Аллея любви

Петька проснулся рано, и стал думать как бы не заметно выскользнуть со двора и пойти с ребятами на рыбалку. Удочка и черви были приготовлены ещё с вечера и спрятаны за сараем.
Подняв голову, он увидел отца, хмуро сидящего за столом. Мать хлопотала у печки, то и дело, краем платка, вытирала слёзы. "Что-то случилось, видно не получится идти на рыбалку."-подумал Петька, и только улёгся, как услышал голос отца: " Вставай сынку, поедем на ярмарку продавать Бурёнку и покупать кобылу. Наша Звёздочка сдохла, чуть успели вытянуть жеребёнка, видно долго маялась." Петька будто сразу повзрослел, быстро вскочил и одеваясь стал думать:" А как же теперь без молока? Я то уже большой, скоро десять годков стукнет, а трём младшеньким без молока никак нельзя...Без лошади тоже нельзя,- сено, дрова возить, огород пахать, без лошади не осилим." Одевшись помылся и сел рядом с отцом. Мать, ставя чугунок с борщом, тихо сказала: "Сына то зачем с собой брать, малой ещё?" Петька, вскинув рыжие волосы, насупился и пробормотал недовольно: " Какой я малой, мне уже скоро десять будет."-шмыгнув носом, пододвинулся к отцу:"Батьке будет трудно одному." Отец, улыбнувшись, ответил: "Ничего мать, справимся, идти будем медленно, чтоб Бурёнку не заморить, в дороге заночуем-ночки две.Ты хлеб положи в дорогу, а молоко у нас с собой." Так и порешили. Мать быстро справила в дорогу покушать, и причитая пошла доить Бурёнку:
" Кормилица ты наша, как же мы без тебя теперича жить будем?" Муж, буркнув на неё, вывел корову из стойла, а мать украдкой сзади, перекрестила её. Выйдя за калитку, пошли вокруг луга. Он был округлый, весь в ромашках, появившийся в год победы, словно кто-незримый посеял его. С тех пор этот живой памятник дня победы охранялся. Существовал неписанный закон для всего села, не топтать цветы, которые цвели с ранней весны до поздней осени.
дорога шла по берёзовому лесу, деля её пополам. Как это получилось никто объяснить не может. Здесь, невольно начинали говорить тише, а чаще молчали, погружаясь в свои мысли.
Во время войны, мужчины, перед уходом на фронт, вдоль дороги сажали по одному кедру и по одной белой сирени, друг против друга, загадывая возвращение своё с фронта, получилась очень красивая аллея. Люди назвали её  АЛЛЕЕЙ  ЛЮБВИ! Женщины, ожидая своих мужчин с фронта, одевали белую одежду, щли к своим саженцам, и сидя на коленях, что-то им шепта-  ли. Удивительно, но все ушедшие на войну, возвратились домой...
Не прошло и получаса, как Петька услышал сзади топот копыт. К ним приближался на таран-тасе председатель колхоза. Остепенив лошадь, он спрыгнул на землю, быстро подошёл к отцу и стал долго смотреть ему в глаза, затем тихо сказал: " Слыхал я в правлении о твоей беде... Ведёшь значит свою кормилицу на продажу? Молодец...Не знал я, что ты, Дмитрий, так плохо думаешь о своих односельчанах. Неужели мы всем колхозом не сможем тебе помочь?
Мы ведь фронтовики...А ты о жене и детях подумал, как они будут без молока? Э...х."
Он махнув рукой, поднял Петьку и посадил его на тарантас. Развернул тарантас, и сказал: " Ну, хлопец,, езжай домой, и скажи матери, мы скоро будем дома, пусть ставит самовар."
Отец стоял молча, опустив голову. Когда Петька уехал, председатель, хлопнув Дмитрия по плечу, сказал: " Кобылу мы тебе из колхоза дадим, конечно не за даром, жеребёнка своего отдашь, а остальной долг отработаешь. На фронте не такое бывало, справимся..."
Они, как по команде, оглянулись и посмотрели на  АЛЛЕЮ  ЛЮБВИ..........

Иду по длинной аллее,
Кудрявой белой сирени,
А рядом в зелёных мундирах,
Кедры стоят величаво.

Запах весны заражает,
Каждую клетку мою,
С нежностью всех приглашая,
Молодость встретить свою.

Невесты в свадебных платьях,
Танцуют в объятьях мужчин,
Лица сияют от счастья,
И жажда любви на устах.

Взгляды на звёзды похожи,
Нежность струится из глаз,
Сегодня вы стали супругой,
Супругом любимый ваш стал.

Сила и нежность ласкаясь,
Шепчут друг другу признанья,
Запах любви издавая,
Просят по ним нам ровняться.


Рецензии