Сантьяго-де-Куба

Выцветшие на солнце серые здания, дороги, мосты, тротуары очень контрастируют с ярчайшей зеленью деревьев и кустов. Да и с искренними улыбками весьма фактурных горожан – тоже. Если свернуть с большой улицы во дворы можно увидеть настоящее лицо города. Здесь оно почти не отличается от парадного. Обшарпанные здания, обветшавшие стены которых подпирают доски и куски арматуры. Вымазанные дети с радостными воплями носящиеся кругами, улыбки взрослых. Страна мечты.

Сантьяго-де-Куба,обдуваемая морским бризом слегка разжимает тиски неописуемой жары. Ранее невыносимый воздух становится пригодным для дыхания и я выхожу а прогулку. Мне нравятся местные люди. В большинстве своем бедны но отчего-то всегда улыбаются друг-другу и мне. И улыбка эта не казенная, а настоящая от сердца. Даже представители местных преступных группировок радушно улыбаются предлагая мне наркотики или «чику». Кое-как жестами объясняю что наркотики мне не нужны, и чика хоть и великолепна, но у меня нет настроения для этого. Ну а кроме того у меня совсем нет денег, и фотоаппарата и ничего нет вообще. Верный способ избавится от такой компании, если у тебя ничего нет - ты им не нужен. Один из опасных ребят хлопает меня по плечу и с той же радушной улыбкой приглашает обратится к нему если я передумаю, Не хочется расстраивать человека и посему я расплываясь в улыбке киваю ему в ответ.

От раскаленного за день асфальта исходит марево, делая окружающую реально невероятно зыбкой. Наверное приятно пройтись босиком по теплому асфальту темной кубинской ночью. Кажется так думаю не только я, из-за угла дома мне навстречу выходит юная кубинская девушка, в наряде неопределенного цвета и босоножками в руках. Она тоже мне улыбается. Я улыбаюсь ей в ответ и шутливо кланяюсь, не переставая любоваться стройными ножками. Она смеется и тут же растворяется в темноте. Очень жаль я бы хотел побыть немного вместе с ней. Огненно красное пламя солнца окончательно исчезло за горизонтом , перестав подкрашивать небо над городом во всевозможные оттенки фиолетового. Ночь окончательно заявила свои права и лишь слабые огоньки из окон очерчивали контуры портового района.

Где то в стороне шумело море, вновь и вновь ударяясь о берег, кричали чайки, со стороны центра мерно гудела «ночная жизнь»: музыка под которую местные могут танцевать ночь на пролет и их заливистый звенящий смех. Я разумеется направился к морю, какие бы люди ни были с морем они не сравнятся. Когда чьи-то пальцы неожиданно обвили мое запястье , и я испуганно вскрикнув обернулся, я увидел босоногую девчонку, которая сперва испугалась а затем стала безудержно смеяться. Я снисходительно улыбнулся ей.
- Via con me.
-Прости я не понимаю.
-Via –она настойчиво потянула мою руку, и я пошел с ней. Она шла и пританцовывала, что-то щебетала, периодически спрашивала у меня о чем то, и глядя на мое озадаченное лицо заливалась смехом. Она утащила меня с той более-менее широкой улицы и мы шли дворами
-Espero! Мы стояли во дворики который ничем не отличался от всех предыдущих видимых мною, от всех через которые мы только что прошли и через которые мне в случае чего надо было возвращаться. Чего я определенно сделать не мог. Девчушка открыла дверь и юркнула в дом, чем очередной раз не на шутку меня озадачив. Интересно что вообще происходит, чего она хочет, зачем она зашла туда… Она закрыла за собой дверь и вновь потянула меня в темноту. В руках у нее была бутылка.
- Хэй тебе вообще сколько лет, это же ром наверняка, а тебе явно его еще нельзя!
На слове ром она просияла и энергично закивала. Ну выглядит она положим не совсем подростком но ведет себя как сущий ребенок, и еще это пританцовывание, хождение босиком…Кстати о босых ножках, они великолепны.
-aqui! – она плюхнулась прямо там где стояла, я пригляделся повнимательнее это была кажется старая крепостная стена, с нее открывался потрясающий вид на море и город внизу. Мы уселись свесив ноги вниз, где волны с непримиримым упорством, рыча, штурмовали крепость, то что от нее осталось.

Она открыла бутылку, сделала глоток и указала на себя :
-Lucia!
Ткнула пальцем в меня и вопросительно подняла брови. Не проблема, отобрав у нее бутылку и отхлебнув, я представился. Мы сидели обнявшись и смотрели на город и море, иногда она принималась что-то рассказывать, иногда замолкала и мы просто молчали вместе. Иногда в меня упирался ее вопросительный взгляд и я ей рассказывал о себе, она кивала будто что-то понимает. Бутылка была уже наполовину пуста, когда она неожиданно поднялась и стала копаться в карманах своего наряда, я смотрел на нее снизу вверх, Прекрасный образ девушка на краю пропасти, с развевающимися волосами, и невероятно красивой улыбкой. Я снова обратил внимание на ее босые ноги и наконец то добрался до ее пальчиков. Она прекратила поиски и изумленно уставилась на меня, я продолжал массировать ее ноги и смотрел ей в глаза, снизу вверх. Это отличный ракурс. Немая сцена завершилась очередным ее приступом смеха, и она снова села, положив свои ноги мне на колени. Она достала сигару и спички. Вот что было предметом ее поисков. Мы сидели с ней вдвоем курили и пили ром в ожидании когда взойдет солнце.

*
**
***
Я услышал звон бьющегося стекла: из расслабленных пальцев выпала бутылка и не пережила приземления на асфальт. Я стоял посреди улицы. Сантьяго-де-Куба. Та же серость, только не высветленная солнцем, а вымытая дождями. Та же ветхость, только намного холоднее. Та же бедность, только нет выражения счастья на лицах, нет улыбок, не слышно смеха. Сантьяго-де-Куба – улица на севере Питера, унылые здания и ветер гуляющий между ними. Мрачные выражения лиц ,холод пробирающий до костей. Осколки бутылки лежали на тротуаре, этикетка “casa fundada en cuba” улетала в порыве ветра, напоследок источая характерный пряный аромат


Рецензии
проживание в неСпециализированных местностях разрушает личное время
Дискомфорты пребываний разрушают эстетические реал планы
чужеродная еда и люди могут и к Краю подвести
но не будем о Грустном.

Анатолий Бурматоф   09.03.2014 18:17     Заявить о нарушении
Перечитал двадцать раз. Все слова по отдельности - понятны. О какой чужеродной еде, личном времени и грустном идет речь - непонятно категорически.

Макс Освальд   20.03.2014 19:15   Заявить о нарушении
кубинскую еду и есть бы не стал ..а если бы сьел не наелся бы...вот ихнее вино--другое дело..но оно бесполезное...вот если бы копеек по десять бутылка то может быть...

Анатолий Бурматоф   20.03.2014 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.