Память о хорошем человеке

    Долго жила на свете моя прабабушка Мария Васильевна, ровесница двадцатого века. Троих детей вырастила, двоих из них похоронила. Долгую жизнь прожила, правнучек воспитала.
    В семидесятые годы случилась у Марии Васильевны большая беда – инсульт. Парализовало её, да так и не отпустило. По хозяйству ничем она матери моей, своей внученьке, помочь не могла. Вот только в сердце моём неизгладимый след оставила. Сяду, бывало, у её постели:
    - Бабушка, - говорю, - расскажи мне что-нибудь.
И польётся неторопливая повесть о жизни, унося меня то в девятисотые, то в тридцатые, то в сороковые годы прошлого легендарного столетия. Рассказывает добрая старушка о детстве своём, о первой любви, о том, как век свой прожила. Я, маленькая, слушаю, открыв рот, истории о предках своих, об их горестях и радостях, о революции, о немецкой оккупации, и на примере одного человека – о судьбе всего своего народа.
    Не стеснялась старенькая и об ошибках своих поведать, чтобы мы, правнуки, запомнили и ошибок этих не повторяли. Да где там! Вырастая, всё равно мы те же ошибки совершали. Видно, так уж устроен человек: если и учится, то только на своих ошибках. И всё же много хорошего смогла передать нам прикованная к постели Мария Васильевна! Уже будучи взрослой и пытаясь исправить свои ошибки, я на её опыт нередко опиралась. И всё-то у меня получается, когда делаю так, как заповедала мне моя прабабушка! Я всегда трепетно отношусь к пожилым людям, считая их драгоценным кладезем мудрости.
    Да, жизнь прожить – не поле перейти. И счастлив тот человек, который сможет передать свой жизненный опыт потомкам своим. Счастлив и тот, кто в юные годы эту мудрость сердцем впитает и, в свою очередь, детям своим передаст.
    И не прервётся связь поколений.   


Рецензии
Спасибо за рассказ
думаю, что Вас может заинтересовать мой проект. Я создал портал www.familytales.ru , на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких и предках, а также создают их страницы, делают семейные архивы, рассказывают семейные легенды и т.д. Был бы польщен, если бы согласились стать одним из первых пользователей моего сайта!

Михаил Палей   30.05.2012 15:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.