Письмо с фронта

Он ушел на фронт средь самых первых.
Верил, что вернется, дочку ждал.
Весточку прислал, и сдали нервы –
Плакала: «Ты где, мой генерал?»
Больше ни одной строки, ни слова.
Без вести пропал – пришел ответ…
Никому не верила, искала,
Но и в День Победы – его нет!

Горе я запрятала, а сердце
Ныло и стонало. Я ждала,
На мужчин других и не смотрела.
Доченьку растила, берегла.
Ей шептала: «Папка вот вернется,
Встретим мы героя, в орденах!»
И роняла слезы у колодца, -
Пусть бы, хоть какой калека!
Страх я прогоню. И выхожу, согрею,
Только бы пришел, пришел домой!
Небо я молила: одолею,
Беды и промчатся стороной…

Годы не считала - внучки, правнук,
А в глазах - слова из письмеца:
« Нежная моя! Скучаю, правда.
Фрицев бьем! Твои черты лица
Снова предо мною. Фрицам-гадам,
Спуску не дадим! Уж, скоро я
Сяду на постель с тобою рядом,
Ягодка ты сладкая моя!» -

Дома то письмо. Слова и строчки,
Все в душе живут!.. А вот, вчера,
Мне вручили новое, второе –
С лета сорок первого! Стара.
Прыгают слова, бегут по жилам
Сморщенной руки, вливаясь в кровь…
«Милый мой, родной! Мы оба живы,
Если столько лет жива любовь!..»


Рецензии