Запреты ветхозаветного закона и христов призыв к с

Если десять заповедей, данных людям Моисеем и все последующие наслоения, что в купе составляют Ветхозаветный Закон, - это запреты, говорящие о том, чего делать нельзя, а если сделаешь, то будет тебе то и то, плохо вообщем будет; то заповеди блаженства Иисуса Христа, данные Им в Нагорной Проповеди- это призыв к святости, т.е. к дальнейшему росту и развитию личности, ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое.
      Человек может чего то не делать, не потому что он понимает, что этого делать не в коем разе нельзя, ибо ведет к гибели души и тела, а только из страха наказания, т.к. кнут в отличии от пряника понимают все, а последний часто воспринимают как должное!
      Выполнение же заповедей блаженства, т.е. высшей формы счастья, есть свидетельство достижения определенного уровня в духовном росте.
      Если Закон Моисеев гласит о том, чего делать нельзя, то Христос продолжая логику развития говорит, что делать должно! Он показывает, какими мы должны быть, согласно утерянному, вследствии грехопадения, первоначальному образу и подобию Божию, по которому Он и сотворил нас. Ведь мало сказать, какими мы быть, не должны. Нам для духовного роста, жизненно необходимо понимать, какими хочет видеть нас Бог, каков он тот образ и подобие от которого мы ушли, причем с каждым поколением все дальше и дальше?! Некоторые личности настолько далеко, что не просто потеряли дорогу возвращения, а даже забыли, где ее искать!
      Христианам следует не зацикливаясь на необходимом, но недостаточном запретительном этапе, переходить к этапу, когда мы живем святой праведной жизнью и совершаем богоугодные дела не от того, что нас кто то к этому принуждает, а потому что нам так нравится, нам в свете пребывать комфортнее, чем копошиться в нечистотах тьмы!
      Причем запретительный этап духовного развития и производная святости, берущая начало в заповедях блаженства, это не ступеньки, идущие одна за другой, а две стороны одной и той же медали, пребывающие одновременно в одной монете.
      Запреты нужны, без них никуда, потому что существует лукавый- хитрый, коварный, сбивающий с толку, искушающий человека, побуждая согрешить его, мотивируя, что это и есть воля Господня, в данном конкретном случае.
      Здесь на земле, человек никогда не достигнет такого совершенства, что сможет обходиться без запретов. Таким был только Богочеловек Иисус Христос!


Рецензии