Моя книжная полка 23

Джон Маверик «Можно я вырасту деревом?» http://proza.ru/2011/07/27/145

«- Фрау Хоффман, а не желаете ли завести «собачку»? По-моему, неплохая альтернатива...
- Что? - опешила я. - «Собачку»? Я ребенка хочу, сына или дочку, настоящего ребенка, человеческого. А вы мне кого предлагаете? Что за тварь такую?
- Ну, - советник поднял палец, как указку, сразу сделавшись похожим на школьного учителя, который вот-вот изречет что-то разумное и вечное, - собственно, «собачки» - не люди. Но они очень восприимчивы, я бы сказал, это самые восприимчивые существа на планете. Из одной и той же особи можно воспитать кого угодно: ласкового домашнего зверька, ну, хомячка, к примеру, или попугайчика, сторожевого пса, цирковую лошадь или человека. Понимаю, странно звучит, но попробуйте — сами убедитесь. Они все схватывают на лету.

А чем черт не шутит, подумала я. Попробовать, что ли, эту... «собачку»? Что я теряю, в конце-то концов? А не получится, отдам обратно в питомник, пусть другие воспитывают».


Диана Светличная «Кошки» http://www.proza.ru/2009/12/11/250

 «А их гости, вы бы их видели! Да их год надо держать на воде с сухарями. Они ж все с жиру бесятся. Ну вот придут, жиром смазанные, и бесятся у нас до утра. А один гость так и вообще захаживает частенько, особенно среди недели, когда хозяина нет дома. Ему она позволяет заходить в спальню, хоть он и гость, а я тут десять лет живу, мне, извините, нельзя. Поди, сядут там и рыбу красную едят, аж не вмещается в них, стонут от изнеможения, а все лопают, да о кровать чешутся, из-под двери-то все слышно…

Потом откроют дверь, спотыкаются об меня, она визжит, смеется, он ее по-хозяйски пошлепывает, бегут в прихожую и там все трутся друг о друга, когтями впиваются в новые обои, что мой хозяин налепил, совести нет у обоих.

Ну ладно он, чужой человек, невоспитанный, но она-то своя домашняя, прирученная. Сколько лет ее хозяин и так и эдак воспитывает и по голове гладит, и на прогулки выводит, и поводки с камешками дарит, нет, неблагодарная…»


Ольга Клионская «МОЯ  ЛЮБИМАЯ  ЛУЛА» http://www.proza.ru/2011/04/18/566
 
«Прощай, стерильный салфеточный мир состоявшейся женщины постбальзаковского возраста. Прощайте, вечерние халтуры и выезды на природу с ночевкой. Прощайте, крепкие сны и спокойный утренний  кофе под музыку и сигарету.

Прощай, вчерашняя я. Я: -- ярая противница любой живности в городской квартире, приверженица порядка и распорядка, покоя и чистоты, любительница поваляться по утрам в постели с новой книжкой, а вечерок покоротать за вязанием. Я, эстетка (что мне всегда казалось) и аккуратистка (как я о себе думала).

А взамен этому устоявшемуся размеренному быту с сегодняшнего дня моя жизнь должна будет состоять из подмоченных газет на полу, бессонных ночей, четырехкратных выгулов в любую погоду, расцарапанных рук и ног, собачьих какашек и таблеток от глистов».


Эдуард Резник «Мениск» http://proza.ru/2011/05/13/981

«- Папа! – орал я в телефонную трубку. – Меня режут, и это не метафора!!!
И папа ответил: Выезжаю.
Вы знаете своего дедушку? Так вот он угнал электричку и с порога предъявил главврачу приказ о моём переводе в киевский госпиталь.
- Вы не понимаете, чего себя лишаете! – вздохнул главврач. – У нас такие специалисты – за резекцию убьют любого. Дайте им гангрену - оторвут с руками. Зубами ампутируют - будет загляденье. Не нарадуетесь культёй!
Папа не возражал.
- Вот, - сказал он, выставляя коньяк, коньяк и коньяк, - жена приготовила.
- Очень вкусно, – похвалил маму главврач, и мы отправились в Киев.
Но и столица любила коньяки и гангрены. Диагноз мне установили лишь на пятой бутылке.
- Ложись, прооперируем! – сказали они, и пошли допивать.
- А наркоз?
- Всё нормально! Мы под наркозом. Ты в надёжных руках.
Я посмотрел на те руки. Коньяк плескался в них, как у Айвазовского в "Девятом вале". Знаете Айвазовского? Боже кого я спрашиваю?!..»


Леонид Блох «Отдайте им» http://proza.ru/2011/07/29/429

«Кстати, отдайте им все шутки. Потом они вернутся к вам вместе с вашим же смехом.

Отдайте им ещё кусок пустыни. У них уже есть опыт, как превращать эти камни в цветущие сады. После сможете убедиться, сидя в тени деревьев со штруделем и чашечкой кофе в руке.

Отдайте им все стены, у которых можно плакать. И слёзы отдайте. Они отплачут за вас».

Иллюстрация Владимир Любаров "Рыба фиш"   
http://www.lubarov.ru/album.aspx?f=jewish


Рецензии
Ольга, спасибо за замечательный путеводитель по необъятным просторам Проза Ру.
С уважением,

Татьяна Певцова   10.08.2011 02:07     Заявить о нарушении
И вам большое спасибо за слова "замечательный путеводитель". Греют душу.
Ольга

Цитаты Прозы От Ольги   10.08.2011 10:45   Заявить о нарушении