Чужое место

 После пасхи на девятый день наступает праздник поминания покойных,в народе он называется
 Родительский день или Красная горка.Я тоже засобиралась на кладбище и минут через
 двадцать была возле родных могил.Так как зима выдалась снежной,то холмики быстро покрылись
 свежей травкой,а прошлогодний бурьян торчал сухими палками в некоторых местах выше памятников.Вообщем работы было много,если считать,что в порядок приводить мне предстояло
 две могилки:родители мои похоронены рядом.Майское солнышко было теплым,я быстро управилась,не только собрала траву,но и покрасила памятники да насеяла ромашек.У соседней
могилы стоял стол и скамья,и я решила перед обратной дорогой передохнуть.Достала свой
"тормозок",поела, и незаметно сморило меня под весенним солнышком.Очнулась я от того,что
 кто-то сзади коснулся моего плеча и шепотом сказал мне на ухо:"Девушка,освободите чужое
 место,ко мне тоже родные идут."Я вздрогнула,оглянулась-никого,только,улыбаясь,смотрел на меня парень с фотографии соседней могилы.Я поднялась ,быстро собрала свои вещи и поспешила
 к кладбищенским воротам.Навстречу мне шли люди:престарелые отец с матерью и молодая
 женщина с дочкой,которая несла букет цветов и все спрашивала мать:"А где папа,ты говорила,
что он нас ждет."Я прошла еще немного и оглянулась:они повернули на ту аллейку,из которой
 я вышла.Так вот кого ждал покойник!Ждал,волновался и готовился к встрече,как живой.
С этого дня я стараюсь чаще бывать на кладбище,наверное, и меня ждут мои родители с нетерпением,выглядывая из ворот:"Где ты,доченька,не забыла ли нас,покойных?"

               


Рецензии