, когда назойливая муха пыталась сесть кому-нибудь из пассажиров на нос или на голову.
Наконец ей наскучило это странное занятие и она полетела к окну водителя. Присела на водительское стекло и стала бегать перед глазами водителя: туда, сюда, туда, сюда…

- Зачем ты это делаешь? – испугался Шмакодявкин и увидел, как над ними занёсся огромный человеческий кулак, готовый их прихлопнуть. – Это конец,  – решил он.
- Ах, вот ты как? – разгоряченная опасной игрой, закричала Жигала. Удачно вывернулась из под удара кулака и, рассерженная, направилась прямо в глаза водителю. – Повеселимся!  – весело зажужжала она.
- Зачем ты это делаешь? – закричал напуганный до смерти Шмакодявкин.

- Это ритуал! Семейная традиция, которая досталась мне в наследство от бабушки Хохотушки, - объяснила Жигала, кружась перед самым носом водителя. - Его я традиционно каждый раз совершаю при поездке в город!
- Что стало с твоей бабушкой? – спролсил Шмакодявкин, готовясь услышать печальную историю.
- Она теперь в городе живёт, на помойке, - ответила муха. - Я тебя с ней обязательно познакомлю! Вот увидишь!

Всё это время водитель автобуса отмахивался от назойливой мухи, пытался поймать её. Но опытная Жигала всякий раз удачно ускользала.
- Ну, вот и всё, – запыхавшись, объявила она и, оставляя водителя в покое, отлетела в дальний угол водительского стекла и спряталась под занавесочку. - Мой семейный ритуал подошёл к концу.

Шмакодявкин с облегчением вздохнул.
- Здесь безопасно, - сказала Жигала. - Можно даже немного поспать.
Она закрыла глаза и тут же ахрапела.
«Устала, - глядя, как храпит Жигала, подумал Шмакодявкин. - Пусть немного отдохнёт". И стал с любопытством смотреть в окно.

Лес давно закончился, и начались бескрайние поля, по которым гуляли коровы, паслись лошади и овцы. Мимо проскакивали деревеньки и фруктовые деревья, на которых зрели яблоки, груши, сливы. Автобус то медленно взбирался на горку, то быстро скатывался вниз. Пассажиры смотрели по телевизору кино, некоторые поглядывали в окно. А водитель, включив магнитофон, слушал в наушниках музыку.

Чем ближе автобус подъезжал к городу, тем чаще стали попадаться дома. Их становились всё больше. Дома становились всё выше… Скоро домов стало так много и все они были такие высокие, что Шмакодявкин догадался, что они в городе. Автобус приехал на автостанцию, остановился, и люди друг за другом стали из него выходить.

- Проснись, -  сказал Шмакодявкин и дотронулся до спящей Жигала.
- Приехали! - зажужжала Жигала, проснувшись. За это время, она хорошо выспалась, выглядела весёлой и бодрой. Шмакодявкин взобрался на неё, и Жигала вылетела из автобуса.
- Где же помойка? – поинтересовался он, с интересом поглядывая вниз. – Может вон там? – спросил он, увидав большой крытый рынок.
- Нет, это не помойка, это овощной рынок! – ответила Жигала. - Потерпи  немного, скоро увидишь.
Жигала поднялась ещё выше. Поймала попутный ветер и полетела дальше. За город, туда, где должна была находиться долгожданная помойка.

Вид городской помойки сильно разочаровал Шмакодявкина! Унылые, большие, серые кучи мусора, которые ни за что не встретишь в лесу. А запах! Этот ужасный, противный, едкий запах, от которого слезились глаза, хотелось беспрерывно чихать и кашлять. Но, как оказалось, к запаху Шмакодявкин очень быстро привык. А муха Жигала прилетела к домику на большой мусорной куче, где жила её любимая бабушка.

- Здесь живёт моя драгоценная бабушка Хохотушка, - сказала она.
Бабушка Хохотушка проживала на мусорной куче. В этот момент она прохаживалась по гнилой кожуре банана и с наслаждением вдыхала воздух местной помойки. Периодически останавливалась и мыла лапки. У неё на шее красовался ярко-розовый платочек, а на глаза были надвинуты круглые солнечные очки в белой оправе.

- Привет, бабушка! – весело зажужжала Жигала, приземлившись рядом и скатилась вниз по банановой кожуре прямо к ней.
- Здравствуй, Жигала! – обрадовалась бабушка. - Рада тебя видеть! Что-то ты к нам зачастила?
Жилага поднялась и, уходя от ответа, сказала, указывая лапкой на свою голову:
- Знакомься, это муравей Шмакодявкин! Он герой, самый знаменитый муравей в нашем лесу!

Бабушка Хохотушка приподняла очки и, прищурившись, внимательно посмотрела на муравья, сидевшего на голове её внучки:
- Что же такого сделал этот муравей? – с интересом спросила она.
- Шмакодявкин победил Муравьеда!  – торжественно объявила Жигала.

Бабушка тут же перешла к делу:
- Что же нужно здесь этому герою? – спросила она. - Раз такой знаменитый муравей прилетел к нам в город, на помойку, значит не зря?
- Да, Вы правы, - спрыгивая с головы Жигала на кожуру банана, сказал Шмакодявкин, – мне действительно кое-что нужно!
- Что же? – с интересом, спросила бабушка.
- Мне нужны бусы!
- Бусы? – бабушка ненадолго задумалась. - Бусы - это очень личный подарок!
- Я скоро женюсь! – объяснил муравей.
- Я так и подумала! Взбирайся мне на спину, я отнесу тебя до того места, где они точно есть!

- Огромное спасибо! – поблагодарил её счастливый Шмакодявкин и побежал взбираться на бабушку Хохотушку.
- А я вас ненадолго покину! – сказала Жигала, виновато улыбнулась и улетела по своим делам.
- Вот так всегда, -  начала жаловаться бабушка Хохотушка, - прилетит в гости, скажет два, три слова и летит к своему жениху. Будто я о нём ничего не знаю! Будто я кольца на её лапке не вижу! Я же не против любви. Я за любовь! Пусть любят друг друга! Но зачем скрывать это от своей бабушки? И так уже вся помойка знает!

Бабушка Хохотушка полетела и очень скоро приземлилась у очередной мусорной кучи.
- Это здесь, - объяснила она и протиснулась со Шмакодявкиным на спине в узкую мусорную щель. Коридор, по которому она пробиралась, был очень узок и тесен. Но вскоре он стал расширяться, становился всё шире и шире и скоро превратился в протоптанную, широкую тропинку. Затем в широкую улицу с маленькими домиками, в которых жили подмусорные обитатели городской помойки.

Подойдя к домику с вывеской: "Букашечка-жукашечка», бабушка Хохотушка открыла дверь и вошла внутрь.
В комнате было темно и сыро, но Шмакодявкин быстро привык к темноте. За тёмно-коричневым, дубовым столом, в полутёмной сырой комнате, сидел пузатый жук Скоробейник и считал деньги.
- Привет, дружище! – весело поздоровалась Бабушка Хохотушка.
- Привет! – продолжая считать деньги, сухо, не поднимая глаз, ответил жук.
- У меня к тебе дело, - начала она. - Видишь, на мне чёрный муравей сидит?
- Допустим, - уклончиво ответил жук, не подымая взгляд.

- Это знаменитый Муравей Шмакодявкин! Он победил Муравьеда, и все в лесу знают, что он - герой!
- И что из того... – безразлично спросил жук.
- Спроси хотя бы, что ему нужно! - не выдержала бабушка.
- Что ему нужно? - повторил жук.
- Ему нужны бусы!
- Бусы? – удивился жук и только сейчас поднял глаза, с удивлением посмотрел на Шмакодявкина.
- Я скоро женись! – объяснил  Шмакоявкин, спрыгивая с бабушки Хохотушки.

- Надо подумать, что может подойти твоей невесте? – задумавшись, сказал жук. – Бусы, бусы, бусы из бумаги, бусы из глины, бусы из вишнёвой косточки, бусы из косточки граната… Нет, всё не то! Большие и слишком тяжёлые. Вспомнил! – обрадовался он, - Бусы из ежевичной косточки! Это то, что ей нужно! А деньги у тебя есть? - неожиданно спросил он.
- Ты что, пузатый старикан, откуда в лесу деньги? Шмакодявкин - герой! – напомнила ему бабушка Хохотушка.

-Да-да, совсем забыл,  - стал оправдываться Скоробейник, - извините, героям в нашем магазине положена сто процентная скидка, - он поднялся из-за стола и подошёл к выдвижному шкафчику в тёмном углу. Открыл его и достал оттуда маленькие бусы из ежевичной косточки. - Их ещё мой дед приобрёл, – рассматривая и восхищаясь бусами, сказал он. - Ручная работа! Они прекрасны и обязательно подойдут твоей невесте! Вот, держи, герой! – он протянул Шмакодявкину тёмно-бардовые бусы из ежевичной косточки и с улыбкой добавил. - Не забудь меня на свадьбу пригласить!

И тут произошло неожиданное! В магазине "Букашечка-жукашечка", где стояли наши герои, вдруг треснул потолок. Все, находящиеся в магазине, разбежались по углам, и в центр комнаты вместе с пылью и грязью свалилась с потолка муха Жигала вместе со своим женихом. Как ни в чём не бывало, она подскочила на лапки, отряхнулась и весело закричала:
- О-о, вы уже тут? И бусы подходящие нашли? Поздравляю! Не забудь, Шмакодявкин, пригласить на свадьбу жука Скоробейника, бабушку Хохотушку и меня, Жигала, с моим женихом.
Так уж было принято на городской помойке, всех участников в покупке бус для невесты приглашать на свадьбу! И, обращаясь к бабушке, она добавила:
- Знакомься, бабушка – это мой жених!
- Как будто я ничего о нём не знаю, -  с важностью, сказала бабушка. - Давно бы так...
Жених, упавший с потолка, поднялся, отряхнул запыленные бока и, стеснённо улыбаясь, подошёл к бабушке Хохотушке. Вежливо расскланялся передней и как благородный джентльмен, поцеловал ей лапку.

Обратная дорога домой показалась Шмакодявкину намного короче. Муха Жигала, как обычно, устроила традиционный семейный ритуал в автобусе.
- А как ты в магазине жука Скоробейника оказалась? – с интересом спросил он, когда та нагло вертелась перед глазами водителя.
- Мой жених изъявил желание подарить мне браслет, и мы вместе с ним пошли к жуку Скоробейнику. Но, случайно, заблудились! От досады я забила крыльями и застучала лапками. Под нами провалился пол, и мы, оказались в магазине! Правда, здорово!  Теперь у меня к кольцу ещё и браслет имеется. А моя драгоценная бабушка лично знает моего жениха в лицо! Пусть только попробует на мне не жениться! Не отвертится! – сказала она, и они весело засмеялись.

Жигала успешно увильнула от всех опасностей, привычно, залетела под занавесочку и быстро уснула. А Шмакодявкин всё это время смотрел в окно, думал о Розетте и с нежностью прижимал к своей груди маленькие, тёмно-бардовые бусы из ежевичной косточки.


продолжение - http://www.proza.ru/2011/08/24/1249


Рецензии
Джованна!

Насладились и поездкой в автобусе, и новыми знакомствами, и бусиками, и помойкой.)))
Спасибо! Будем читать дальше!
Джованна, получили ли Вы мои письма (2)?
С теплом и улыбкой,
Лена.

Елена Альбова   10.10.2011 19:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо за труды! Всё получила и осталась очень довольна. Уже всё разместила. Не знаю, как мне Вас благодарить?! Я не совсем русская, хоть и закончила, когда-то, русскую школу...:)) Живу в Молдавии, в Кишинёве и делаю ошибки. Стараюсь исправлять, но многие не замечаю:))
Ещё раз огромное спасибо!

Хотелось бы узнать сколько лет Вашим детям?

С уважением,

Джованна Куин   10.10.2011 21:12   Заявить о нарушении
Джованна! Рада, что Вы получили мои письма, а то вдруг я неправильно адрес написала. Теперь я знаю, что правильно.

Здорово, что все довольны, и автор и читатели!!! По мере прочтения, буду ещё письма Вам высылать. Детишкам очень нравятся приключения Вашего Шмакодявкина.

Мы живём в Харькове. Муж - Александр Альбов, тоже на Прозе обитает, сын Андрей - 10 лет (4 класс) и дочь Аня - 6,5 лет.

Ошибки все мы делаем, хорошо, когда есть возможность их исправить.)))

Творческих Вам Вдохновений!
С теплом и радостью,
Лена.

Елена Альбова   11.10.2011 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.