Окрас с голубым отливом

Многие годы я не щелкал семечки. Как-то так получалось, что у старушек, продающих их на улицах, я покупать не хотел, а в деревнях, где еще выращивают подсолнухи «для себя», давно уже не бывал. Но в последние годы на прилавках супермаркетов появилось множество марок семечек и в разной фасовке. До отхода моего поезда еще осталось больше часа, и чтобы взять в дорогу бутылку воды, я зашел в привокзальный магазин и вместе с водой купил пакетик семечек. Бывают такие импульсивные покупки. Вот и я взял в руки синеватый пакет и бросил его в корзинку. Расплатившись, я вышел из магазина и снова посмотрел на часы – прошло всего десять минут. Обычно я в дороге что-нибудь читаю, чтобы не терять время зря. Но тут был тот редкий случай, когда читать было нечего.
- Пойду в парк, посижу на скамейке, птичек послушаю, воздухом подышу, а то в вагоне опять может быть духота, - решил я и направился небольшой сквер, расположенный недалеко от вокзала.
Сидя на скамейке под березками, я прикидывал варианты разговора, который предстоял мне по результатам командировки. Какой-то хмурый человек, подойдя к скамейке, долго всматривался в ее поверхность, затем поднял голову к березам, махнул рукой, будто то, что-то отгоняя, затем  пробурчал вроде бы «Ещё нагадят сверху» и ушел. Я тоже посмотрел на березу, увидел двух маленьких птичек и только теперь услышал их чириканье. Видимо мысли мои раньше полностью закладывали уши. Породу эту я не знал, что было совершенно неудивительно. Как настоящий городской житель я мог отличать воробья от голубя, а синицу от вороны. Но не больше… У этих птичек был какой-то голубой отлив на оперении.
Достав пакет семечек, я насыпал несколько штук на край скамейки и стал с интересом ждать, подлетят птички или нет. Одна из них сначала перелетела на спинку скамейки, потом перепорхнула поближе к семечкам  и начала их клевать. Вторая, что-то чирикнув, сразу же подлетела к ней.
- Синие птицы, принесите мне удачу на крыльях, - думал я, глядя на их поклевывание, - вам все равно, а мне приятно. Склевав семечки птички улетели, я взглянул на часы, подхватил свою сумки и пошел на вокзал, вытряхнув из головы обрывки мыслей о командировочных заботах.
Может быть и не надо, как пел бард, «сдуру гонятся за синей птицей удачи»?  Может быть, достаточно просто не отпугивать ее и тогда не будет птица удачи на голову гадить …


Рецензии