Критические заметки о марксизме-56
Логично предположить: Марксов коммунизм – попытка усовершенствовать азиатский способ производства (государственный способ производства по Л.С. Васильеву), а современный европейский капитализм – сложнейший продукт двухтысячелетнего развития рыночного хозяйства, начало которому положили древние греки. Человечеству постоянно приходилось выбирать, по какой дороге идти: пойдешь налево – рабом станешь, если не убьют, пойдешь направо – ограбят и поколотят.
Изображая страсти, которыми сопровождалось развития капитализма в Европе, современные марксисты составили огромный список преступлений, связанных с погоней за прибылью, завоеванием необжитых территорий, закрепощением крестьян, попыткой возродить рабство и т.д. Однако при всем негативе, связанном со становлением капитализма, европейские государства не поддались на прожекты, которые предлагали им Томазо Кампанелла, Томас Мор, социалисты-утописты, и упрямо совершенствовали свой экономический и политический образ жизни, буржуазный. И перед Марксом устояли.
Не устояло перед Марксом великое восточное государство: похоже, сработал заложенный глубоко в подсознании его народа рабский инстинкт. И деспотов не пришлось долго искать – Ленин, Троцкий, Сталин; все по крови азиаты, как и основоположник марксизма.
Марксизм привлекает своей научностью и простотой. «Способ производства материальных благ» - научное понятие и относительно легко постижимое. И «производительные силы», и «производственные отношения», и даже «надстройка». Понятие «классовая борьба» употреблялось ученым людом и до Маркса, классик лишь интерпретировал ее по-своему. «Эксплуатация» как присвоение чужого труда – тоже из сферы науки, вопрос только в том, что называть чужим трудом. Однако фундаментальные посылки его теории оказались ложными: частная собственность и, соответственно, буржуазия, должны исчезнуть, политическое руководство обществом должно перейти в руки пролетариата (в лице его партии), все граждане нового, пролетарского государства должны стать наемными работниками этого государства. Новый порядок неизбежно приведет к небывалому росту производительности труда, материальному, а потом – и духовному, изобилию. В конечном счете – к коммунизму. Буржуазная семья выродилась (прелюбодеяние, проституция), лишь свободная любовь приведет к личному счастью.
Здесь блеф нагромождался на блеф и вышло в конечном счете то, что натворили большевики в России. Без частной собственности пропал у граждан экономический интерес к труду и рост производительности труда остановился. Насилия для уничтожения буржуазии и всех тех, кто привержен ей, потребовалось столько, что, как говорят, овчинка выделки не стоила. Государство как работодатель оказалась эксплуататором более жестоким, чем самый жадный капиталист. Партия, представлявшая у власти пролетариат, официально ввела единомыслие и остановила духовное развитие народа. Буржуазная семья сохранилась, альтернативы ей не нашлось. Коммунистическое государство, созданное точно по Марксу, за семьдесят четыре года совершила столько преступлений, что для капитализма хватило бы на тысячу лет.
Марксизм расколол мир на два лагеря – сторонников капитализма и сторонников коммунизма. В России произошла жестокая схватка этих двух великих начал. Россия стала местом для проведения коммунистического эксперимента. Итог? Горы трупов собственного народа, международные конфликты, в которых коммунисты доказывали правоту Марксовой идеи – опять горы трупов. После падения коммунизма Россия не может свое хозяйство привести в порядок: народ привык к иждивенчеству и снова просит цепей. пятница, 29 июля 2011 г.
Свидетельство о публикации №211072901380