безназвания-6

ДНЕВНИК
... Чёрные провалы комнат. Когда-то здесь жили запахи и звуки. Теперь нет ничего. Запах остался только нежилой. Стыло-сырой запах оствыших стен, из которых ушло живое тепло. Сквозь наглухо заколоченные ставни едва пробивается свет. Лунный? Да. Снаружи - ночь. Ясная лунная ночь. А этот дом когда-то был моим. И здесь была жизнь. Запахи и звуки. Сверкающие полы. Всё, что блестело и сверкало, теперь ужасает своей нечистотой. Видимо, в дом несколько раз пытались проникнуть. Или даже проникали. Ощущение грязи липнет к коже, забираясь под одежду. Стылый плесневелый запах пропитывает одежду и волосы. Мне становится страшно. Даже не верится, что это когда-то было моим домом. Катастрофа, разметавшая семью, обезлюдила его. Нет. Это уже не мой дом.

 **********

 Две недели после этого разговора, Алик вводил преемницу в курс дел. На людях они держались так, словно были незнакомы, наедине, если выпадало оставаться вдвоём, впрочем, тоже. Алик удивлялся, но не пытался что-либо изменить.
 Потом была "отвальная", Сарафанов напился и пытался приставать к новой начальнице, тащил её танцевать... Алик с трудом оторвал его от неё и отвёз домой. Потом вернулся зачем-то. Пока он отвозил Сарафанова, народ разошёлся. Она тоже ушла. Алик поехал домой. К себе не пошёл, а позвонил в её квартиру. Она открыла сразу, словно ждала за дверью.
- Я хочу извиниться. - выпалил Алик.
- За что?
- За Сарафанова. Он дурак.
- Ну так это же он дурак, а не Вы.
- Он завидует.
- Кому?
- Всем. Я это только сейчас понял.
- Ну и пусть. - беззаботно ответила она.
 Алик потоптался ещё немного и вышел, неразборчиво попрощавшись.

                **********

    ... месяца через два после перехода на новое место, Алик внезапно столкнулся на улице с Сарафановым. Тот как-то полинял за то время, пока они не виделись. лицо стало серо-одутловатым, надо лбом и на висках появились залысины, а костюм стал как будто тесен. Сарафанов оплыл, словно подтаял.
- Как дела? - дежурно осведомился Алик.
- Херово. - неожиданно честно признался Сарафанов.
 Алик вскинул бровь.
- Как пришла эта... Скорпионовна...
- Кто???
- Ну эта... которую на твоё место поставили. Её все Скорпионовной зовут за глаза. А скоро и в глаза начнут!
- Неужели - всё так мрачно?
 Минут через сорок Алику, наконец, удалось отделаться от жалующегося на жизнь Сарафанова. Домой он возвращался в глубокой задумчивости. Про его соседку бывший коллега рассказал много нового и интересного.

 ДНЕВНИК.
 Опять мне дали то, что мне не нужно. Нет, когда-то давно, когда я была молодая и глупая, меня бы это всё даже обрадовало. Да, я даже мечтала о таком! Но желания обычно исполняются тогда, когда нам от этого ни жарко, ни холодно.
 Опять пришёл этот. С глазами дохлой кошки. Как же его давно не было! Надо же! Я даже забывать стала о нём! А тут - на тебе! Явился! С цветами.
- Ты думала - я не узнаю? Стыдно-стыдно скрывать от старых друзей!
- А мы разве друзья?
- Мы столько лет знакомы!
- И что?
- Ты просто обязана была меня пригласить! Это нужно отметить!
- Так ты пожрать на халяву пришёл? - мне стало смешно. Моя грубость, его, похоже покоробила. Но ещё большей неожиданностью для него было то, что в ресторане после ужина я попросила официанта посчитать нам отдельно. Удар, надо сказать, мой кошкоглазый выдержал неплохо. Рассчитался. А мне даже понравилось. Что же - если сменить тактику...


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия! Заглянул к вам и прочел повесть залпом.
Не зря говорил Ницше: "В друге мы больше всего ценим то, чего нет в нас самих". В отличие от моих - саркастических, едких вещей - у вас все очень глубоко, очень сильно прочувствовано. "У меня в душе одни братские могилы" -пишет ваша героиня (Извините, если напутал текст). Чувствуется, что и вам крепко досталось в жизни.
Желаю вам удачи во всем, во всем.Пишите и побольше радуйтесь жизни.
Как говорил мой любимый Мопассан: :"Жизнь не так хороша, но и не так плоха, как мы о ней думаем!".

Иосиф Сигалов   12.10.2011 11:30     Заявить о нарушении
спасибо))) За сарказмом - это в мои рассказы, пожалуйста - с головой)))

Анастасия Игнашева   12.10.2011 20:42   Заявить о нарушении