Road jam

Слабенький двигатель надрывался, стрелка трепетала около 5ти тысячной отметки и ему это явно не нравилось. Он выл, гудел, стонал и иногда покашливал. К этим звукам примешивался шум воздуха разбивающегося о лобовое стекло и громкое шуршание шин по асфальту. Может мотор и слабоват, да и машинка так себе но до 150 она разгоняется вполне. И хотя двигатель надрывается, руль колотит из стороны в сторону - она едет. Когда то она была новой, да что там совсем недавно, но я на ней тогда еще не ездил, попала она ко мне позже. Машинка совсем не крутая, но просторная и достаточно комфортная, конечно хотелось бы что-нибудь получше, а да и так сойдет, главное что едет.

Даже новая она не была предназначена для скорости, а уж спустя несколько лет и подавно. Упоение скоростью приходит прежде всего от разгона, всего то лишь небольшое ускорение, с ноля до шестидесяти и тебя уже охватывает дрожь ты в предчувствии..а затем двигаешься с постоянной скоростью. Все это теряешь, до нового разгона и торможения. Выше 150 это чувство возвращается. Проблема в том, что выше 150 машинка становится практически не управляемой, сцепление с дорогой сомнительно, воздух старается оторвать колеса от земли, на малейшие колдобины подвеска отказывается реагировать и получает жесткие удары. Машина подпрыгивает, ее качает, и она кренится. Каждая секунда – будто сейчас ее сметет с дороги, унесет в кювет или в КамАЗ едущий по правому ряду или Мерседес обгоняющий тебя слева. Колеса пляшут на грани отрыва от поверхности и окончательного и бесповоротного ухода в небо. Каждая секунда - ожидание удара, ожидание скачка, ожидание столкновения. Это все того стоит.

Вообще то я аккуратно езжу по городу, не разгоняюсь очень сильно, не безумствую на дорогах пугая друзей которые попросили меня их подвезти. Просто езжу по городу, не превышаю, делаю то для чего она предназначена. И никогда и никому не признаюсь в том, что люблю скорость, и за неимением нормальных средств ее достижения мучаю маленький двигатель машинки, практически теряю управление и несусь сквозь темноту с остекленевшим взглядом и безумной улыбкой.

Вой двигателя перерос в крик о пощаде, из коробки передач стал слышен свист, шум ветра стал невыносим. Я выключил радио и остался наедине с этими звуками. Стрелка спидометра перевалила за сто пятьдесят , все вокруг словно бы замерло, я потянулся к панели, рука медленно поплыла в сторону кнопки разблокирования дверей. Если я разобьюсь: так спасателям будет легче вытащить мое тело. Ни к чему усложнять их и без того непростую работу. Целую вечность спустя я почувствовал как пальцы правой руки коснулись, наконец, кнопки.

Машины впереди разумеется еле плелись, ползли словно мухи попавшие в смолу, из которых вечность спустя может получится интереснейший кусочек янтаря. Птицы в воздухе зависли над землей и медленно, лениво махали крыльями. Я должен был объехать этих черепах передо мной, я стал перестраиваться из ряда в ряд, обогнуть фуру справа, влезть перед ним проскочить левее и резко уйти вправо чтобы избежать встречи с зазевавшимся водителем мазды. Еще правее есть небольшое пространство. Туда нельзя лезть ни в коем случае, неизвестно что там дальше. Я лезу. Крутанув руль вправо я втискиваюсь в это небольшое свободное пространство и тут понимаю что мне не только некуда двигаться дальше, но и даже если бы было, я бы не смог это контролировать. Колеса парят в воздухе едва цепляя маленькие неровности дороги, грузовик впереди меня начинает тормозить.

Внезапно справа появляется просвет и я всем телом пытаюсь направить машину туда. Колеса трутся об асфальт, оставляя позади черные полосы, меня боком несет куда-то в сторону, сзади сигналят, меня выносит на самую правую полосу. Кажется что я прорвался, впереди несколько полос относительно свободно и у меня пространство для маневра. Все портит всего две вещи, в моем ряду недалеко впереди, стоит джип, радостно мигая аварийкой, а моя машина по прежнему не хочет ехать, а хочет лететь. Колеса подпрыгивают на кочке и я окончательно перестаю контролировать ситуацию, меня резко по диагонали начинает беспорядочно мотать по дороге. Я проношусь между грузовиками, между дорогим купе и не менее дорогим джипом, прохожу в пяти сантиметрах рядом с несущимся по левой полосе во весь опор мотоциклистом, снова кидает направо. Я жму тормоз и дергаю ручник. Течение времени возвращается к норме. Меня кидает на руль, скорость замедляет машину снова ведет но теперь я уже могу с этим справится, я шмыгаю на съезд с кольцевой, аккуратно скатываюсь и наконец паркуюсь на обочине. Руки мои дрожат и я, попутно вдавив прикуриватель, начинаю рыться в бардачке в поисках заначки, сигареты, если курить их не слишком часто - успокаивают. Наконец я зажигаю сигарету и глубоко затягиваюсь, адреналиновая буря утихает, мир вокруг становится ярче. На некоторое время.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.