Моя жизнь повязана с фотографией



Мечтаешь, мечтаешь о чём-либо, а вот – фигушки, ничегошеньки не сбывается. Но иные пожелания… «загадаешь», потом уже как бы и забудешь, а оно вдруг, бац, и попёрло. Причём ещё и как-нибудь наперекос.

Лично у меня такие фокусы получаются, когда дело связано с фотографией. Явно, судьба…

Впервые я «приобщилась» к фотографирыванию в пятом классе в гостях у родственников. Дома фотоаппарата не было (это сейчас дети знакомы с техникой и компьютерными штучками с пелёнок), а у них был, и довольно продвинутый по тем временам.

И вот лежит этот самый фотоаппарат, никому не нужный, взрослые трапезничают, а мне так хочется что-нибудь «заснять» – просто жуть. Ну, я так скромненько, чтобы никого не беспокоить, взяла камеру без разрешения и ускользнула в соседнюю комнату.
Наснимала «что-то интересное» сначала в квартире, а потом ещё на улице.
Фотоаппарат так солидно щёлкал – значит, «получается»!
***
Вечером (старший брат) Саша принялся фотографировать компанию – решил «закончить» плёнку. Я немного заволновалась – пожалуй, я её УЖЕ «прикончила». Но нет, пронесло. Кадров Сашке вполне хватило. В эту же ночь он занялся проявкой и печатью.

«Вот же все удивятся, когда увидят мои интереснейшие снимки!» - предвкушала я.
К моему разочарованию, оказалось, что я элементарно не переводила кадры. Все мои «шедевры» пошли насмарку.
***
В дальнейшем мне всегда хотелось что-нибудь запечатлеть: то причудливые сосульки, которые, я знала, вот-вот растают, то… да мало что…

Пару раз намекала родителям о фотоаппарате, но они не очень-то спешили выполнить мою просьбу – купила аж в девятом классе… «Смену»… Самый простенький фотоаппарат в мире.
Хотя сейчас, с точки зрения «профессионала», могу сказать: не худший вариант по сравнению со многими современными плёночными «мыльницами».

Итак, фотоаппарат-то купили, но он был укомплектован всего одной катушкой. Кассет в магазинах не было – дефицит!
Со мной бескорыстно поделился неведомый фотограф-любитель (знакомый родителей), он же дал несколько дельных советов.
***
Пошли покупать плёнку, а попутно приобрели целую кучу фотопричиндалов – бачок, увеличитель, бумагу, проявители, закрепители и проч. – продавцы посоветовали брать, пока эти товары имелись в наличии.
***
Как неизвестный фотограф порекомендовал заряжать плёнку?
В тёмном туалете плюс под зимним пальто. А руки, для пущей светонепроницаемости, просунуть в рукава с внешней стороны…
Сказано – сделано.
В «советском» туалете шибко-то не разгуляешься, присесть можно только на унитаз…
На коленях пришлось размещать ещё и сам фотоаппарат. Если бы у меня было две кассеты, то зарядить камеру можно было бы и при свете. Но у меня имелись в наличии лишь одна кассета и катушка, плёнка на неё накручивалась в открытом виде, а значит, мне предстояло «упаковать» её «не отходя от кассы», то есть под пальто в тёмном туалете.

Вторая рекомендация – поменьше «мацать» плёнку.
Ну, я аккуратненько намотала её на катушку… как оказалось, не в ту сторону…
Ладно. Спокойно перемотала «по новой». Правда, спокойствие приходилось сохранять уже усилием воли.
***
После многократных попыток прицепить плёнку к другой катушке, я уже бесцеремонно хватала её всеми пальцами, и вообще, порывалась выйти на свет и изорвать несчастную «Свему-16» в клочья.

Но нет… Всё-таки зарядила.
А наутро мы с подружкой Иркой отправились в берёзовую рощу – фотографироваться. Снялись возле одного дерева, возле другого, возле третьего… А что дальше? Плёнки ещё видимо-невидимо, а нам хотелось быстрее её израсходовать и проявить.
Пофотографировали… пасущихся коров, пейзажи… и проявили то, что было.
***
Заряжать плёнку в бачок оказалось в тысячу раз труднее, чем в фотоаппарат. Я чуть ли не целый час парилась под пальто в туалете, а Ирка снаружи держала дверь, чтобы я не вышла на свет и не изодрала плёнку на мелкие кусочки.
***
После проявки я и не ожидала увидеть на плёнке ничего, кроме отпечатков своих пальцев. Но нет! Их не осталось, а мы – «получились»!..
Надо ли говорить, что печатать фотографии мы начали сразу же после высыхания плёнки. Собрать увеличитель тоже было непросто, но общими усилиями мы с Иркой водрузили все детали на свои места…
***
И – понеслось!..
Сколько потом ещё было плёнок, удачных и портачных, сколько отпечатков – не счесть.

Я раздавала фотографии всем, кто был в кадре. Да и не только. Разумеется, всё «за свой счёт». Смело могу сказать, что я подарила людям много фотографий, ну, ооочень много.

Говорят, что вроде, то, что отдашь безвозмездно и с удовольствием, возвратится к тебе в десятикратном размере.
Не знаю, как насчёт других предметов, а относительно фотографий лично у меня – ПРИМЕТА сбылась. «Фоток» дома – полным-полно. И многие из них достались мне, если не бесплатно, то, скажем так, не по полной стоимости.
***
И третье совпадение.
В давние времена, когда некоторые мастера умудрялись печатать «на дому» цветные фотографии,  мне всегда было любопытно, как они это делают.

Как-то раз я «плавала на кораблике». Там промышляли два фотографа-профессионала. Оба – Саши. Саша старший – маленький, простой, и тем не менее, весьма приятный «дядя». Саша младший – высокий «красавчик», однако, пижонистый и гонористый.

Однажды мы случайно «столкнулись» на палубе, и они, ни с того, ни с сего, принялись фотографировать меня и так и эдак. Видимо, такой у них был приёмчик для знакомства. Я даже не уверена, заряжены ли были их фотоаппараты, уж больно небрежно они щёлкали налево и направо.

Потом предложили посмотреть, как делаются фотографии (цветные! То, что мне и надо!), только, говорят, сейчас светло, встретимся вечером…
***
Почти ночью они «пригласили» меня к себе в каюту. Попросили: во избежание лишних разговоров (вдруг пассажиры не догадаются, что мы идём печатать фотографии, а подумают что-нибудь другое) – мы пойдём впереди, а ты иди следом за нами.
***
Чуть не заблудилась в лабиринтах судёнышка…
***
Каютка у ребят было, что надо – целый «спортзал».
Попили пива – они, потому что я пиво не люблю. Закусили копчёной рыбой – они,  так как и к рыбе я равнодушна. Погрызли «импортные» карамельки – они, я-то предпочитаю отечественный шоколад.

И тут Саша-старший куда-то засобирался…
На мою просьбу остаться, он как-то виновато засмеялся, и всё равно ушёл.
Так-так…

-  Саша, а когда фотки-то будем печатать?  -  спросила я, догадываясь, что Санёк имеет вовсе не фотографические намерения.

-  Не знаю… Завтра… Да, точно, завтра.

-  Ну, так я завтра и приду,  -  я направилась к выходу.

-  Подумай, что ты делаешь?!  -  пафосно воскликнул Сашка и преградил мне дорогу.
Дескать, какое сокровище ты теряешь.
Однако ж, ребята, мы так не договаривались!
А ещё цветочки дарил провожающей супруге, тьфу!..

-  Если ты сейчас уйдёшь,  -  «сурово» заявил Саша, я НИКОГДА не покажу тебе, как печатаются цветные фотографии!

-  Да и хрен с ними и с тобой – тоже!  -  ответила я и удалилась.
***
Саша своё слово сдержал: он не только не показал, как печатаются цветные фотографии, но и не хотел фотографировать меня просто как клиента, да что там, даже не здоровался со мной на протяжении всего путешествия.
Старший Саша, видя такую картинку, только всепонимающе посмеивался.

А я вообще-то малость разозлилась и подумала: «Всё равно когда-нибудь я увижу, как делаются эти чёртовы цветные фотографии!»

И через несколько лет не только увидела, но и, работая в фотосалоне, собственноручно перелопатила целую гору этих самых цветных фотографий.

Опять – сбылось!

Чего бы ещё загадать-то? Может, чтобы собственную фотовыставку организовать?
Ну, посмотрим…


Рецензии
Спасибо, коллега! Я тоже начинал знакомство с фотографией со "Смены-6". Сейчас даже книгу написал, которую назвал "Книга ленивого фотографа". Там и про мучения с зарядкой бачка плёнкой и про ужасы, которые испытываешь, когда по ошибке засвечиваешь свои труды.
Удачи Вам!

С уважением -

Александръ Дунаенко   23.01.2018 18:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр!
Мы с Вами не только коллеги по фотоаппарату "Смена", но ещё и земляки.
С интересом читаю у Вас всё про Актюбинск и область.
Жаль, "Книгу ленивого фотографа" не нашла на страничке...
Ещё раз спасибо за отклик!

Ирина Борзилова   24.01.2018 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.