А я остаюся с тобою, родная моя сторона

"Ты проклянёшь в мученьях невозможных
Всю жизнь за то, что некого любить."
А.Блок

 

 

Господин Либерман, лихо вы расправились с теми,кто по разным причинам, покинул  Россию.
Мне кажется, что не всё так однозначно и просто, как вы хотите это нам представить.
Как легко и размашисто,прямо, в лучших традициях советского реализма(мне кажется, что реализм бывает один- без оттенков и ярлыков - исторический и объективный) вы легко поделили всех на два противоположных лагеря, на две категории людей: хороших - оставшихся и соответственно - бяк и слюнтяев, покинувших Родину.
 Прямо по Солженицыну: работавшие на общих работах мужики - налево, придурки - направо...
Я уехал из СССР в самом начале девяностых, когда начала сгущаться атмосфера и усиливаться бардак в стране во всех областях жизни. Тогда же, по чьему-то умыслу,  стали распространяться слухи о грядущих погромах.
 Так, искусственно и целенаправленно нагнеталась напряженность в стране известными спец.службами.
Именно сотрудники КГБ всех уровней, в первую очередь, погрели руки на отъезжающих за кордон.Не случайно, многие просто бежали, оставив скудное имущество и жильё, спасая своих близких от физического и морального уничтожения. Нет ничего гнуснее воинствующего чинуши, наслаждающегося и упивающегося своей властью над просителем.И чем мельче должность бюрократа, тем его издевательства более иезуитские и изуверские. Мне вспоминается случай на таможенном досмотре багажа бабушки моей знакомой: таможенник потребовал от бывшей фронтовички и врача-рентгенолога с полувековым стажем, оставить её фронтовые фотографии, где она молодая и красивая стоит в окружении своих фронтовых подруг и солдат. Мне с огромным трудом удалось сдержать себя и не влепить этому таможеннику за его наглое поведение по отношению к заслуженному человеку.
Ваш однофамилец, министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман  уехал из СССР в надежде  на счастливую жизнь и самореализацию.Его слабаком трудно назвать, не правда ли?
Каждый делает в жизни свой выбор: Вы решили стоять на смерть в беспредельной и обкраденной Вашими земляками(в том числе и евреями) России из нынешней и прежней путинской и ельцинской элиты, решившей, что они такие умные и красивые должны жить как в Америке и осчастливить своим ограблением простой российский народ.Вы вокруг себя оглянитесь и скажите - много Вы видите счастливых лиц? В России наступили тёмные времена и молодёжь сидит на чемоданах(по опросам около 70%).Отчего это происходит? От весёлой жизни или от неверия властям, их лживым посулам и мантрам.
 Вы пишите:
"Здесь место только сильным, умным и талантливым, здесь только они могут достичь высот."
Пока что "высот" здесь, в постперестроечной и разграбленной России(никак не могут до конца разграбить) достигли выходцы из КГБ и ФСБ и их подручные, которые держат на коротком поводке оставшихся на свободе карманных алигархов.Для примера, посмотрите в ютубе документальные фильмы о карьере Путина и его подельников в Питере. А "вышку"(как правило втихаря по спецметодам), вспомните десятки честных журналистов и свидетелей разграбления страны, неожиданно умиравших от отравлений полонием и т.д. и многих других, "вставших в полный рост" получили смелые противники преступного режима, которому Вы поёте aллилуйю.
На кого расчитана Ваша агитка? Точно, не на граждан России, которые
уже асатанели от беспредела правящих структур, чиновников-мздоимцев и т.д.
Скорее, она рассчитана на ностальгирующих "свежих" эмигрантов.
Хлеб чужбины порой горек, но свобода и счастливое будущее своих детей перевешивют все ностальгии и сомнения в правильности сделанного однажды выбора.
Остались в России - не худшие и не лучшие.Остались те, которые решили не уезжать по тем или иным причинам, остались те, кто сумел приспособиться к нынешнему режиму.
Я уехал потому, что мне в России стало трудно дышать, потому что, не видел там своего будущего и будущего своих детей.Вопрос - не в том, кто из нас лучше или хуже - это риторический вопрос, обращённый в вечность.Вопрос - в том, что мы сами сделали для того, чтобы мир вокруг нас стал чуть лучше и добрее.И при этом, не важно где мы живём, важно - что мы делаем и чем мы дышим.
Гениальная Марина Цветаева высказала, казалось бы, парадоксальную мысль о том, что она "верит только в слова".Я в Ваше слово не верю...
Даже уехав , "...Мы не можем отвернуться от судьбы России, в которой обитали и наши предки, и наши родители, да и мы сами имеем причастность к тому, что там происходило, и у нас остались там дорогие нам связи, и там, наконец, гуляет просторно, как родной, язык русский - единственный, на котором мы можем изъясняться и впитывать многотысячелетнюю мировую культуру."("Обьяснение в любви" Генрих Горчаков 2006)

Ответ на статью М.Либермана "Уезжают лучшие? " http://www.proza.ru/2011/07/28/436


Рецензии
Даже мне знакома эта проблема, связанная с выездом за рубеж тех самых критикуемых Либерманом. Вы правы на все сто процентов. Поддеживаем связь по скайпу, рады за своих друзей и бывших сотрудников. Все у них окей, даже трудности несопоставимы с нашими, украинскими ( я живу в Днепропетровске).

Людмила Волкова   10.10.2011 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Людмила! Благодарю Вас за внимание к моему опусу. Я - противник всяких обобщений и понимаю, что в любой отдельно взятой группе людей можно увидеть честных и порядочных и не очень...
Выражая своё личное мнение, я никогда не претендую на истину в любой инстанции и поэтому готов выслушать отличное от моего.
Меня связывает с Вашим городом многое: в детстве я с родителями провёл целое лето в Днепропетровске у дяди Ефима, который руководил детской
флотилией.Помню, с каким трепетом я держал в руках настоящий морской
кортик и с благоговением смотрел на боевые награды дяди Ефима.
Светлая ему память. Он жил с семьёй на улице Артёма, а до этого, они жили в своём доме с плодовым садом. И я лазил по огромному вишнёвому дереву и лакомился спелыми ягодами.Это происходило в 1967 году.
Помню также, как мы шли по солнечным аллеям, по сторонам которых росли абрикосовые деревья.
Помню, как мы ездили купаться на Днепр на Комсомольский остров, попадая туда на подвесной дороге. Остров запомнился мне усыпанным божьими коровками. Именно тогда отец научил меня плавать.
Детские тёплые воспоминания... Всех Вам благ, Людмила и прежде всего, крепкого здоровья и творческого долголетия.С уважением, Михаил.

Михаэль Годес   11.10.2011 10:57   Заявить о нарушении
Как много Вы помните! А я вот решила в своих произведениях, описывая НАШ город, называть его реальные улицы, парки и так далее. Почему, когда пишут о Москве, то именно столицу представляешь? А мой город должен быть анонимным? На встрече с читателями в Госуниверситете и Горной академии мне сказали отдельное спасибо за то, что я узнаваемо описала город и даже назвала проспект Кирова. Это вызвало такую радостную реакцию! Но вот что обидно: почти все главные улицы названы именами коммунистических вождей и их прихвостней. А также палачей (Дзержинского). И Ленин торчит на главной площади. Из нашего города выходили вожди типа Брежнева. Что за напасть коммунистическая?! А уж сколько моих земляков уехало в Израиль, США и Германию - не перечесть. И все - глубоко порядочные, умные люди, цвет страны!

Людмила Волкова   11.10.2011 12:31   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! Мне понятны Ваши чувства, но нам не уйти от нашего прошлого - это часть нашей истории. Вы лучше меня знаете, что во власти нынешней осталось много перекрасившихся номенклатурщиков, - они сменили строгие костюмы на более модные, но думают они по-прежнему.
Памятники ушедшим в небытие коммунистическим вождям - это и памятник нашему равнодушию, трусости и конформизму...
Пусть они стоят напоминанием нам и новым поколениям, как немой укор и предостережение.
Вы очень хорошо пишите о тех, кто решил уехать в поисках нового счастья для себя и своих семей.В Израиль прибыло вместе со мной более полутора миллиона репатриантов из стран СНГ. Поверьте мне, что не все из них порядочные и достойные люди, как впрочем и везде.Но, хороших людей, неизмеримо больше и именно они влияют на улучшение жизни в стране, которая их приняла по-матерински. Дай Вам Бог здоровья и всех благ земных. С уважением,Михаил.

Михаэль Годес   12.10.2011 09:47   Заявить о нарушении
Дорогой Михаэль! Я называю лучшими тех, кого знаю конкретно. Я скучаю по ним. Просто уж так сложилось по жизни, что мне всегда было проще общаться либо с евреями, либо с полу (по маме, папе), потому что я не сталкивалась в этом случае (дружбы) с антисемитизмом, которым наш город был отравлен.
Именно в этой среде мы с мужем чувствовали себя своими, хотя оба украинцы. Конечно, уехали всякие, как есть всякие во всех нациях. Это истина. Мне надоело в молодости воевать с антисемитами (словами, конечно), поэтому я и окружила себя либо теми, кто начисто лишен националистических заскоков, либо сам еврей (полу). Спасибо родителям, что не зацикливались на этой теме. Когда моя родная сестра вышла замуж за Гаррика с колоритной еврейской фамилией, все спрашивали, зачем она поменяла свою, украинскую, Она удивлялась. А когда через год разошлась с мужем, то вся его родня по отцу (мама - русская) горвеала об этом и объявила бойкот сыну (он оказался падким на женщин, сменил их много, даже из партии поперли за его пристрастие), А сестра не меняла фамилии еще много лет, не придавая этому вопросу никакого значения. И оставалась своей в его компании. И никому из наших родных не пришло в голову ее личную драму переложить на плечи всей нации. Вы правы, хороших людей все же больше, чем сволочей, а те везде есть.попадаются.

Людмила Волкова   12.10.2011 16:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! Мир полон парадоксов и несовпадений: у меня, по вопросу дружбы с евреями в Челябинске, было всё наоборот.
Я рос в рабочем городе, куда были сосланы тысячи простых и отчаяных
людей, было много вышедших из тюрем и блатная романтика кружила молодым головы...Никто не интересовался происхождением и мы жили в атмосфере
интернационализма в годы хрущёвской оттепели и до брежневских времён.
Позднее, гос. антисемитизм постепенно стал настойчиво проникать во многие сферы жизни. Все мои друзья по школе, армии, спорту и институту
относились ко мне прекрасно: я никого не подводил и со всеми был честен.
Иногда мне приходилось неловко себя чувствовать, получая такие "комплименты":"Мой партнёр по команде, Сергей хлопал меня по плечу и приговаривал - мол, ты, Мишка, хоть и еврей, но свой парень!"
Пару раз я почувствовал, что несмотря на все свои успехи и достоинства, я не могу быть равным среди тех, кто едет на чемпионат мира в составе комс.группы("вдруг" мои документы потерялись за неделю до отьезда) и учиться в МИСИСе(не москвич и фамилия странная и в итоге срезали на физике).Но я даже рад всем этим событиям по прошествии времени.
Дружбы с евреями я специально не искал и многие старались не афишировать своего еврейства - боялись, наверное.
Будучи школьником пятого класса, я был свидетелем бытового асиметизма(нелюбви к семитам).Я ехал с мамой в трамвае и какой-то подвыпивший бугай отпустил недвусмысленную реплику по поводу евреев.
Когда отец узнал об этой истории, он сказал, что я должен был ответить
бугаю, как мужчина.Мне было обидно и я решил стать сильным и ловким, чтобы впредь давать любому отпор в подобной ситуации.
Поэтому, я бросил заниматься музыкой и ушёл в спорт, овладел навыками рукопашного боя. Эти навыки мне применять почти не пришлось в жизни, но спортивная закалка помогла мне с честью отслужить в армии и выжить в первые годы эмиграции, когда пахал на стройках в Израиле.
Стереотип, который насаждался в отношении евреев в России и СССР породил
чудовище бытового и чиновничьего антисемитизма.
Приехав в Израиль 20 лет назад я был поражен красотой и смелостью израильской молодёжи, я увидел евреев с гордо расправленными плечами и смелым и открытым взглядом.Я понял, что, моё место и моих детей - здесь.
Пишу сейчас небольшую статью-репортаж о вечере посвящённом Марине Цветаевой, который с успехом прошёл у нас в лит.клубе.
Марина Цаетаева, подобно Вам, Людмила, тянулась к евреям и общалась с ними всю жизнь.Она написала стихитворение "Евреям":
По всей земле - от края и до края
Распятие и снятие с креста.
С последним из сынов твоих, Израиль,
Воистину, мы погребём Христа!

Вспомните, как писал Бальмонт о "бодрствующем еврее", который всякий раз, когда ему нужна была помощь, был рядом и протягивал руку...
С такими евреями свела меня судьба здесь, в Израиле.
Почитайте о них:
http://www.gorchakov.org/
Моя жена из Ваших краёв, коренная киевлянка, дочь известного врача-онколога Владимира Курилко.Галина - врач в шестом поколении.
Ждём в гости её родных и друзей из Киева и области.
Буду очень признателен Вам, Людмила и рад продолжению нашего знакомства. С уважением и теплом, Михаил.

Михаэль Годес   12.10.2011 20:38   Заявить о нарушении
А есть еще на портале МИХАЭЛЬ ВЕРНИК. Это не Вы?Тоже из Ваших краев.

Людмила Волкова   12.10.2011 22:19   Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила! Михаил Верник - это другой автор и я читал его рассказы.Когда-то он был дружен с Николаем Поляковым из Казахстана и Коля о нём писал, как о хорошем авторе.Пишет он складно, но не в моём вкусе: уж больно нарочито у него многое, "на слезу давит" и часто я вижу какой-то лубок еврейский...Давно его не читал.
Авторов их Израиля на всяком лит.сайте любительском пруд пруди и все считают себя гениями или полугениями.Графоманят во все тяжкие, пишут(подобно мне) мемуарные истории и стишата в невообразимом количестве.
Не всегда этот поток переходит в качество.Отсутствие элементарной филологической школы и художественного вкуса даёт ширпотреб.
Сам я "взялся за перо" пару лет назад и поначалу накропал сотню стишат, за которые мне сейчас неловко.Больших усилий мне стоит сдерживать себя, чтобы не выкладывать "сырые" опусы - прямо, шлёпаю себя по рукам...

Михаэль Годес   13.10.2011 08:28   Заявить о нарушении
Хорошо, что Вы - не ОН. У меня с ним был конфликт на "Острове Андерс". Ушла оттуда.Там меня хвалили-хвалили, а потом дружно накинулись из-за рассказа " Дитя войны". Это была глава из повести "Оглянуться назад", которая написана как автобиографическая, и там нет лжи ни слова. Наша семья пережила оккупацию и все ее "прелсти", но писала я об одном случае, который меня, девочку, сразил в сердце. Почему это вызвало такой шквал обвинений, до сих пор не понимаю. Были и защитники, конечно, но ушла оттуда. Не жалею. Не люблю склоки а агрессию.

Людмила Волкова   13.10.2011 12:50   Заявить о нарушении
О какой главе идёт речь, Людмила? Дайте ссылочку, я прочту с удовольствием.

Михаэль Годес   14.10.2011 09:34   Заявить о нарушении
Увы, Михаэль! Я этот рассказ, написанный по материалам главы, удалила из компа! По глупости! Посчитала, что раз он уже в книге опубликован ( в первом моем сборнике 1988 г), то зачем его держать в компе? Вряд ли у меня будут силы снова текст перепечатывать из книги сюда. Но главы 13 и 14 из первой части "Оглянуться назад" можете прочитать. Почему две, если сам сюжет рассказа злополучного есть в главе 14? Просто без 13 Вы не поймете ситуацию. Уж не поленитесь, Можете и посмотреть рецензии, они как раз отражают ситуацию с тем скандалом. Вот ссылка на главу 13, с которой Вы плавно перейдете на другую ссылку., к главе 14 (http://www.proza.ru/2009/06/15/984) Если хотите, можете открыть эту повесть в разделе "ПОВЕСТИ"

Людмила Волкова   14.10.2011 18:07   Заявить о нарушении
Прочитал с великим удовольствием.Буду Ваши книги читать и перечитывать.

Михаэль Годес   14.10.2011 21:56   Заявить о нарушении
Простите, что вмешался, но уж если обо мне... Красиво припечатали, тёзка. Жаль, что на моей страничке не удостоились. Я не "Михаэль Верник из Острова Андерс" и даже наоборот - сменил пару букв имени, чтобы не путали с Михаилом Верником из Германии, который пишет давно, гораздо раньше меня, но он вдруг тоже стал называться Михаэль, просто наваждение.))) По поводу "Коля мне рассказывал" и "лубок" - да на здоровье. Обидно, что сразу меня втиснули в какую-то "могучую кучку" и всех скопом охаяли, а ведь пишут-то люди по разному, да и воспринимаются тоже.
Успехов.

Михаэль Верник   01.07.2012 01:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Михаэль!
Я ответил Вам в комментариях к Вашему рассказу о Кобзоне.
Удачи Вам и всех благ. Заходите на мой огонёк.
С уважением, Михаил.

Михаэль Годес   01.07.2012 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.