Пелена

Жизнь человека... она как туман,
Никогда не узнаешь, что она прячет,
Может быть правду, а может, обман,
Может, смеётся кто, может быть плачет

2006 год

- Может, ты перестанешь со мной спорить? Мы уже много раз говорили на эту тему! Он не тот, за кого себя выдаёт. Его окружает какая-то странная тьма. Мне страшно за тебя, я не смогу без тебя, ты мне очень дорога, ведь если бы не ты, я никогда бы и не узнала, что это такое - видеть свет, ощущать тёмную пелену бархата ночи, слышать шелест листвы. Ты себе и представить не можешь, насколько я тебе благодарна. Ты дала мне жизнь, и, теперь моя главная забота теперь - оберегать тебя. Пойми, милая, Костик не тот, кто тебе нужен, слышишь меня??? Совершенно не тот...

Эту длинную пламенную речь прервал голос, в котором отчетливо звучала истерика:
- А тебе не кажется, что я сама могу решать за себя? И вообще, тебе не кажется, что ты слишком лезешь в мою жизнь? Я уже не маленькая девочка, чтобы учить меня. Если я его брошу - меня никто не поймет. Да и сама я этого не хочу... ведь он такой... если бы ты только знала!
- Глупенькая, хочешь сказать, что ты знаешь его достаточно хорошо? А теперь, послушай меня. Я не только ЗНАЮ, я ВИЖУ его. Насквозь.
- А Верка мне сказала, что от таких как он не отказываются, что это мой шанс. Если он только поймет, что я колеблюсь... он... он просто бросит меня...

Нотки истерики сменились слезами.
- Милая моя, хорошая, родная... не плачь, не надо... ну, пожалуйста... пожалей моё сердечко. Я же для тебя стараюсь. Ну что мне сделать, чтобы ты успокоилась?
Жалобное всхлипывание тут же прекратилось. В глазах девушки загорелись огоньки. Алиса знала, как этим воспользоваться.
- Хорошо, я успокоюсь, а ты... Ты должна перестать вмешиваться в мои отношения с Костей. Договорились?

В ответ была тишина. Впрочем, в комнате раздавался только один голос - голос Алисы. Создавалось впечатление, что девушка разговаривала сама с собой. Нет - нет, Алиса вполне нормальная девушка, просто...

1993 год

Маленькая Алиса стояла возле стола и с огромным интересом смотрела на краски... Мама ушла в магазин и оставила девочку одну совсем ненадолго. Только, почему-то задерживалась и могла вот-вот вернуться. Но Алису это не пугало. Её крохотные ручки помимо воли тянулись к кисточкам. Она попыталась вспомнить, как же это делала мама.
Обычно, когда её мама садилась рисовать, она сажала Алису на диван и строго - настрого запрещала шуметь. Говорила, что ей надо работать. Но сегодня она, как, ни странно, отвела дочь в ту самую заветную комнату, куда раньше не давала даже заглянуть.

Алиса не боялась, что ей скажет мама. Она просто не думала об этом. На столе, отдельно от других коробочек, стояла шкатулка. Открыв её, девочка увидела баночку с краской. Ее огромные глазки восторженно заблестели. Синяя. Такая же, как и её глаза. Девочка опустила кисточку в краску и провела первую линию на белом листе.

Нарисованная неуклюжей детской ручкой черта получилась кривой, но Алиса была счастлива. Она представляла себя такой же взрослой, как и её мама. Мама Алисы была красивой женщиной. Алисе часто говорили, что она очень похожа на маму, но понимала девочка это по-своему. Она мечтала, что, когда вырастет, будет носить туфли на высоком каблуке, красивые платья и, конечно, творить чудеса на белой бумаге. Но мама всячески ограждала Алису от своей работы. Она покупала Алисе всё, что девочка пожелает, но никогда не дарила дочери альбом для рисования. Это была единственная мечта девочки, которую она не хотела воплощать в жизнь. Сегодня мама была какой-то странной, перед уходом долго писала кому-то, потом прижала дочь к себе и долго не отпускала, когда Алиса посмотрела на маму, то увидела, что она плачет. Такого раньше никогда не было. Но мама быстро успокоилась и улыбнулась Алисе. И ушла. В последнее время, мама часто куда-то уходила, поэтому Алиса не удивилась.

Кисточкой Алисе рисовать было неудобно, и она отложила её в сторону. Она обмакнула в краску пальчик и нарисовала еще одну закорючку. Вот уже вся ладошка синяя.

Безобидная детская шалость. Вот только... Бессмысленные детские каракули стали явственно изображать силуэт. Человека? Похоже... а тогда, что это у него за спиной? Алиса сделала еще один мазок, удовлетворившись своей работой, вся перемазанная в краске, села на стул.

Уже стало темнеть, а мама ушла ещё утром, сколько же она просидела здесь? И когда она вернётся? Алиса хотела выйти из комнаты. Но что-то её остановило. Она обернулась. Полотно с её рисунком светилось ярким светом. Алиса напрочь забыла о том, что хотела сделать и подбежала к рисунку. Как в сказке. Алиса протянула руку навстречу этому чудесному свету. Тепло... Девочка стояла и смотрела на необыкновенное чудо, даже не задумываясь, с чем это связано. Через несколько секунд свечение померкло. Алиса с разочарованием села на диван. И тут услышала:
- Привет.

Алиса с удивлением посмотрела в ту сторону, откуда раздавался голос. Рядом с ней сидел кто-то. Причем такой знакомый. Девочка обернулась на свою картину - там ничего не было! Просто белый лист. Алиса сочла нужным спросить:
- А Вы кто? - и, не дожидаясь ответа, продолжала — Я - Алиса, я здесь живу. Вы не похожи на меня. Я Вас видела на картинке в книжке, которую мне подарила мама. Только мамы сейчас дома нет, когда она придет, то я познакомлю вас. Она хорошая и...

Алиса была воспитанная девочка и очень общительная, но это существо, похоже, не разделяло её настроя пообщаться и, покачав головой, грустно улыбнулось, прервало восторженную тираду девочки:
- Алиса, хорошая моя, я - твой Хранитель. Ангел - Хранитель. Я здесь по просьбе твоей мамы. Сейчас я исчезну, но через десять лет я снова буду рядом с тобой. Так надо. А теперь, прощай, точнее, до встречи. Я буду всегда рядом, но ты меня не будешь видеть и, даже, замечать. Сегодняшний день ты забудешь. Пока.
- Так ты даже не поиграешь со мной? А мама, когда придет мама? Мама...
Алиса сама не заметила, как уснула...

Всего через несколько часов жизнь девочки изменилась. Её размеренная безмятежная жизнь сменилась другой жизнью. Нет, её все так же любили, только мамы не стало рядом. Её взяла к себе мамина сестра. Евгения. Это была милая обаятельная девушка. Своих детей у неё с мужем не было и быть не могло, поэтому они с превеликой радостью воспитывали и растили девочку.

2003 год

...Серый густой туман. Настолько густой, что, кажется, если протянуть руки, то ощутишь, насколько он плотный. Как какая-то сфера. Словно это не туман, а живой организм. Нечем дышать. Туман заполнил все легкие. Он везде. Алиса пытается убежать от него. Смотрит под ноги, там заиндевевшая грязно-жёлтая трава, а под ней нет почвы. Только туман. Алиса бежит. Кто-то наблюдает за ней. Тот, кто бросил её в этот туман. Как будто ставил опыты - выберется Алиса, или нет. Алиса бросилась вперёд. Дышать стало невозможно. Лёгкие горят, еще чуть-чуть и их разорвет на мелкие кусочки. Алиса бежала из последних сил. Трава становилась все длиннее, опутывала ноги, тянула назад... Впереди девушка увидела просвет и кинулась туда из последних сил... Обрыв... Она срывается в эту пропасть... падает, раскинув руки, а внизу... чёрт, там тоже туман...

Алиса проснулась с громким криком. Сердце колотилось так, словно она не мирно лежала на своей кровати, а преодолела много километров без передышки. Такие сны ей виделись довольно-таки часто. На протяжении многих лет ей снится этот сон. Каждый раз добавлялось что-то новое. Сегодня это был человек. Человек, который ей желает причинить боль. Так, но Алиса не хотела об этом думать, ведь сегодня её день рожденья. Она поднялась в ванную комнату и встала под душ. В зеркале отразилась еще не сформировавшаяся юная особа, с прекрасной для своего возраста фигурой. Алиса включила воду. Весь негатив, оставшийся ото сна, развеялся в клубах пара, смылся горячей водой...

С каждым годом Алиса все больше становилась похожа на девушку с портрета, который висел в прихожей. Те же черты лица, загадочная улыбка, гордая посадка тонкой шеи. И прекрасные огромные темно-синие глаза, обрамленные длинными черными как ночь ресницами. Ей было ещё совсем мало лет, сегодня было её пятнадцатилетие. Но было уже отчётливо видно, что ещё два-три года и она заставит сходить с ума не один десяток парней. Стоя перед зеркалом,

Алиса впервые заметила сходство с портретом. Зайдя на кухню, где тетя готовила праздничный торт, Алиса первым делом спросила о том, кто изображен на портрете. Тетя выронила ложку. Она просто не ожидала такого вопроса. Немного помявшись, запинаясь и тщательно подбирая слова, тётя начала рассказывать:
- Это... эта женщина твоя мама... она... её давно нет с нами... тебе было всего пять...ты скоро сама всё узнаешь...когда придёт время...

Она хотела ещё что-то сказать, но не сдержалась и разразилась рыданиями. Алиса кинулась успокаивать тетю. Евгения быстро взяла себя в руки, вытерла слёзы и принялась заниматься тортом... Алиса поняла, что разговор закончен и больше она ничего не узнает.
Она пошла в свою комнату одеваться и готовиться к празднику. Алиса поднялась наверх.

Дверь была открыта. Зайдя в комнату, Алиса достала своё новое платье и принялась его гладить. Сегодня к ним в гости приедут её дальние родственники, с которыми она еще не была знакома. Закончив с платьем, она подошла к зеркалу. Улыбнулась сама себе. Алиса взяла с полки маленькую шкатулку. Её ей сегодня подарила тётя. Странно, но она была ей знакома, может, когда-то она видела похожую. В ней лежал перстень. Алиса бережно взяла его в руки, он не был холодным. И зачем тётке делать ей такие дорогие подарки? В семье проблем с деньгами не было, но и шиковать не приходилось. А перстень... сразу видно, что не дешевая безделушка. Он занимал почти всю фалангу пальца. От него веяло годами, или даже веками... Огромный прямоугольный камень был обрамлен таким хитроумным орнаментом, что казалось, эту вещь сделали не руки человека. Но больше всего завораживал сам камень, точнее, его цвет. Он был необыкновенного синего цвета. Чистота этого камня навевала только безоблачное синее небо или глаза - глаза Алисы. Алиса поворачивала перстень и любовалась бликами, отбрасываемыми камнем. Внезапно девочка остановилась. У неё возникло ощущение, что она в комнате не одна. Алиса обернулась, окинула взглядом комнату, но никого не увидела. Убедившись, что никого нет, она переключилась на перстень.

Алиса не заметила, как начала говорить вслух, словно кольцо способно её услышать:
- Какой ты красивый, от тебя веет таким теплом... Этот необыкновенный камень... как же он называется? Надо спросить у тёти...
- Сапфир.

Алиса в полном недоумении осмотрелась. Никого. И Алиса подумала, что ей это просто померещилось, слишком странный сегодня был день: сон, туман, портрет, перстень...
- Нет, тебе не показалось. Привет.
- Кто здесь? - Алиса уже начала волноваться, голос был незнаком, хотя... Она кинулась осматривать все уголки комнаты, все шкафчики. И тут Алиса поняла, что этот загадочный кто-то не только слышит её, но и ЗНАЕТ, о чем она думает.
- Не пугайся, я ничего плохого тебе не сделаю. Я здесь по просьбе твоей мамы. Я вижу, тебе понравился её подарок?
- Так это от мамы? Я...я ничего не понимаю... И где Вы?
- Люди не видят нас, Хранителей, но последнее желание твоей мамы было именно это. Я должна заменить тебе маму. Сейчас ты меня не увидишь. Для этого ты должна вспомнить один день из своей жизни, точнее из своего детства. Для этого и нужен этот перстень. Он принадлежал твоей маме. Ты же видела её портрет в гостиной? Спустись к нему, думай о твоём детстве. И всё поймешь.

Алиса бегом вылетела из комнаты, не помня себя, сбежала вниз по лестнице. Вот она перед портретом. Загадочная, чуть грустная улыбка, небрежная поза, руки лежат на поручне кресла. Впервые Алиса смотрела на неё с мыслями, что эта красивая женщина её мама. Дорогой ей человек. Алиса попыталась представить себя маленькой девочкой рядом с МАМОЙ… Она не смогла сдержать слёзы. Ещё раз, посмотрев на портрет, Алиса увидела то, что никогда раньше не замечала. На руке у мамы был перстень. Тот самый. Алиса принялась изучать картину дальше. Сантиметр за сантиметром... И находила все больше знакомых вещей. Вот на столике лежит та же шкатулка. За спиной изображён мольберт. Какой-то незаконченный рисунок. Алиса внимательнее пригляделась и поняла, что этот пейзаж висит у неё в комнате.

Алиса закрыла глаза и словно во сне увидела тот день. День, когда она потеряла маму.
Поднявшись к себе, она увидела яркое сияние. Восторженная, она стояла и смотрела. Как в детстве, она протянула руку навстречу. И так же почувствовала тепло. В тот же миг свет рассеялся. И она увидела Его, точнее Её. Своего Ангела-Хранителя.
- Теперь ты поверила? Я - Хельга.

Алиса смотрела на собеседницу с полным недоумением. Мысли натыкались одна на другую... Ещё вчера все было как обычно, а сегодняшний день перевернул все.
- Хельга, я Вас очень прошу, объясните мне все...
- Так, для начала, давай перейдем на "ты", нам с тобой предстоит очень долгое общение, так что формальности здесь ни к чему. Тебе тяжело будет это слышать, но ты имеешь полное право знать это. Я попрошу тебя только не перебивать, слова мешают сосредоточиться, тем более, то, что я буду рассказывать - и моё прошлое тоже... Договорились?
- Хорошо, а если вдруг придет  тетя и увидит Вас... прости, тебя?
- Ничего страшного. Она обо мне знает. А теперь, слушай, но, запомни - что бы ты ни услышала, ты не должна никого осуждать. По твоим жилам течет их кровь. Когда твоя мама узнала, что носит под сердцем тебя, то была неимоверно рада, только вот твой отец не был доволен, он не хотел детей. Нет, не именно тебя, а детей вообще...

1980 год

Весна. В воздухе витает нежный аромат сирени. Такой головокружительный, сводящий с ума. Всё вокруг словно начинает новую жизнь... время любви...
Алексей возвращался домой. Домой к жене, к любимой жене. По дороге он сломал еще не до конца распустившуюся ветку сирени. Окрыленный предстоящей встречей с Катериной, он вспоминал, как развивались их отношения. Алексей и Катерина были прекрасной парой. На Катерину засматривались мужчины, Алексей не был обделён вниманием женщин. Он был высоким, стройным, с атлетически сложенной фигурой, весь его образ излучал обаяние.

Переживание детства оставили на его лице несколько горьких морщин, но взгляд был молод и счастлив. Он был почти на десять лет старше её. Сколько раз Катерине говорили подруги о том, что он просто уверенный в себе ловелас, что он не пропустит ни одной юбки, под которой скрывались более-менее стройные ножки, что с ней он только играется. Но они не учитывали тот факт, что он просто любит её. Их отношения развивались. Они любили друг друга со всем теплом нежности и обжигающей страсти. Когда он предложил ей переехать в его комнату в общежитии, она отказала. Алексей не понял её отказа и пришел к тому, что ее нежелание жить с ним основывается на том, что он не в состоянии купить квартиру. Но Катерина не согласилась лишь потому, что у нее уже была квартира, доставшаяся от деда.

Там она работала. Когда она предложила ему эту квартиру, он посчитал себя жестоко обиженным. И ушел. Они не виделись около месяца. Катерина решила одна переехать к себе.
Квартира была в отменном состоянии, но чувствовалось, что в ней давно уже никто не жил. Целую неделю она создавала там уют. Убирала, покупала разные необходимые вещи... Но большую часть души она вложила в свою рабочую комнату... После всех трудов Катерина с любовью осматривала свой дом. Чего-то не хватало... Жизни... Здесь было слишком тихо... Взгляд её упал на кресло... мамино кресло. Черт, на старой квартире она забыла плед. Катерина оделась и вышла из дома. Достала ключи, чтобы закрыть дверь, вышла и увидела его.

Он стоял на лестничной клетке. Он ждал её. В руках он держал огромную охапку багровых роз, просто перевязанных алой лентой... Он, молча, встал перед ней на колени... и... нет, он не просил прощенья, не извинялся, он просто предложил ей выйти за него замуж... Когда он поднял на неё глаза, то увидел, что она плачет... и улыбается... Катерина одними губами прошептала "да". Алексей подхватил её на руки и легко, как пушинку отнес в комнату... Никогда раньше она не отдавалась ему с такой страстью... Никогда он не был так внимателен и нежен к ней... Они и не представляли, что так соскучились  друг по другу. Она была еще так неискушенна. Но быстро всему училась. Во время близости он ловил её взгляд, такой затуманенный страстью, полный любви и нежности. Он постоянно ловил себя на мысли, что ему нужна только она.

Они проснулись рано утром. Губы нещадно болели от поцелуев, но на душе было прекрасно.

Они были счастливы.

После этого они больше не расставались.
А теперь он шел домой, зная, что Катерина его ждет. Он поднялся на пятый, решил не звонить, открыл дверь своим ключом. Когда он зашел в квартиру, то сразу почувствовал еле уловимый запах пиона и жасмина - её духи. Пройдя дальше, он услышал голос Катерины, она кому-то что-то говорила. Алексей весь напрягся. Он тихонько зашел в её рабочую комнату, и...

2003 год

- И что он там увидел? Рассказывай дальше, умоляю...
Алиса была полна нетерпения, ей хотелось знать продолжение...
- Дальше? Хмм... Какая ты любопытная. Я расскажу, только наведи мне, пожалуйста, чашечку горячего кофе, не трудно? Алиса спохватилась, и побежала на кухню.

Когда она вернулась,Хельга взяла у нее чашку и отпила глоточек, пила она очень медленно, словно растягивая удовольствие.
- Не пила этот чудесный напиток около десяти лет... Это единственное, что я могу, есть в этом мире... Можно ещё? А, прости, ты тут сгораешь от нетерпения, а я с всякими глупостями пристала...
- В смысле около десяти лет? Не может быть!!!
- Может. Так, на чем мы остановились? Алексей прошел в комнату, и увидел её. Она была одна. И говорила... Твой отец решил, что она больна... Он начал расспрашивать Катерину... Давно ли это с ней... И Катерина ему все рассказала. Рассказала, о том. Что в их семье из поколения в поколение передавался этот дар. Дар видения своего Ангела-Хранителя. Разумеется, он ей не поверил и предложил сходить к психиатру. Катерина отказалась. Тогда Алексей решил все оставить как есть. Но взял с твоей мамы обещание — никогда не говорить об этом. А себе в душе он поклялся, что он приложит все усилия к тому, чтобы у них не было детей. Он не хотел, чтобы эта «болезнь» передалась их детям.
Он заботился о Катерине со всей любовью. Не отказывал ей ни в чем. Старался, чтобы ей было хорошо. Через некоторое время Катерина попала в больницу. Алексей не находил себе места, он очень боялся за неё, не оставлял её ни на минуту. Когда её выписали, Катерина вместе с сестрой прошла все обследования. Получив результаты, Евгения тщательно их просмотрела, не найдя ничего страшного у себя, она развернулась к Катерине и увидела, что она плачет. На её вопрос, она просто протянула сестре листок. Бесплодие. Евгения не знала, что и сказать, как её успокоить. Катерина просто билась в истерике. И она приняла решение — никто кроме её мужа. И повела её домой. Каково же было её удивление, когда

Катерина, всхлипывая, сбиваясь и, рыдая, рассказала все своему мужу, а он в ответ сказал что все хорошо и улыбнулся. Потом, уже идя домой, Евгения вспоминала его улыбку. Он словно бы радовался, у него даже вырвался вздох облегчения...

В ту ночь Алексей показал Катерине всю страсть, он хотел подарить ей непередаваемое наслаждение, отдать её всю свою любовь взамен счастья, которого желает каждая женщина — счастья иметь детей, быть матерью... Всю ночь она изнывала под ним, получая неземное удовольствие... Сплетение их рук, тел, слияние губ... Он отдал ей все, что мог... Казалось, что силы уже исчерпаны, но они сближались снова и снова... Он чувствовал каждый её вздох, каждый стон, поражался её чувственности, наслаждался её стонами, переходящими в крики...

Утром Катерина, проводив мужа, принялась за работу. Зайдя в свою комнату, достала мольберт. Ей надо было выполнить заказ, но мысли не шли в голову. В её мыслях была только вчерашняя ночь... Катерина предалась воспоминаниям... Из этой задумчивости её вырвал звонок. Она взяла трубку. Это была Евгения. Вся в слезах, она пыталась что-то рассказать, но сквозь её рыдания Катерина ничего не поняла. И решила сама приехать к сестре. Она оделась и вышла из дома. Сидя в автобусе, она попыталась понять, что произошло с Евгенией, но ничего не могла предположить. Дверь была открыта. Катерина прошла в квартиру. На диване сидела Женя... Бледная, вся в слезах, её била истерика. Катерина подошла к ней, села рядом, взяла за руку, как делала когда-то в детстве. Подождала, пока она придет в себя и спросила: «Теперь давай рассказывай, что случилось». Евгения протянула листки бумаги. Те самые результаты обследований. Только, после фамилии и инициалов стоял год рождения. Год рождения Катерины. Они перепутали их. У них был длинный, трудный разговор... когда они закончили, на улице уже было темно, скоро должен был придти друг Жени. Катерина засобиралась домой, да и её муж уже, наверное, дома...

Домой она пришла со странными чувствами. С одной стороны, она была неимоверно счастлива, но, с другой... Её сестренка, Женечка... как она будет с этим жить...
Узнав об этом, Алексей был шокирован. Потом выяснилось, что та ночь не прошла даром. Катерина носила под сердцем новую жизнь. Вроде, Алексей смирился с этим, играл роль будущего отца... Но он очень изменился, с той ночи, которая дала тебе жизнь, они не были вместе, он даже спал в прихожей, на диване... Катерина не смогла этого вынести. Они подали на развод. Потом твой отец пропал, говорят, что он уехал в Иркутск, или еще куда, кто его знает. До сих пор о нем никто не слышал. Это все. Ты не должна никого осуждать.

- Я...Я не буду. Я понимаю. Правда. А ты теперь всегда будешь со мной?
- Да, даже если ты этого не захочешь, это последнее желание твоей мамы.

Когда Алиса все узнала, она, словно изменилась, повзрослела. Все это не укладывалось в её голове. Ведь она все-таки еще ребенок.

2006 год

Ночью Алисе снова снился туман. Гадкий, как и всегда. Эти сны несли в себе что-то, что ей не под силу понять. Теперь они начали сниться ещё чаще. Безликие и запутанные, они всегда поражали. С каждым разом появлялось что-то новое. В последнем сне это был еще один человек. Человек, который подал руку, чтобы не дать ей упасть вниз. Алиса подняла голову, чтобы увидеть его, но в этот момент проснулась. Кто он? Алиса даже не могла представить.

Алиса босиком стоит возле обрыва. Скользко. Вокруг стояла давящая на психику тишина. Хотелось закричать, чтобы нарушить это ледяное молчание, но в этом тумане было даже дышать тяжело. Алиса подошла ближе к обрыву и посмотрела вниз. Внизу тоже был туман. Ей показалось, что еще чуть-чуть, и она сойдет с ума. Что-то настойчиво диктовало ей мысль о том, что если она броситься вниз, то больше не будет страдать. Алиса несмело шагнула. Что-то ей помешало. Она начала приходить в себя. Через несколько секунд Алиса поняла, что остановил её тот, кто спас в прошлый раз. Он стоит рядом, но Алиса не видит лица. Алиса схватила себя на мысли, что испытывает к этому человеку не только признательность, но и нежность. Создавалось впечатление, что в реальной жизни она их знает. Вот только кто они? Спаситель стоит сзади девушки. Кладет свои руки на её плечи. Прижимает Алису к себе. Раздается его голос, не смотря на туман, четкий: «Успокойся, я - рядом. Все будет хорошо!» От его присутствия становится тепло. Страх и паника рассеиваются... Рассеивается и туман. Он уходит вдаль грязными серыми клубами. Вместе с ним уходит и Наблюдатель. Опять только его силуэт. Алиса попыталась осмотреться вокруг, чтобы увидеть, что скрывала от неё пелена тумана, но ничего не успела увидеть.

Алиса с недовольным видом варила кофе. Она была очень зла. «И что она себе возомнила? - думала Алиса, - ведь я уже взрослая и могу делать так, как захочу, но... я не могу идти наперекор Хельге. Она воспитывает меня так, как это делала бы мама...» С такими грустными мыслями Алиса зашла в комнату, но Хельги уже не было, она оставила кофе на столе. Хельга частенько куда-то пропадала, а появлялась всегда внезапно...

Алиса села на кресло и взяла книгу: «…каждая строка пылала огненными буквами на стене, как «Мене, Текел, Фарес» Валтасара…» Алиса тихонько прошептала эти слова. Сочтено, взвешено, разделено. Вместо образа графа - бледного, затененного тяжкой грустью трудных времен, перед ней представал образ Кости. Человек, которому вложить в какое-то сомнительное дело баснословную сумму денег – раз плюнуть, поэтому держался он соответственно положению. Обаятельный, слишком уверенный в себе, но вместе с тем необыкновенно обаятельный, он притягивал взгляды окружающих девушек. Алиса также как и они, попалась на эту удочку. Но она не видела, что на самом  деле его окружает тьма. Беспроглядная тьма. Или не хотела этого видеть. Познакомились они обычно – Костик увидел среди своих знакомых девушек новенькую  и решил с ней познакомиться, что ему с лёгкостью удалось. Алиса была вне себя от радости, что именно на неё он обратил своё внимание. Она с гордостью ловила завистливые взгляды подруг. Вспоминая все это, Алиса не смогла сдержать слезы. Слезы горечи. Он никогда не говорил  ей «люблю», никогда не выделял среди других девушек. Она чувствовала себя просто вещью.

И все эти сны… Алиса всегда видела в лице Спасителя Костю. Хельга знала об этих снах, категорически  не соглашалась с  Алисой, что Костя именно тот, кто её вытащит. Девушка задумалась, а вдруг Хельга права, она же никогда не ошибалась насчет людей. В мыслях мгновенно всплыла их последняя встреча. У них был довольно-таки странный, а для Алисы неприятный разговор. Костик хотел перевести их отношения в более интимное русло. И Алиса прекрасно знала в какое. Она почти согласилась, только так и не смогла сказать «да», вся её сущность протестовала против этого, словно что-то в ней сломалось.  Она молчала. Костик спросил еще раз, но получил в ответ тихое, но твердое «нет». Костик переменился в лице. Еще ни разу он не получал отказ, единственное, что он смог сказать в ответ было только «трусливая, не уверенная в себе дура». Эта колкость не затронула Алису. Она смотрела на него, словно увидела впервые.

За эти несколько минут она пережила столько различных чувств – от счастья, до разочарования. Счастья, связанного с тем, что она желанна, разочарования, с тем, что её просто хотят, с тем, что она просто орудие для удовлетворения чьей-то прихоти. А это совсем не устраивало Алису. Она хотела любить и быть любимой. Со стороны можно было бы подумать, что они любят друг друга, но стоило только посмотреть в его глаза, как мгновенно слетала вся фальшь приветливости. В его глазах был холод, казалось, в них затаился весь лед Сибири. Он расчетливо шел к своей цели и лишь при достижении её в его глазах вспыхивал огонь, страшный огонь. А потом снова мрак и холод. Да, Костя уделял ей внимание, дарил цветы, водил в кафе.  Проводил с Алисой  долгие вечера, но она чувствовала себя просто красивой игрушкой, куклой, которую можно взять с собой, а потом, получив все, что хотел, поставить на полку.

А у игрушек всегда один исход. Разве взрослые люди берут с собой горячо любимого в детстве плюшевого мишку? Нет, скорее всего, они даже не знают где он сейчас есть, на какой пыльной полке? Или же он был забыт в песочнице? Или был обменян на пару солдатиков?
Никакой девушке не пожелаешь такой участи.  Она не игрушка. Это и пыталась до неё донести Хельга.

Но Хельга была Ангелом, и не все земные чувства были ей подвластны, она не могла догадаться, что это настолько разочарует Алису. Какой бы он ни был, насколько ни проявлялись в нем черты подонка, она его любила. Любила со всем трепетом нежной юности и, не смотря на то, что Костя подло растоптал её сердце.

Алиса перевернула страницу книги: «…иное  дело теперь: я лишился всего, что привязывало меня к жизни; теперь смерть улыбается мне, как кормилица, убаюкивающая своего младенца; теперь я умираю добровольно, засыпаю усталый и разбитый…»
Да, с одной стороны, отличный выход, просто и легко, а главное, вместе с жизнью  уйдут и все  проблемы, вся боль. Взгляд Алисы упал на перстень. Не для этого мама оставила ей Ангела-Хранителя, что бы она так глупо ушла из жизни. И Алиса приняла решение. Если Косте плевать на неё, она заставит его себя полюбить. И будет с ним счастлива. Алиса взяла телефон, набрала номер Кости. Алиса решила начать действовать сразу. Но, слыша в ответ длинные гудки, лихорадочно пыталась придумать с чего начать. Она не хотела давать ему то, что он хотел, это должно произойти только по её желанию. Костик трубку не брал. 

Алиса хотела набрать еще раз, но потом передумала. Время приближалось к вечеру, скоро все выйдут на улицу. И Костя тоже.  Время около шести, значит, у неё есть часа два, чтобы привести себя в порядок.

Алиса с удовлетворением оглядела себя в зеркале. Сегодня она оделась совсем по-другому. Вместо джинс, которые она обычно носила, Алиса надела черные узкие брюки, высокие сапожки на каблуке делали её стройные ножки совершенно неотразимыми, сверху – белая полупрозрачная блузка, с длинными широкими рукавами, она чуть сильнее, чем требуют приличия, открывала грудь. Дополнял это все корсет, поверх блузки. Длинные, почти до бедер, волосы лежали блестящими локонами вдоль спины. В распоряжении Алисы было все - ум, красота, обаяние и уверенность в себе. Вот только, стоит ли эта цель таких жертв? Алиса не думала об этом. Девушка послала своему отражению одну из своих обворожительных улыбок.

Алиса вышла из квартиры. На улице уже темнело. Собирались они обычно в парке. Минут через десять Алиса, слегка запыхавшаяся, была на месте. Она не ошиблась, все уже в сборе. И Костик там, она услышала его голос. Подойдя ближе, Алиса еле смогла удержать возглас удивления. Только вчера он предлагал ей нечто большее, чем простые поцелуи, а сегодня уже стоит с другой девушкой! Девушку эту она не знала. Приглядевшись поближе, Алиса отметила, что она была довольно-таки красивая. В ней все кричало о невинности и хрупкости, Алиса содрогнулась при мысли, что такая девушка, как она, попадет в его грубые руки.

К Алисе подбежала Вера:
- Привет, ты видела новую девушку Кости? Да? И как она тебе?
- Вер, давай не сейчас, все уже собрались, теперь поговорить не удастся, в толпе все наши секреты станут общим достоянием! – Алиса наигранно засмеялась.
Вера уловила в ее смехе какие-то горькие нотки: «Странно, подумала Вера, она должна быть в ярости, должна ненавидеть эту девушку, но в ее взгляде такое чувство… Жалость, что ли…»

Девушка внимательно посмотрела на подругу. Алиса спокойно отвечала на приветствия друзей. Когда её заметил Костик, Алиса просто сказала ему привет.  И ни слова больше. К ней подошла та девушка, с которой он стоял.
- О, ты и есть та самая Алиса? Мне много рассказывали о тебе. Я бы очень хотела познакомиться с тобой, ты не против?
Алиса не знала, что и ответить этой странной девушке. На первый взгляд поражала её хрупкость. Бледная, невысокого роста блондинка, конечно, нельзя было не заметить,  что она обладала хорошей фигурой и симпатичным лицом. Она напоминала маленькую птичку, тогда как Костя выглядел на её фоне ястребом.  Но, встретившись с ней взглядом, всю её нежность и хрупкость развеял  жизненный блеск в её глазах.
- Да, я совсем не против, я и есть «та самая Алиса».
- А я – Саша. Мы переехали сюда около недели назад, не могу сказать, что мне очень здесь нравится, но, что поделать.… Не я решала.
Саша обернулась на Костю и небрежно сказала:
- Милый мой, может, пойдешь, постоишь с ребятами? А я пообщаюсь с Алисой.
Алиса просто не ожидала, что с Костей можно разговаривать таким тоном, она ждала вспышки ярости с его стороны, но… ее не последовало, что-то тихо пробурчав, Костя развернулся и пошел к остальным.

- Давай с тобой отойдем поговорить. Мне много про тебя рассказывали.
- Да? И кто же?
- Твои друзья, подруги, Костик. Но все они говорят по-разному,  я знаю, ты встречалась с Костей, он рассказывал, как вы расстались… Ужасный он человек, да?

Саша предупредила протест Алисы, и продолжала:
- Если я так говорю, значит, я знаю и могу быть в этом уверенной. Я ЗНАЮ, что он за человек.

Алису обуяло странное чувство. Саша повторила слова Хельги. Почему же она его не знает? И решила спросить:
- В каком смысле «знаешь»? Ведь ты переехала сюда совсем недавно, а я знакома с Костей почти полгода!
- Я родилась здесь, в этом городе. Мы с Костей были друзьями, ходили в одну школу. Потом начали встречаться. Мои родители уехали. Я поступила в институт и снимала здесь квартиру. Он практически жил со мной. Поэтому, я знаю о нем больше чем ты. Алиса, ты знаешь, почему он стал таким жестоким? Почему он так ненавидит девушек?
- Мне он не рассказывал, но я думаю, что виной тут что-то, точнее, кто-то, кто сломал его веру в любовь. Может, ему сделали больно и это своего рода месть?
- О, да ты оказывается проницательна. Если хочешь, я расскажу, как это было.

И Саша начала свой рассказ, рассказ, который поставил все на свои места. Магическая сила ее слов не поддавалась описанию, ее голос вызывал перед глазами образы, соответствующие рассказу. Она ничего не утаила от этой малознакомой девушки. Говорила она долго, тщательно подбирая слова, что бы Алиса отчетливо смогла понять, что он пережил. Когда Саша замолчала, Алиса, словно опомнилась и посмотрела на нее. Словно увидела впервые. Саша ждала. Ждала реакции. Смотрела прямо в глаза. Что она хотела там увидеть? Горечь? Ненависть? Презрение?
- Ты меня осуждаешь, да? Я знаю, я ничто, но…

Алиса не дала ей договорить:
- Нет. Я не имею права осуждать. Это твоя жизнь. Только ты сможешь сделать Костю счастливым. Саша, а ты его, правда, любишь?

Саша не смогла сказать ей ни слова. Комом в горле застрял ответ, и она лишь кивнула.
- Тогда, раз все выяснилось, давай забудем об этом? Я бы очень хотела иметь такого друга, как ты. Давай как-нибудь встретимся на днях, погуляем или сходим куда-нибудь, поболтаем?

Девушка молчала в ответ. Алиса говорила от всего сердца. Но, она должна ее ненавидеть, презирать…

Алиса прервала её мысли легким прикосновением к плечу:
- Вот мой номер, надумаешь – звони.

И с этими словами вложила в ее руку листок с номером.
-Саша, с тобой все хорошо? – И удостоверившись, что хорошо, Алиса попрощалась и ушла.

Саша долго смотрела ей вслед, до тех пор, пока силуэт Алисы не скрылся из вида, окутанный прохладным мраком парка. Удаляющийся стук ее каблуков свинцовыми горошинами отдавались в ее голове, нервы были напряжены до предела. Когда Алиса уходила, Саша увидела в ее глазах ответ. Понимание. Саша села на скамейку, струна расшатанных нервов натянута, и последовал срыв. Девушка заплакала, заплакала как ребенок. Эта маленькая храбрая девушка имела свои слабости. У неё никогда не было подруг, но Алиса пробила стену недоверия к людям. Никто за все двадцать лет жизни никогда не  верил ей, не понимал… А  Алиса… Теперь, возможно, у нее будет подруга.

Алиса неосознанно шла вперед. Было совсем темно. Бесконечное бархатно-синее небо усыпано мириадами звезд, которые были беспорядочно разбросаны по небесному полотну. Соловьи вдохновенно выводили свою трель. На какое-то мгновение девушка уловила какую-то глубокую грусть в их  пении… Запах свежей травы, запахи цветов, шелест листвы на деревьях, огромная луна на небе… Алиса погрузилась в свои мысли.  Образы, вызванные словами Саши, не желали покидать воображение.

2003 год

Саша и Костя. Вместе. Их первая близость. Трепет каждой клеточки тела, нежные ласки, слова, поцелуи… Может, слишком рано, но они оба этого хотели. Шок Кости. Тихие слова Саши, уже после свершившегося, что он не первый. Она его обманула. А он так любил ее. Только ее.

И решил удержать ее рядом, не смотря ни на что. Но, рано познав любовь, Саша стала требовательной. Слишком.

Сначала Саша терпела, но только первое время. Потом она пошла на измену. Одну, потом вторую, дальше - по накатанной. Саша ненавидела себя за это, но любовь, а точнее физическая близость стала для нее как наркотик. Каждое утро, проводив очередного партнера, она клялась себе, что признается Косте… и откладывала на потом.

Саша, как бы это глупо не казалось, любила Костика.

Ей удавалось скрывать измены. Пока Костя не познакомился с Владом. Очередной её партнёр. Костик и Влад стали хорошими друзьями. Длились своими мужскими секретами, ходили на баскетбол. Когда отменили тренировку, Влад предложил пойти в гости к его девушке Лере. Правда, Костик  долго не соглашался. Но Влад настоял, убедив его, что он не помешает. Перед этим они зашли в магазин, взяли пива, вина. Пиво пили по дороге. Слегка подвыпившего (или чересчур?) Костю не удивила знакомая дорога. Тот же дом. Поднявшись, Влад достал ключи. В сознании Кости что-то протестующее шевельнулось. Брелок. Как на тех ключах, что дает ему Саша, когда на учебе, чтобы он мог зайти и подождать её. Дверь открылась.

Пары алкоголя, так предательски мутившего сознание, мгновенно выветрились. И у Кости, и у Влада.

В  однокомнатной маленькой квартирке Саши-Леры раздавались стоны. Неимоверные стоны. Не сговариваясь, парни прошли в комнату.

Зрелище, открывшееся их взорам, было достойно дьявольской вакханалии. Кровать сдвинута на середину, в воздухе витал тяжелый запах духов, смешанного с запахом разгоряченных тел. Вокруг горели свечи. На багровом алькове постели предавались любви тела, среди которых они сразу узнали Сашу. С ней был парень, и… ещё один…

Это было одновременно и мерзко, и в то же время, прекрасно.
Сплетение тел, бьющихся в любовной схватке, казалось одним целым, Саша кричала в порыве страстной агонии. Движения прекратились, послышался тройной стон…

2008 год

Алису что-то отвлекло от мыслей, что-то светлое промелькнуло впереди. Пытаясь отогнать эту картину, Алиса пошла быстрее. В то же мгновение раздался дикий крик  Хельги.
Крик? Это было больше похоже на вопль: «Стой!!!...». Алиса увидела перекошенное от ужаса лицо Хельги, оно  тут же исчезло. Алиса почувствовала сильный толчок в спину и боль. Все покатилось, поплыло, как на карусели.

За эти мгновения перед Алисой возник образ женщины. Женщины с портрета. Её мама. Алиса протянула к ней руку, но видение тут же растаяло в ярком снопе света. Визг тормозов, противный, режущий слух.

Алиса вернулась в реальность от боли и поняла, что лежит на земле, попробовала встать, но что-то давило на неё, мешало. Алиса открыла глаза. Над ней стояли незнакомые люди, на обочине стояла машина. Девушка, еще не осознавшая, что с ней произошло, увидела, на ней лежит парень. Она попыталась отодвинуть его, но он не поддавался, Алиса закричала.

Кто-то подошел и поднял его. Алиса с облегчением уловила его еле заметное дыхание.

Девушка села. Что-то неприятно защекотало ее плечо. Проведя по этому месту рукой, Алиса почувствовала влагу, густую и липкую. Кровь.

Подъехала «скорая». К ней подбежали врачи. Они что-то спрашивали, но Алиса твердила, что все хорошо. Краем глаза она заметила, что того парня кладут на носилки. Кинувшись к нему, она услышала его голос: «Не оставляй меня… Я не хочу… Алиса…».

Он знал ее по имени.

Карета «скорой» уехала… Люди сочувственно предлагали ей свою помощь, но, убедившись, что она может идти, Алиса отказалась. Она была недалеко от дома. В стороне стояла Хельга. Если бы Ангелы могли быть бледными, то Хельга была бы белее мела.

Шли они молча. Зайдя домой, она приготовила кофе себе и Хельге. Хельга не выдержала и начала:
- Что на тебя нашло? Я не могла тебя найти, когда твои мысли заняты другим, и ты не можешь контролировать их течение, я теряю связь с тобой. Ты не представляешь, как ты нас напугала, меня и твою маму. И еще, когда я оказалась рядом, я увидела еще одного Ангела, вот только чей он? Неужели того парня? Ты ведь раньше с ним не была знакома?

Хельга остановилась и увидела, что Алиса уже тихонечко спит… Со всей нежностью она укрыла свою девочку…
- Спи сладко, дитя, хорошо, что все обошлось…

Снова туман, туман, туман… Что-то теплое, родное рядом… Или кто-то… Нет, не Костик…

Казалось, скоро туман рассеется… Но он становился только гуще… Кто-то кричит в этой пелене… Алиса хочет помочь, кидается на крик, но опять теряется в тумане, крик раздается уже с другой стороны. Алиса остановилась. Она почувствовала странное единение с эти человеком, взывающим о помощи. И то, что зовет он именно ее. И тут поймала себя на мысли, что думает о нем, как о Спасителе. Алиса ощутила слабость, словно он забирал у нее жизненные силы. Она не сопротивлялась. Крик прекратился. Обессиленная, она села на скользкую траву. Она ему помогла, отдав жизненные силы, или же…нет?

Алиса проснулась и сразу кинулась к телефону. Обзвонив кучу больниц, она наконец-то узнала, где лежит этот парень. Узнать было сложно, ведь она даже не знала, как его зовут. Но, попытки увенчались успехом. Просвирин Валерий. Перенес ночью операцию, успешно. Долго не приходил в себя, но сейчас все в норме. Алиса тщательно записала адрес больницы. Тут же появилась Хельга, радостная:
- Я знаю, в какой больнице он лежит. Да, у него действительно есть Ангел-Хранитель! И… - тут Хельга увидела на столе листок  с адресом, прочитала,- Ах, да, есть же телефон…
Хельга, недовольно хмыкнув, села на диван. Алиса поняла, что она расстроилась. Подав ей чашку горячего кофе, села рядом:
- Спасибо тебе, ты знаешь, я во сне себя так странно ощущала, словно он питался моими силами. Я до сих пор чувствую слабость… Странно…

Хельга загадочно улыбнулась.
- Ты веришь в судьбу? Нет, не отвечай мне сразу. Когда поедешь к нему? Ты же не просто так  записала адрес?

Алиса покраснела и поспешно ответила:
- Да, поеду сейчас, надо проведать, ведь он спас мне жизнь…

И пошла собираться.

Впоследствии, Алиса ездила к нему часто. Они довольно-таки сблизились. С ним было хорошо. Через неделю, после его выписки, Алиса предложила ему отметить это событие. Собрались у нее. Пришли ее друзья. С ними Саша и Костя. Они всеми хорошо провели время. Валера понравился всем, он легко находил общий язык с этими людьми. С Алисой он обращался как с хорошим другом.  Было уже поздно, когда все стали собираться домой.

Валера выходил последним, он задержался у двери:
- Алиса, знаешь…  Я бы хотел…

Алиса подошла ближе. Взяла его за руку.… По всему телу прошла дрожь. Она взглянула ему в глаза и прочла там желание и что-то еще, такое странное. Любовь? Алиса отбросила эти мысли, вряд ли он любит ее. Но она чувствовала, что ее чувства к нему становятся все больше, все ярче. И разрушив дымку очарования, грубо ответила, бросая вызов самой себе:
- Ты просто хочешь меня? Хорошо, но после того, как ты получишь то, чего хотел, ты уйдешь. Не только отсюда, ты уйдешь из моей жизни навсегда. Я не буду больше доверчивой дурочкой. Ты просто хочешь. Бери.
- Хорошо.

Он приблизил ее к себе. Их губы слились в долгом поцелуе.  Медленно раздевая ее, он постепенно увлекал ее в сторону к постели. Он был с ней то нежен, то безумно страстен.

Он не просто ласкал ее тело, он наслаждался им.  Когда Алиса была готова принять его, он остановился, словно хотел отодвинуть этот момент.  Её глаза покрыла поволока страсти… Он продолжил движение. Раздался хриплый вскрик Алисы. Он замер, поняв, что он первый. Алиса отдавалась ему с нотами безрассудства. Сгорала от его ласк, сходила с ума. Когда он закончил, она с горечью вспомнила, что ему нужно только ее тело. Он поднялся. Отнес ее в душ. Под струями воды он снова ласкал ее тело…он желал ее. Они слились в одно целое…
- Тебе было хорошо со мной? Ты прости  за боль, но если бы ты сказала об этом раньше, то я делал бы это осторожней… Ты чудесна…

Валера заботливо уложил ее на кровать…Он наклонился, что бы поцеловать Алису. Но она отвернулась, в ней снова проснулась злоба:
-Ты получил все, что хотел? Уходи. Я не держу тебя.

Валера молча поднялся, собрал свои разбросанные вещи, оделся. Подойдя к двери, он обернулся на прощанье. Алиса, утомленная, спала. Она напоминала маленького котенка, который свернулся клубочком.… Такой беззащитный…

Алиса стоит в тумане возле обрыва. Чувствует  ИХ присутствие. Они оба здесь. В пропасти туман стал еще грязнее. Он практически черный. Желание отправить Алису в пропасть у Наблюдателя настолько сильно, что она почти физически ощущает толчок в спину. Делает против воли шаг вперед. Почти срывается, но Спаситель держит её. Алиса  в бессилии закрывает глаза. Он ведет Алису куда-то. Но она же знает, что, куда бы они не пошли, везде будет пропасть.

Алиса хочет сказать ему об этом, но не может. Не может даже открыть глаза. Через несколько шагов он остановился. Алиса открывает глаза. От тумана остались только жалкие клочки. Дышать намного легче. Она осматривается, и видит, что они стоят на узенькой тропинке. А вокруг нее нет ничего. Тропа настолько узкая, что Алиса не может даже развернуться. Он стоит сзади.  Девушку охватывает паника. Он, почувствовав её страх, прижимает ее к себе.  Алиса слышит его дыхание. Чувствует удары его сердца... Ей безумно хорошо в его объятиях... и, тут Алиса понимает — он не просто обнимает ее. Его руки скользят по её телу, лаская грудь, плечи, бедра. Его губы на её шее... Его страстный шепот: «Я тебя хочу... ». По телу пробегают искорки желания... Ласки становятся откровенней, движения — смелее, руки — настойчивее... Дикая смесь ощущений.

Она не может ни сопротивляться, ни ответить тем же... Снова его шепот: «Я люблю тебя...»

Алиса открыла глаза. Поежившись от холода, она в одной рубашке вышла на балкон. Над землей стелился предрассветный туман. Он пеленой покрывал весь город, скрывал  дымкой берег реки… Алиса почувствовала себя такой одинокой. Она облокотилась на перила. Посмотрела вниз.… Появилось непреодолимое желание прыгнуть и слиться с этим туманом…

Алиса прошептала: « Прости, Мама, прости, Хельга… Спасибо вам…Валера…я, я бы смогла полюбить тебя…прости…». Алиса перегнулась еще ниже. И тут почувствовала, что чьи-то руки обхватили ее.  Валера сжимал Алису в своих объятьях так, словно боялся, что она вырвется. Что-то капнуло на ее щеку. Она подняла на него глаза. Он плакал. Первый раз в жизни он дал волю чувствам.

Он только что чуть не упустил своё счастье.  Алиса теперь поняла смысл слова «судьба» и поверила в ее существование… Валера опустился на колени, он целовал ее руки, шептал о том, что любит ее, что он не хочет ее терять. Потом поднялся, бережно взял ее на руки и понес в комнату…

Они предались своей любви и страсти с неугасимым юношеским пылом.  Стоны перемешивались с горячими признаниями в любви…

А там, за окном, первые лучи рассвета рассеивали сплошную пелену тумана.





Памяти Валерия


Рецензии
Здесь собраны воспоминания автора.Я думаю,глупо оценивать это произведение,как простой роман.Это нечто большее.
Часть жизни.А может что-то наиболее ценное.Посвящено определенному человеку...написано с любовью и полно страданиями прошлого.
После прочтения хочется обнять автора.Просто так.
Спасибо вам.

Лестат Лионкур   08.10.2011 19:21     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за теплые слова.

Марина Голяндрина   08.10.2011 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.