Православным о православии - 6

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/07/29/1176

Следующая глава: http://www.proza.ru/2013/01/21/1262



ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
-------------------------------

                Проклят, кто дело Господне делает небрежно.
                Книга пророка Иеремии, 48:10.

Целый ряд православных канонических правил говорит о том, что допускать до крещения следует лишь того, кто ознакомился с основами вероучения и последовал за Христом (Перв.2; Шест.78; Лаод.46,47). Баптисты этим православным правилам следуют достаточно строго. А православные часто крестят людей, очень далёких от христианства. Зачем? Ясно зачем – чтобы оттолкнуть от церкви людей, желающих стать христианами.

Следующее. Православные правила предписывают крестить человека полным погружением в воду. Исключение – для тяжелобольных, прикованных к постели – их можно крестить обливанием. Вы когда-нибудь видели, чтобы так кого-нибудь когда-нибудь крестили? Обычно обольют водой голову три раза и всё. Можно успокоить себя тем, что римо-католики ушли ещё дальше – придумали крестить окроплением святой водой. Так проще в техническом отношении. Да, неверный в малом не верен в большом (Ср. Мф. 25: 21,23).

Далее. Открываю православный чин крещения. Оттуда видно, что крещению должен предшествовать чин оглашения, в котором оглашаемый должен три раза прочесть Символ Веры. Вы когда-нибудь такое в современной богослужебной практике видели? Всё свелось к тому, что Символ Веры читает вместо крещаемого церковный чтец. Будто бы чтеца крестят. Изумительная комедия, напрочь выводящая из ума!

Однажды мне довелось присутствовать в Красноярском Краевом спелеоклубе, когда на общем собрании клуба проходил приём в его члены. Принимали не всех желающих, а только тех, кто год-два участвовал в работе Краевого спелеоклуба. Общим голосованием. Интересно, что бы было, если бы члены правления клуба вышли на проспект, зазывали бы всех прохожих и принимали их в спелеологи? Комедия, не так ли? Такая же печальнейшая комедия происходит почти во всех храмах РПЦ.

Теперь ещё об одном спорном моменте. Почему православные и католики так настаивают на том, чтобы обязательно крестить новорожденных? Я читал жития святых в изложении св. Димитрия Ростовского. В каком возрасте крестились святые Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст – учителя Православной Церкви? Родились и воспитывались они в благочестивейших христианских семьях. Когда родился Григорий, его отец уже был епископом. У Василия бабушка, брат и сестра причислены к лику святых. А крестились они в каком возрасте?.. Василий – в 30 лет, Григорий – в 26, Иоанн – в 24. И это учителя Православной Церкви!

Мне, естественно, известно официальное мнение Церкви по вопросу крещения младенцев. Поместный собор в Карфагене в 252 году из 66 епископов, под председательством св. Киприана, постановил следующее: “не возбранять (крещения) младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, кроме того, что происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи” [1]. Но в древней церкви параллельно с практикой крещения младенцев существовала и другая практика – родители давали возможность ребёнку вырасти и добровольно войти в купель крещения. И такая практика нисколько не мешала воцерковлению младенца, коли она явила человечеству таких столпов Церкви, как Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.


[1] Цит. по: Помазанский Михаил, прот. Православное догматическое богословие. Новосибирск. Рига. 1993, стр. 102.


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/07/29/1176

Следующая глава: http://www.proza.ru/2013/01/21/1262


Рецензии
Ну, в принципе, почему бы верующим родителям и не крестить своих младенцев? Всё равно, если ребенок растет в верующей семье, он будет тянуться к "Боженьке", к храму, и будет огорчаться, что не может принять участие в церковной жизни наравне со старшими. Дети сейчас много знают, рано начинают осознавать себя взрослыми, и иной раз очень серьезные вопросы задают, и борьба в их душах происходит, и раскаяние за не очень хорошие поступки они испытывают... Меня вот до школы в храм не водили ("далеко" - для взрослого полчаса ходьбы, боялись, устану, не выдержу всю службу, а что можно ребенка под конец службы принести, и причастить - этого не знали) А жаль... мне так хотелось! И, когда я в первый раз перед школой пришла в церковь, мне понравилось, интересно было. Я вот подумала - если мой ребенок будет некрещеный, его же нельзя будет причащать, да и в церкви находиться, по хорошему, ему можно только до литургии верных... Но если службу целиком детям посещать необязательно, то другой вопрос: нужно ли маленькому ребенку причащаться? Душа ребенка чиста и знает Бога, а Бог знает своё дитя, так почему бы детской душе не соединиться с Христом в таинстве Причастия? Думаю, доброе семя всё равно будет брошено в сердце ребенка... Не в том, конечно, смысле, "чтобы не болел". А потом уже начнет понимать, и причащаться с радостью и любовью к Господу... Никакого вреда же от этого не будет, только добро и свет. А, если, не приведи Господь, ребеночек умрет в младенчестве, не крещеным, его же ни отпевать, ни поминать нельзя будет... Нужно ли безгрешной душе наше отпевание? Не знаю. Но как-то считается, что нужно. По крайней мере, нужно живым...

Мара Волф   22.12.2012 18:10     Заявить о нарушении