Вот, право, случай...

Наверно, нет такого человека, который бы мечтал получить большой выигрыш в лотерее. Но, лотерея улыбается, если купить билет или массу билетов, заполнить клеточки, какие нужно, и ждать, затаив дыхание, потеряв часть сна и аппетита.

Со мной случилось нечто подобное, но только без купли билетов и заполнения клеточек. Иностранный текст в почтовом ящике компьютера всегда выглядит вызывающе. Нечего и говорить, что прочитать непонятный текст сразу же хочется и, при том, немедленно. Смешно вспоминать, как я долго переводил пять или шесть строчек заманчивого текста.
Когда же я прочитал и перевёл в литературный вариант, я увмдел сбоку на экране монитора два слова - русский - английский. Я нажал на слово - русский, и весь текст послания неизвестного лица предстал перед моими глазами почти мгновенно.

Я смотрел на экран осоловелыми глазами, широко раскрыв рот от изумления! А ведь я измусолил весь словарь английского языка, пока добрался до сути! Надо признаться, что мой перевод приобрёл более осмысленный вид,чем перевод компьютера.
Итак, сообщение имело очень заманчивый вид. Предлагалось перейти в другой почтовый ящик, в котором предусматривался вариант тайной переписки. Для этого я должен был этот ящик завести и сообщить неизвестному адресату координаты. Я сообщил Яндекс, потому что ящиков почтовых у меня было полдюжины.

Через сутки пришло сообщение, от которого у меня волосы поднялись выше моих ушей и продолжали передвигаться к залысинам, естественно, с помощью пальцев левой руки.
"Мда!" - подумал я. Слов на большее не хватило. С одной стороны, в самой смелой фантазии я бы не смог такого придумать! С другой стороны всё походило исключительно на правду. Итак, я был обозначен на должность родственника по той простой причине, что в Банк в далёкой от России стране вот уже семь лет никто к
этому счёту не заявлялся.
Деньги за семь лет копили проценты. Сумма представлялась тоже не хилой. Плюс к этому имелся офис, имелась вилла. Слуги все, сколько их было, автоматически получали с ренты в Банке зарплату, ухаживали за недвижимостью, насколько их сил хватало.
Над всем этим богатством состоял надзирателем семейный адвокат, который и сообщал мне об интересном варианте моей дальнейшей жизни. Меня только смущало полное незнание родственника, безвременно погибшего в автомобильной катастрофе. Смущало то обстоятельство, что погибла вся семья одновременно.

Конечно, семья была маленькой - муж, жена и сын. Но я слышал, что в авариях, подобных этой, непременно кто-нибудь оставался в живых. Вот если только здесь было преднамеренное убийство...
Адвокат очень настойчиво предупреждал о полной безопасности этой авантюры. Одно моё слово, что я - родственник, открывало мне дорогу ко всем счетам в Банке, который мне был любезно озвучен.
Из любопытства я поискал в закромах Интернета Банк с такими инициалами,и действительно нашёл его в анналах заграничной жизни.

Фамилия и имя адвоката или, как говорят за границей, эсквайра, были, явно, настоящими, тем более, что для знакомства я увидел на экране монитора и семейный портрет погибших "родственников", и семью адвоката-эсквайра, в которой значились четыре сына, сам эсквайр и его премилая половина. Конечно, как я и ожидал, семья эсквайра была неграми. Ведь действие-то происходило в Республике Того, в мало изученном мною городе Мале. Однако, очень внимательно изучив фотографию, я пришёл к выводу, что семья была родом из Индии.

Ведь именно Индия славится адвокатами. Именно с ними связаны сюжеты многих индийских фильмов. В Африке адвокатов, да ещё эсквайров водится гораздо меньше, чем тигров.
Итак, условие эсквайра Бернарда Барри было тяжёлым и кабальным. Я должен был вручить ему пятьдеся процентов наследства моего несчастного однофамильца!
Правда, мне, как жителю России, такого состояния накопить не удалось бы, даже если бы я стал "вором в законе"! Я имею в виду мой возраст. Мне уже семьдесят один год.
Бернард Барри, наконец, озвучил и сумму наследства - тринадцать миллионов восемьсот пятьдесят восемь тысяч долларов. Сумма, конечно приличная, подумал я, но от неё нужно отнять тринадцать процентов за перевод в мой любимый город. К тому же Банк в Республике Того тоже снимет какую-то часть. Затем нужно будет поделить оставшуюся сумму пополам.

Возникло в моей голове сомнение, что игра не стоит свеч. Слишком мало остаётся миллионов!
О чём я немедленно и сообщил эсквайру Барри. Но Барри стал называть меня "братом", заверил, что переводить деньги никуда не надо, так как я должен оставить деньги в том Банке, в каком они находятся. Просто на мой счёт придёт уведомление, что я могу пользоваться этой суммой, если подпишу контракт о продолжении деятельности моего однофамильца.

Получалось, что я должен стремительно выучить английский язык, занять освободившуюся должность, и как-то использовать моё наследство для деятельности, о которой имел смутные очертания.

Моё, явно, несостоявшееся обогащение я решил проверить дополнительным письмом.
Я написал брату Барри, что не поеду в Африку ни под каким предлогом, потому что пенсия, которую я получаю, позволяет мне это не делать. Брату Барри почему-то не пришло в голову, что пенсия в размере сегодняшних трёхсот долларов не позволит мне съездить даже до Киева.
На это послание он немедленно отреагировал убивающим меня наповал сообщением.
Я должен был срочно послать копию паспорта, заявление на имя Директора того Банка, координаты которого мне уже были известны. Также мне надлежало перекинуть на карточку с именем брата Барри шестьсот тысяч рублей.

В этом месте брат Барри, как мне показалось, совершил оплошность. Для исполнения желания эсквайра Барри я должен был, скорее всего, продать квартиру и переселиться в жильё! Но и вопрос возникал: где расположился брат Барри, если в Африке российские рубли  едва ли нужны?

С этого момента все планы Бернарда Барри сделать меня богатым стали рушиться.
Я сообщил, что у меня российских денег в таком количестве нет.
Тогда Барри предложил выслать мой валютный счёт в Банке моего родного города, не забыв положить на него три тысячи восемьсот пятьдесят долларов. Он клятвенно заявил, что доллары в этом несметном количестве немедленно будут перечислены!

Вот здесь брат Барри опять совершил непростительную ошибку. Он забыл о своей половине наследства! Или он решил, что тот Банк, который я избрал для себя, не поинтересуется, что за вымогатель вдруг объявился? Но, как Роман Карцев говорил со сцены - "у меня и рубля не было!" Получалось, чтобы разбогатеть, надо уже быть богатым!

Но к этому времени моё желание стать богатым остыло настолько, что я послал письмо такого содержания: "Уважаемый брат Барри! Учитывая, что ни у тебя, ни у меня нет ещё тех миллионов долларов, мы с тобой относимся к таким же беднякам, каким был тот самый Иисус Христос, что носил одну длинную рубашку. Больше же у него ничего не было! Может быть, и нам лучше продолжать жить, беря с Иисуса Христа пример?
В тот вечер я, наконец, крепко уснул. Утром мне не снились проблемы, что делать с неба свалившимся богатством.
Когда я добрался до компьютера, заглянул в почтовый ящик, то увидел, что Илана предлагала мне участвовать в многочисленных конкурсах.

От посещений моего далёкого брата Барри из Республики Того я избавился, нажав несколько клавиш.
На следующий день я большим пальцем правой руки переключал каналы телевизора поздно вечером. Одна передача меня сильно взволновала. На экране метался признанный комик какого-то государства, возможно, Англии, который кричал, что он - Барри Бернард!
Я онемел! Не мог же этот Барри Бернард быть в то же время и Бернардом Барри - эсквайром!
Мне стало обидно, что какой-то лох так бездарно пытался меня обвести вокруг пальца! Неужели этому бездельнику не ясно, что люди России с советской закалкой не кидаются на наживку, состоящую из миллионов долларов?

Нам, бедным жителям России, снятся только российские рубли! И чем их меньше, тем реальнее нас облапошить!

Ижевск, 2011 год


Рецензии