Том Уэйтс
Уэйтс, являясь неординарной личностью никогда не останавливался и не зацикливался на одном жанре (впрочем как и большинство всех «великих» и «известных», ограниченность не способствует творчеству ). Однако основными его жанрами называют блюз и джаз. И действительно в некоторых песнях его можно считать аколитом блюза, чего стоит трагичная и разрывающая сердце blue valentain и невообразимо пронзительная invitation to the blues. Грустные тексты минорное настроение в каждом «блюме». Как и классический блюз напоминает старый замок темного камня, все нависает и давит сверху, напрочь лишенное легкости, но не очарования. В других же композициях это явный джаз со звонким пианино, духовыми и практически осязаемым ощущением импровизации всего происходящего. Эти песни легче, более витиеватые, более светлые, как и весь джаз напоминающие нечто ажурное сделанное из хрусталя, хрупкое светлое и просто завораживающее.
Но на самом деле все это ерунда, его музыка не такая и не такая, и хотя джаз сам по себе следствие блюза, в песнях Тома Уэйтса это заметно более всего. Его песни находятся даже не посередине между джазом и блюзом они являются квинтэссенцией чего-то большего. Это как графит и алмаз. А Том добрался до угольной шахты, и имеет поистине волшебные возможности превращать одно в другое. Его музыка одновременно и печально тяжела, и воздушно легка. Она как черные ажурные трусики девочки гота(pasties & g-string ага): черный цвет обеспечивает печаль блюза, а кружавчики дают легкость джаза. В общем это штука которая ну совершенно точно должна понравится всем. По крайней мере всем бы советовал попробовать. Самокрутка догорела, кофе кончился, в колонках смолкла последняя песня альбома small change. Определенно для полноты ощущений лучше купить пластинку.
Свидетельство о публикации №211072800867