Таёжная история. Часть 1. Гл. 2

Я уезжаю в тайгу.
В гостях у Егорыча.
Егорыч находит проводника.

  Ежегодно в августе я заболеваю: в каждом запахе прелых трав чувствую тай-гу, в  каждой гряде дальних облаков видятся горы. И такая тоска раздирает душу по давно нехоженым горно-таежным тропам, аж до стона.
-Все, больше не могу, - говорю жене, - уезжаю в тайгу искать свою Анаста-сию.
-Да куда же ты один?  Опасно - время нынче, сам знаешь, какое неспокой-ное. Да и с деньгами проблема – возразила Наташа.
-Да когда они теперь будут при этом олигархическом кошмаре? Завтра, мо-жет, еще глубже увязнем в нищете. Нет, поеду, пока еще есть хоть маленькая возможность.
-Ты подумай, у тебя же дети!
-Ничего со мною не случится. Тем более, что в поселке, который я наметил начальной точкой маршрута, живет наш земляк. По приезду зайду к нему за советом.
-Родился в год Быка, бык и есть -  палкой не переубедишь. Ну и поез-жай за своим туманом, если тебе семья не нужна, – с горечью бросила мне жена.
 На другой день, прихватив втайне собранный со снаряжением и запа-сом продуктов рюкзак, я уже катил в переполненной электричке до уральского города, чтобы там пересесть в другую, после сделать еще одну пересадку. И, наконец, пересев в автобус, уехать на нем за сотню километров в глубь тайги  в поселок охотников, рыбаков и лесозаго-товителей с созвучным для тайги названием - Кедровый.
 На третий день в первой половине дня я уже был в нужном мне по-селке. Закинув за спину свой рюкзак, отправился искать дом своего земляка Кирилла Егоровича Савельева, которого все в поселке уважи-тельно звали Егорычем. С ним я познакомился лет пятнадцать назад, когда в первый раз попал в эти края. Тогда я не думал, что придется побывать здесь еще раз, и не старался запомнить место расположения его рубленного из добротного хвойного леса крестового дома. Но  что - то в памяти все же осталось. И минут через сорок я нашел, что искал.
К счастью хозяин оказался дома. Он вышел ко мне на лай собаки, ос-тановившей меня у калитки ограды, обнесенной высоким забором. Егорыч долго смотрел на меня отчужденно, и лишь после нескольких напоминаний, наконец - то закричал:
-Валентин, ты?
-Я, Егорыч, я.
-Как ты сюда попал?
-Да вот соскучился по тайге, решил малость прогуляться, а за одним и к вам заглянуть.
-Давай, заходи в избу, гостем будешь.
-Спасибо, Егорыч.
 Здоровый черный пес, привязанный на цепь,  поняв, что пришел свой, замолчал, внимательно продолжая наблюдать за мной. На крыльце дома появилась жена Егорыча Агриппина Кондратьевна. Уз-нав от мужа, кто к ним пожаловал, всплеснула руками и поспешила обратно в дом готовить стол для гостя. Сняв обувь возле промытого до бела деревянного крыльца, я вошел следом за хозяевами. Располо-жившись возле русской  печи на лавке, развязал свой рюкзак и стал вынимать из него и раздавать подарки. Хозяину я привез рыболовные принадлежности, подшивку “Аргументов и Фактов” и один из послед-них детективов Александры Марининой - Егорыч был большим кни-гочеем и обожал остросюжетное. А Агриппине Кондратьевне подарил коробку шоколадных конфет. От подарков старики были смущены и очень рады. Егриппина Кондратьевна даже заставила Егорыча спус-титься в погреб за клюквенной настойкой  и холодными закусками, что он с великим  удовольствием исполнил. За угощением завязался оживленный разговор. Расспросив  о житье - бытье и, посетовав на правительственную чехарду и беспомощность быстро слабеющего президента, Егорыч наконец спросил:
-Ну и куда же ты, Валентин, путь держишь?
-Соскучился я по тайге, Егорыч, по красоте гор.  Вот и зашел к вам за советом. Может, подскажет, куда мне лучше сходить, чтобы впечатле-ний осталось как можно больше и надолго. И корешков полезных на-копать не мешало бы.
 Егорыч некоторое время молчал, потом,  как - то неуверенно сказал:
-Есть, Валентин, такие места: и красота дикая, и есть где рыбку поло-вить, и разнотравье богатое. Да вот дорога туда нелегка и не проста,  можно запросто с пути сбиться. Проводил бы я тебя, да вот ноги ста-ли побаливать. Как - никак за семь десятков уже перевалило. Карта - то у тебя хоть есть?
-Да нет, Егорыч. Шел, надеясь на вас.
-Кто же без карты - то ходит?
-Вы, Егорыч, ходите, охотники ходят.
-Так они же тутошные. Здешняя тайга - их дом родной. А ты чужак. А чужаку в тайге опасно вдвойне, если не более.
-А что так Егорыч?
-Да много непонятного народа стало по тайге шастать, да и охотники не любят, когда в их заветные места чужаки заходят. Всякое может быть. Вот если бы кто - то из наших тебя сопроводил...
-Кирюша, - вдруг заговорила Агриппина Кондратьевна. - а не согла-сится ли Василина проводить гостя до места?
-И верно, Агриппинушка, хлопнув себя по голове, вымолвил Егорыч. Дай-ка  я схожу до Степановых.
Егорыч вернулся через час и прямо с порога радостно заговорил:
-Ну, Валентин, тебе повезло: не хотел  отец  Василины чужаку места показывать, да уговорил я его. А Василина сама туда собиралась. В общем, так: до перевала, ты дорогу знаешь - я тебе ее прошлый раз по-казывал, пойдешь один, а Василина тебя догонит. А сейчас до тропы я тебя провожу, но с одним условием, Валентин:  после возвращения об этом месте, куда она тебя поведет, забудешь навсегда. И не дай, Бог, проболтаться.
-Спасибо, добрые люди, за гостеприимство и за доверие. Чем мне только вас отблагодарить?
-Давай живее собирайся, ты и так уже отблагодарил.
Попрощавшись с Агриппиной Кондратьевной, мы с Егорычем отпра-вились к месту, где начиналась тропа, ведущая на перевал.
                Продолжение следует.


Рецензии