Она любила змей

Как бы я не хотел не находить ту старую фотографию в груде всяких бумажечек скопившихся в столе, я ее все же нашел. "Зачем?!" хотелось воскликнуть мне. Или точнее "За что?!" За что мне послана была весточка из прошлого? Я так прекрасно жил до...

Девушка. Сложно назвать красивой. Симпатичная. На момент  запечатленный на этом старом фото это пожалуй самая привлекательная девушка из всех кого я знал. Ее ярко рыжие взъерошенные волосы были аккуратно убраны в "мальвинку", ее почти мальчишеское лицо обрамлено легкой, едва заметной улыбкой, ее взгляд обращен ко мне.

О себе. О себе не люблю говорить, но на этой фотографии я уже явно навеселе. Улыбаюсь. Смотрю куда-то в сторону. Поглощен разговором с кем-то, кто остался за кадром.  И совсем не замечаю ее взгляд.

Ее взгляд...Я никогда не верил, что можно поймать такой нежный, полный любви взгляд. Проще сфотографировать несси или ети. Какой же я был дурак, что не замечал этот взгляд тогда ; во вторник, пятнадцатого октября, года, что предшествовал этому.

Всего-то за месяц до того, как кто-то решил, что именно сейчас тот самый нужный момент для нажатия кнопки на фотоаппарате направленном на нас с ней, я сидел и пил чай у себя дома. Не думая ни о чем, опустошенный после рабочего дня - просто пил чай. Я не ждал телефонных звонков и уж тем более не догадывался, что спустя год я буду вспоминать этот момент, как момент перед самым важным телефонным звонком в моей жизни.
"Привет!" сказала она, когда я взял трубку. Пожалуй только она могла вот так вот просто и не затейливо начать разговор. До этого "привет" я понятия не знал кто она, откуда у нее мой номер и уж тем более я не знал, как ее зовут. А звали ее Евой. А может быть и нет. Но так она представилась и я ей поверил.

Ее голос... Это голос не был женственным. Таким голосом никогда бы не стали озвучивать героиню любовного фильма. Таким голосом не говорят мамины дочки. Нет. Так говорят девочки, выросшие в окружении старших братьев. Звонкий голос, которого мне пожалуй сейчас очень не хватает.

Две минуты, пятьдесят четыре секунды общения, которые я сейчас переживаю, как самую прекрасную часть своей жизни. Вернее, которые стали моей жизнью. Той, которой я сейчас живу.
А живу я в маленькой квартире на окраине города, работаю допоздна и мечтаю уехать куда-нибудь далеко и надолго. Я в общем-то как все. И вроде бы не так уж многое в этой жизни изменилось, и в то же время поменялось все.
 
На полке стоит мой фотоаппарат. Честно заработанный и купленный мною, дабы взять его с собой в другие страны. На нем уже толстый слой пыли. Я не брался за него давно. Почти год.

Именно год назад, мне позвонила Ева и сказала, что ей нужна фотосессия. Необычная. Сюжетная. И я согласился ей помочь. Какая мне в общем-то была разница откуда Ева узнала мой номер? Это сейчас я часто задумываюсь, а стоило ли тогда соглашаться. Но в тот момент мне было все равно. Мое знакомство с Евой началось в четверг, в двадцать один час по Московскому времени на крохотной кухне моей квартиры с почти трехминутной беседы по телефону.

Ева не стремилась подчеркнуть свою женственность. На ней не было пестрой бижутерии и многослойной косметики. Она просто была женщиной. На момент когда я ее увидел- пожалуй самой женственной женщиной, которую я когда-либо видел.

Мы встретились с ней в кафе. Живая и энергичная она сразу начала говорить. Она рассказывала обо всем подряд. О себе, своих мечтах и фантазиях, но больше всего о змеях. Оживленно, словно только что посмотрев дискавери, с яркой искрой в своих желтых глазах она в захлеб рассказывала про то, как любит змей, про то какие разные они бывают и про то, что где-то в Малайзии есть змеиный храм в честь Чор Соо Конга из рода Таньи, в котором она больше всего на свете мечтает побывать. И хоть я понятия не имел кто этот Чор Соо Конг, но мне захотелось поехать с ней туда без оглядки. Захотелось так сильно, как только может хотеться уехать с совсем не знакомой девушкой.

Я говорил с ней так легко, словно передо мной сидел мой друг. Друг детства, если хотите. Я слушал ее так же жадно, как щедро она делилась со мной своим необычайным внутренним миром. Сложно сказать сколько часов минуло и сколько чашек чая было выпито за это время, но мне было интересно с ней и я хотел продолжения. Когда же скрылось солнце и город погрузился в яркий калейдоскоп огней витрин и реклам, она рассказала мне историю, которую я до сих не в состоянии выкинуть из головы.

-Ты знаешь Библейский сюжет про Адама и Еву?
-Знаю, - ответил я. Змей искуситель соблазнил Еву вкусить яблоко с древа познания, за что ее и Адама изгнали из Рая. Или как-то так.
- Ну, это, что называется, официальная версия. А есть и другая. Грех Евы был не только в том, что она вкусила запретный плод, но и изменила Адаму со змеем.
-Вот уж такого я не слышал. Впрочем никогда не считал себя религиозным человеком, может быть именно поэтому.
-Я хочу, - начала она после не продолжительной паузы, что бы ты сделал фотосессию отражающей этот самый сюжет.

И хоть я даже близко не понял, что именно она имела ввиду- я согласился.

Мы встретились неделю спустя. Крайне длинную неделю стоит сказать. Каждую минуту я хотел набрать ее номер и услышать ее голос, но что-то меня сдерживало. То ли гордость, то ли стеснение. Поэтому я просто покорно ждал нашей встречи. Ждал с нетерпением и интригой. Мне было интересно, что же я почувствую вновь встретив ее. Будут ли это те же самые чувства или уже нет?

Мы встретились в субботу у нее дома. Я отказался от всех прочих дел ради одной этой субботы. Она встретила меня в легком летнем платье, держащимся на ее хрупких плечиках на тонких бретельках. Сентябрьский холод улиц контрастировал с ее теплым солнечным образом. Солнечная. Именно такая она и была. Именно такой я запомнил ее в тот день.

Она взяла меня за руку, поцеловала в щеку, и потянула за собой в комнату. Это была спальня. Не очень большая, но уютная и хорошо обставленная. То тут то там на полочках, тумбочках и шкафчиках стояли фигурки и статуэтки из разных азиатских культур вокруг которых было расставлено множество свечек. Свечи создавали зловещую атмосферу. Казалось, я попал в музей народов стран Азии. Музей, населенный живыми тенями и отголосками неупокоевшейся истории. И я бы с радостью посвятил бы время на изучения всех достопримечательностей ее комнаты, если бы не одно обстоятельство, приковавшее мое внимание. На ее широкой кровати, на белоснежной слегка помятой простыне, обвиваясь вокруг смятого одеяла, лежал огромных размеров питон. Я было подумал, что змея не настоящая, но при моем появлении она слегка пошевелилась уложив голову под таким углом, что бы ее глаз мог свободно следить за мной.
-Знакомься, это Змей,- восторженно представила мне Ева своего питомца.
-Я как-то думал, что он меньше. А имя у него есть?
-Змей. Я так и зову его. Мне кажется, всех зверей нужно называть их настоящими именами. Это подчеркивает их Божественное происхождение, ведь именно Бог назвал змея Змеем.

Я не стал спорить. Я не силен в споре о том, что выше моего понимания. Я просто с пониманием кивнул и расчехлил фотоаппарат.
 
-Ты готова? - спросил я.
-Я всегда была готова к этому, - ответила она смеясь.

Медленно, слегка приподнимая свое платье и обнажая гладкую кожу своих стройных ног, она залезла на кровать, встав на коленях над массивным телом змеи. Затем она наклонилась к голове Змея, едва касаясь его чуть раскрытыми губами и проводя тыльной стороной руки по его бледно-зеленой чешуе. На секунду, застыв в этой сексуальной позе, она взглянула на меня. Что-то жуткое было в ее взгляде. Пугающий огонек, столь не похожий на холодный спокойный взгляд змеи. Я нажал на кнопку своего фотоаппарата, сделав первый из многих кадров в тот вечер.  

Фотоаппарат работал без остановок. Я ловил все более откровенные кадры. Ее нежное тело в тусклом свете свечей, обвиваемое холодным телом змеи на фоне снежной белизны простыни. Ее дыхание стало тяжелее. Ева вживалась в выбранную роль. Похоже она получала истинное наслаждение от всего происходящего, забыв про все на свете.
Я продолжал фотографировать, чувствуя, как схожу с ума от этого зрелища. Неужели все это происходило со мной? Неужели я участвую в этом безумии? Как бы нечаянно, в экстазе, Ева опрокинула вазу, стоявшую у изголовья кровати. Большие красные яблоки раскатились по кровати. Ева, словно не заметив этого, взяла одно, и, не открывая глаз, провела по своим нежным губам, а затем жадно надкусила его.

Я продолжал снимать, поглощенный процессом. Неожиданно Ева встала на колени и взглянула на меня. На коленях она сделала несколько шагов ко мне, аккуратно взяла меня за руку, отодвинула фотоаппарат и поцеловала. Наш первый с ней поцелуй отдавал привкусом свежих сладких яблок.
 
- Я хочу тебя... - прошептала она.
- А я тебя... - ответил я, не придумав ничего умнее. - Только давай не при нем? - добавил я, кивнув в сторону Змея. Он все так же молча лежал и зловеще наблюдал за мной.
Ева рассмеялась, взяла меня за руку и утянула за собой в другую комнату.

Так в моей жизни появилась Ева. Загадочная и необыкновенная любительница змей. Девушка, о которой можно было лишь мечтать. Вот только тогда я не мечтал о ней. Я просто наслаждался ей, не думая ни о будущем, ни о настоящем. Мы прекрасно проводили время, ходя в театры и на выставки. Она была любознательна, но более прочего любила она змей в зоопарке. Она могла часами стоять у террариума, гипнотизируя своим желтым взглядом змей за стеклом. Казалось так она говорит с ними. Но, что более странно, они отвечали ей. Я не мог понять как, я не видел этого, но я чувствовал это и меня это пугало.

Как теряют Рай? Со времен Адама и Евы людям самим свойственно ломать то,что у них есть. Сломал и я. Потерял свой Рай. В понедельник тринадцатого января.

Как начинаются ссоры? Не знаю. Думаю, ни кто не знает. Может, это злые духи нашептывают что-то плохое. А может простое совпадение. Но всегда, вспоминая ссору спустя какое-то время, невольно задумываешься, а стоила ли она того счастья, что так стремительно улетучилось?

Мало что способно поранить сильнее слов. И я поранил ее, свою Еву. Как я мог сказать, что ненавижу ее змей? Как мне в голову могло прийти уколоть ее так глубоко в пылу нашей ссоры?

Она исчезла. Стремительно. Так же стремительно, как и появилась в моей жизни. Как когда-то неожиданно ее голос раздался в моем телефоне, так же теперь чей-то не знакомый и не приятный мне голос отвечал мне, что абонент не доступен. Абонент?! Омерзительное слово! Она не абонент! Она Ева ; моя любимая женщина, перед которой я хочу извиниться, грехи перед которой я хочу замолить.

Но я потерял свой Рай. И дорога к нему забыта.

Я стучался в закрытую дверь, но Евы за ней уже не было. Ее больше вообще не было.

Я искал ее везде, где была хоть какая-то вероятность ее найти. Как-то, проходя мимо террариума, я поймал на себе знакомый взгляд. Из искусственных зарослей, с массивной ветки свисал Змей. Он все так же спокойно смотрел на меня, как и в ту первую ночь нашего знакомства с ним. Я долго вглядывался в его неморгающий глаз, пытаясь угадать, помнит ли он меня и знает ли где его хозяйка. Но я так ничего и не разглядел в нем. На мгновение мне показалось, что в отражении в стекле за моей спиной стоит Ева, но, обернувшись, я увидел лишь толпу зевак, для которых этот питон был всего лишь еще одним экспонатом в зоопарке.

Пол года спустя по телевизору показали репортаж про змеиный храм в Малайзии. Я могу поспорить, что та миниатюрная девушка, что прошла за спиной репортера и нечаянно попала в объектив камеры, была Ева. Я так никогда этого и не узнал наверняка, но чувствую что это именно так.
  

Я улыбаюсь. Убираю фотографию в стол до лучших времен, что бы когда-нибудь снова найти ее и вспомнить про мою Еву и Рай который я потерял.

Спасибо тебе.
 


Рецензии