Спасибо свекрови за урок

   Давно, еще девушкой я пришла на квартиру  к мастеру сделать прическу, мастером она была на раcсхват и часто принимала клиентов на дому. Я приехала на минут 10 раньше назначенного времени и Люба попросила меня подождать на кухне. За столом сидела пожилая женщина ( это тогда она мне показалась пожилой, на самом деле ей тогда было лет на 5 больше, чем мне сейчас ), она предложила мне кофе. Я приняла её за маму Любы. Через минут десять , Люба присоединилась к нам. Люба и эта женщина перекидывались фразами, я поняла, что это не мать с дочкой, так как Люба называла ту женщину ласково по имени Машенька , затем в комнату зашла семилетняя дочка Любы и она попросив меня подождать буквально минут пять, пошла их провожать. Няня наверное, подумала я.
Проводив , Люба занялась моими волосами по ходу рассказывая, как ей повезло с такой подругой , вот и сегодня, чтобы она без неё делала? Вечером к ней должен был прийти любовник , а дочку куда девать? Машенька прибежала по первому зову, мало того, что дочку на два дня забрала, чтобы Люба с лихвой повеселилась, так еще и наготовила кучу разной еды, снова, чтобы Люба не стояла у плиты. Я поинтересовалась, а сколько лет её подруге? Разница большая...Люба задумалась и стала вслух подсчитывать :
- Tак...замуж Машенька вышла в семнадцать, через два года она родила моего мужа ...
Я не дала ей договорить, перебила вопросом:
- Так Машенька твоя свекровь???
-Да,получается так -  она мать моего бывшего мужа, - улыбаясь ответила она, - Но для меня она самый близкий человек-подруга, товарищ, мама..., бабушка моей дочери.
-Надо же! Я никогда не думала, что свекровь может быть подругой! Вы разведены с мужем?
- Да, дочке было 6 месяцев, когда мы развелись и он ушел к другой. Сейчас у него другая семья, двое детей . Но мне всё равно, я ему благодарна, если бы не он не было бы у меня Машеньки, стереотип: теща-зять, свекровь-сноха война на веки, не правильный.

Я всегда помню и Любу и Машеньку, когда у меня родился сын, я подумала о том, что буду своей снохе подругой. Также я мечтала  стать подругой и своей свекрови. 
Меня ни сразу приняли в семью мужа, считая меня этакой наглой и цепкой иностранкой, которая украла их сокровище! То, что сокровище до сорока с лишним не был женат и не собирался связывать узы брака , о чём мать сокровища пролила не мало слез - не по людски это... они забыли. Через пару лет они всё таки вынуждены были принять тот факт, что я их сноха, хотя не скрывая желали нашего развода.
После переезда из Дели в Бомбей, где проживает вся семья моего мужа, я заверила приунывшего супруга, что сделаю всё, что в моих руках и наведу мосты между мной и его родными.
Я была полна энтузиазма, расспрашивала мужа о характере его мамы и сестёр, их привычки , вкусы и т.д. Первое, что я сделала это ,традицию - каждую субботу не смотря ни на что наведывать свекровь и по возможности семьи сестёр. Сначала нас не поняли, но потом это уже стало ритуалом, мы с мужем после короткого рабочего дня брали курс к маме, там уже зная приблизительное время нашего прихода, собиралась семья старшей сестры, к младшей мы должны были сами наведываться. При этом заметьте, что на субботние визиты к свекрови, мужа я тащила туда на аркане! Он считал, что одного раза в месяц достаточно.
Я выросшая на Востоке имею привычку никогда не приходить в гости с пустыми руками, эта привычка у меня до сих пор. Семья моего мужа эту привычку не понимали, но я свои устои не меняю и продолжаю в том же духе. В самый первый мой визит к свекрови, муж попросил меня дать дань уважения его матери и при встрече наклониться и дотронуться до её ног, тем самым индийцы берут благословение старших. Я не первый год в Индии и знаю, что в ответ на мой поклон, она должна была дотронуться руками до моей головы, т.е. благословить меня...но она как стояла с опущенными руками, так и продолжала стоять. Если в самый первый раз я надеялась, что просто шокировала её своим поклоном по индийский и она была в ступоре, то в следующие разы я убедилась, что она просто не хочет меня благословить...мне всё равно, но вот муж то знает, что такой жест с её стороны очень даже плохой, индийцы переживают, если в поклон их родители не благословят . Со временем я перестала поклоняться свекрови, чем естественно вызвала сплетни за моей спиной. Как то в порыве наверное моего хорошего настроения, я в очередной субботний визит к маман , подошла и просто её обняла и чмокнула в щечку. В это время у неё в гостях была соседка. Уже обращаясь к моему мужу, который зашел в дом за мною:
- И зачем она это сделала? Показать перед моей соседкой, что она хорошая сноха?!
Ответила ей я:
- Просто так, что в этом плохого? - все еще с хорошим настроением.
-Больше так не делай! - Отрезала маман.
Ладно, не понимают они телячьих нежностей, не надо.
Как то, свекровь сказала мне, так с балды, просто так  :
- Наверное мне придется выучить русский язык!
- Ой, правда! - Ответила я, - мы потом будем секретничать на русском и никто нас не поймет...
Метнула на меня взглядом "мало не покажется" и сказала СТРОГО:
- Я с ТОБОЙ секретничать не собираюсь!
Ладно, шутка была не принята. Семья мужа вообще шуток не понимает, они даже для приличия не улыбнуться, будут пялится на тебя всем видом показывая , что ты идиотка и шутки у тебя такие же! Наверное всё чувство юмора в этой семье, передалось по наследству моему мужу, им ничего не досталось.
Теперь стараюсь шутками не разбрасываться.
Зная, что у них не пьют кофе, как то привезла с собой пол кило и положила в шкафчик на кухне. Свекровь наблюдая за мной вполне серьёзно :
- Ты, что сюда поселиться хочешь?
- Нет, - отвечаю я, - мы у Вас часто бываем, кофе у Вас нет, а мне иногда хочется после работы выпить чашечку.
- Ты, что же меня коришь, что у меня в доме нет кофе?!
- Да, нет, - отвечаю уже жалея о том, что вообще привезла с собой напиток, - могу и увезти назад. И стала доставать кофе назад, она выдернула у меня с рук пакет и вернула на полку, молча поджала губы и вышла в зал. Ну и как её понимать? Странная женщина ей Богу...Она как то обмолвилась, что нигде не может найти себе сари постельных тонов и обязательно ткани маль-маль. Я нечаянно наткнувшись на такое сари, решила купить, сделаю приятное "мами", не зная какой цвет выбрать, решила взять все пять расцветок, которые имелись в продаже. В очередную субботу привезла ей. Снова недовольство, как я могла купить такое личное даже не посоветовшись с нею?! Тоже самое было с ковром, который ей понравился у нас в доме, правда расцветка была немного ярче нашей и поэтому она считала себя обделённой, с телевизором, который я ей подарила даже не ставя мужа в известность, телик у неё был стареньким и постоянно барахлил, был день матери и я спонтанно купила телевизор. Оказалось, что не тот о котором она мечтала, также мне высказали все члены семьи, что нужно было посоветоваться с ними прежде, чем делать такую серьёзную покупку, племянник высказался так:
- Отстой! Здесь всего 100 каналов!
А где вы все были, когда мать мучилась с теликом, постоянно вызывая мастера?! Что ж вы не приобрели для матери и бабушки ПРОДВИНУТЫЙ телик? И вообще сколько старому человеку нужно каналов? Я обиделась не на шутку, но не показывала. Злость накипала и накипала... я молча ждала мужа, он задерживался. Муж приехал через два часа, мне они показались вечностью. Посидев пол часа он мне стал подавать знаки , якобы давай уже поехали домой, хорошего по немножко. Я взгянула на часы и сказав, что уже поздно стала прощаться. Ну и тут кульминационный момент, свекровь вскочила и встав возле меня в позу чуть ли не орала:
- Ты и так украла моего сына! Теперь даже не даешь нам пообщаться вдоволь и через пол часа хочешь увести! И вообще, зачем ты ВСЕГДА приезжаешь вместе с ним?! Могла бы и дома посидеть...Приезжаешь с ним и торопишь постоянно с уходом, а ты не думала, что он хочет побыть с нами?!
Я стояла опешенная с открытым ртом от услышанного. Молчали все. Мне понадобилось несколько секунд переварить услышанное, ну и я не выдержала и высказала всё, что я о ней и остальных думаю, она заревела и обращаясь к сыну :
-Немедленно заставь её извиниться!
-Нет, вы все не правы, - ответил мой муж, - она из сил выбивается, чтобы навести с вами со всеми контакты, я вижу её рвение и терпение и мне её жалко.
Ну и много чего было высказано на хинди, я уже не слышала, так как ушла из дома.
Ладно не ценишь того, что имеешь? Будешь сожалеть, что уже потерянно ( в народе не зря есть такая поговорка)! Субботние визиты я отменила, теперь визиты раз в месяц и когда нам с мужем удобно, праздники ни в счет, теперь меня туда тащит муж на аркане.  Еще она ущемила  себя деньгами, муж каждый месяц давал ей энную сумму, я в тихую докладывала от себя столько же. Она естественно об этом узнала позже, когда спросила у сына, почему он сократил ее бюджет? Только тогда правда вышла наружу, муж был удивлен, затем спросил у меня и я подтвердила, что обычно докладывала деньги.
Было еще много неприятных моментов, о чём даже вспоминать не хочется.
Она поняла ( но поздно!) , что своим отношением ко мне отдалила от себя своего сына. Теперь уже она наводит мосты между нами, но поздно маман, поздно! Ты плюнула мне в душу!  Hо я благодарна свекрови за урок - Я поклялась быть хорошей свекровью своей будущей снохе, чтобы не отдалить от себя своего сына. Кто бы она ни была я полюблю её как родную дочь, лишь бы мой сын был счастлив ....

Photo from internet : movie Monster mother in-law.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.