Критические заметки о марксизме-56

Капитализм и социализм.  Жили-были в истории два родных брата – частный интерес (капитализм) и общественный интерес (коммунизм). Пришел некто и описал их жизнь от начала до конца. Но из истории первого брата он выбрал лишь отрицательные факты, а из истории второго – только положительные. Истина была искажена, и в значительной части мира воцарилась ложь. Историю капитализма Маркс изобразил в самых черных красках, а коммунизма – коммунизм он преподнес как светлое будущее человечества. А между тем, предшественником Марксова коммунизма был азиатский способ производства в доисторический период (Китай, Индия), при котором люди жили общиной, а частная собственность отсутствовала. Рабы и «свободные» по приказу деспотов строили пирамиды, ирригационные сооружения и все прочее, что необходимо для процветания государства и народа. (Этот способ производства, этот способ общественной жизни очень напоминает наш, советский вариант. Мы тоже строили пирамиды, то есть каналы, города, электростанции и т.д.) Какие ужасы творились там и тогда, никем не описано, потому что в то время никто истории не писал. К азиатскому варианту общественных отношений склонны сегодня полуцивилизованные народы; у них – кланы, тейпы, общины, племена, а правит  ими вождь. У них традиции, обычаи, советы старейшин, а к правовому устройству общества они плохо  приспособлены.

Логично предположить: Марксов коммунизм – попытка усовершенствовать азиатский способ производства (государственный способ производства по Л.С. Васильеву), а современный европейский капитализм – сложнейший продукт двухтысячелетнего развития рыночного хозяйства, начало которому положили древние греки. Человечеству постоянно приходилось выбирать, по какой дороге идти: пойдешь налево – рабом станешь, если не убьют, пойдешь направо – ограбят и поколотят.

Изображая страсти, которыми сопровождалось развития капитализма в Европе, современные марксисты составили огромный список преступлений, связанных с погоней за прибылью, завоеванием необжитых территорий, закрепощением крестьян, попыткой возродить рабство и т.д. Однако при всем негативе, связанном со становлением капитализма, европейские государства не поддались на прожекты, которые предлагали им Томазо Кампанелла, Томас Мор, социалисты-утописты, и упрямо совершенствовали свой экономический и политический образ жизни, буржуазный. И перед Марксом устояли.

Не устояло перед Марксом великое восточное государство: похоже, сработал заложенный глубоко в подсознании его народа рабский инстинкт. И деспотов не пришлось долго искать – Ленин, Троцкий, Сталин; все по крови азиаты, как и основоположник марксизма.

Марксизм привлекает своей  научностью и простотой. «Способ производства материальных благ» - научное понятие и относительно легко постижимое. И «производительные силы», и «производственные отношения», и даже «надстройка». Понятие «классовая борьба» употреблялось ученым людом и до Маркса, классик лишь интерпретировал ее по-своему. «Эксплуатация» как присвоение чужого труда – тоже из сферы науки, вопрос только в том, что называть чужим трудом. Однако фундаментальные посылки его теории оказались ложными: частная собственность и, соответственно, буржуазия, должны исчезнуть, политическое руководство обществом должно перейти в руки пролетариата (в лице его партии), все граждане нового, пролетарского государства должны стать наемными работниками этого государства. Новый порядок неизбежно приведет к небывалому росту производительности труда, материальному, а потом – и духовному, изобилию. В конечном счете – к коммунизму. Буржуазная семья выродилась (прелюбодеяние, проституция), лишь свободная любовь приведет к личному счастью.

Здесь блеф нагромождался на блеф и вышло в конечном счете то, что натворили большевики в России. Без частной собственности пропал у граждан экономический интерес к труду и рост производительности труда остановился. Насилия для уничтожения буржуазии и всех тех, кто привержен ей, потребовалось столько, что, как говорят, овчинка выделки не стоила. Государство как работодатель оказалась эксплуататором более жестоким, чем самый жадный капиталист. Партия, представлявшая у власти пролетариат, официально ввела единомыслие и остановила духовное развитие народа. Буржуазная семья сохранилась, альтернативы ей не нашлось. Коммунистическое государство, созданное точно по Марксу, за семьдесят четыре года  совершила столько преступлений, что для капитализма хватило бы на тысячу лет. 

Марксизм расколол мир на два лагеря – сторонников капитализма и сторонников коммунизма. В России произошла жестокая схватка этих двух великих начал. Россия стала местом для проведения коммунистического эксперимента. Итог? Горы трупов собственного народа, международные конфликты, в которых коммунисты доказывали правоту Марксовой идеи – опять горы трупов. После падения коммунизма Россия не может свое хозяйство привести в порядок: народ привык к иждивенчеству и снова просит цепей. пятница, 29 июля 2011 г.


Рецензии