Шарлатан 3 Потомок Вселенной редакция от 24. 10. 2

               
Продолжаю публикацию повести "Шарлатан".
Замысел автора Игоря Когана, на мой взгляд, очень интересен.
Жду очередной главы.

Редактор отдела критики и публицистики,
Сол Кейсер

                Шарлатан 3 – Потомок Вселенной

          Мужчина сидел - и далеко далеко - где-то там, созерцал: то ли прошедшее, то ли несостоявшееся счастье. Женщина сидела напротив и созерцала мужчину. Мужчина явно нравился женщине. Туманно-влажные зрачки, чуть приоткрытые губы, смутная полу-блудливая улыбка не оставляли никаких сомнений в том, какие фантазии бродят в её аккуратной, уютно уложенной головке, и что она могла бы ему позволить: "...если, конечно же, этот козёл выйдет из самогипноза раньше, чем мне придётся выйти из вагона... если, конечно же, он меня увидит... если, конечно же, он обратит на меня внимание... Ну не самой же мне, конечно же!!!".
          Так или примерно так она могла бы на мой мужской взгляд выразить словами распирающие её эмоции. Женщина, кстати, была довольно мила, но в этой крайне выразительной мизансцене я был, к сожалению, только  статистом...   
          Вообще-то  мне везёт. Не в первый раз уже приходится наблюдать сценки подобного рода - и не только в метро. Женщины, естественно, разные, а выражение лица у них, при этом, всегда одно и то же – блудливо-прекрасное и ошалело-привлекательное.
          Это очаровательно-интимное зрелище настолько меня захватило, что я забыл даже, по какой отчаянной необходимости напросился в гости к своему, почти уже старинному приятелю по прозвищу Шарлатан.
          Необходимость была: местные братки на рынке совсем страх потеряли. Мало того, что за торговое место официально аренду плачу, так им ещё просто так давай. С какой такой радости? У меня своя крыша есть! Как без неё? Так всё надоело - хоть торговать бросай. Лично я хоть сейчас - не от хорошей жизни - а жить на что?
           «Так думал молодой повеса, летя в пыли на почтовых», попутно наблюдая созерцательную парочку, в особенности слабую её половину, краем уха сканируя количество туннельных пролётов оставшихся до остановки «Чистые пруды».   
          Как только я выполз из подземки, на меня обрушилось совершенно обнаглевшее солнце, явно и недвусмысленно намекая: "за город дорогой, за город, с девочками, вином и шашлыками...".
          Каюсь, на мгновение меня посетила мысль позвонить старцу и наврать, что у меня ЧП на работе, но это было чревато - дед моментально распознавал любую ложь, он вообще всё всегда распознавал. Обижать его в мои планы не входило никоим образом – сам напросился. Я сделал коварному светилу ручкой и скрылся в сумрачно-прохладных недрах Шарлатанова подъезда.   
         Старик, облачённый в роскошный китайский халат с разноцветными драконами, вальяжно расположился в старинном, на все голоса урчащем кресле и, потягивая  неизменный квас, пребывал в хорошем расположении духа. Без особого интереса выслушав рассказ о сценке в метрополитене, и полностью игнорируя мои соображения по этому поводу он, по обыкновению, начал меня просвещать, на что имел, с моей точки зрения стопроцентно неоспоримое право. Я всегда уходил от него совсем другим человеком, наполненный чем-то удивительным непознаваемо новым. Снова хотелось жить и размышлять.
- Вы, молодой человек, сами того не подозревая, коснулись основ существования  не только нашего мира, но и всех остальных миров нашей Вселенной. Без некоторых преобразований в черепной коробке этих основ не постичь. Постановка вопроса с помощью современной научной методологии не выдерживает никакой критики и невозможна практически, однако, я всё же попробую – хотя бы теоретически.
          В былые времена планета земля покоилась на черепахе, на трех слонах, на трёх китах, на атлантах и ещё бог знает на чём... В настоящее время вышеозначенное космическое тело вообще ни на чём не покоится – и не только оно – всё остальное мироздание, как видимое, так и невидимое, тоже. Во всяком случае, так утверждает современное научное сообщество. Тем не менее, я в свою очередь тоже берусь утверждать: мироздание кое на чём всё-таки покоится. Покоится оно, на весьма странном, очень капризном, крайне нестабильном Существе, и Существо это – Женского рода...
          Полагаю, что данной информации Вам пока достаточно. Теперь же отвлечёмся на время от глобальных проблем и вернёмся к нашим баранам, то есть к вещам земного порядка.
          Приходилось ли Вам, господин хороший, слышать расхожую пословицу « Курица не птица, баба не человек »? Не находите ли Вы, что пословица эта стопроцентно верна и полна глубокого философского смысла, особенно во второй её части? Если не находите, то совершенно зря. Птица курица или не птица, «нам на это нечего смотреть». Что же касается дам - он пожевал губами, хитровато подмигнул, интригующе хихикнул. Приходилось ли Вам, молодой человек, смотреть в глаза мужчины непосредственно после оргазма? Э-э-э, садитесь, садитесь, что Вы так завелись. Поставим вопрос по другому: приходилось ли Вам видеть в зеркале собственные очи непосредственно после собственного оргазма? Что Вы там могли узреть? Ни-че-го. Ровным счётом ничего,окромя опорожнённого ведра. А у женщины? У женщины после оргазма Вы глаза наблюдали? Там целая вселенная – не меньше! Там сама жизнь! Сам Бог! Можно ли после этого утверждать, что женщина человек? Разве Бог - человек?
          Я открою Вам великую тайну. Не Бог создал Вселенную. Это Вселенная создала Бога. Зачем? Затем, что Она - Женщина. Женщина - это очень тяжелый случай. Женщина - это диагноз. Женщинам очень сложно и скучно жить на свете. Вы замечали, надеюсь? Вот она и сотворила себе игрушку – мужчину – Бога, чтобы с его помощью собственные недра разрабатывать, упорядочивать собственный хаос, свои черные дыры затыкать, и вообще, весело создавать новую жизнь. Это было первое, но далеко не последнее непорочное зачатие. Она могла бы и в дальнейшем размножаться этаким, малопривлекательным, с точки зрения «сада земных наслаждений»,  способом но, согласитесь, без определенного процесса всё это как-то пресно. Женщины, когда пресно, ох как не любят. Женщинам, как минимум, большой взрыв подавай.
          Старик мечтательно хмыкнул и замолчал. Молчал и я, не имея оснований думать, что дед надо мной потешался. Ворчливо-ироничные, высокомерно-поучительные интонации, свойственные почти любому пожилому человеку, тем более человеку, прожившему  не одну сотню тысяч жизней, проскальзывали у него всегда. За время нашего знакомства я не мог припомнить случая, когда он шутил, но и подобных «откровений», переворачивающих с ног на голову все, на чём я вырос, на чём  был воспитан, слышать ещё не приходилось...
          Тут мой взгляд коснулся старика, вернее того, что осталось в кресле. Сам он был далеко-далеко, где-то там. В глазах его застыло такое же обалденное счастье, как у мужчины в метро. Бог его знает, где он сейчас находился. Я старался даже не дышать, не то, что стулом скрипнуть. Тихонечко сидел себе и думал: "если Шарлатан не шутит, то защитники  версии утверждающие, будто бы женщину состряпали из Адамова ребра, могут эту версию вкупе с ребром и себе, и самому Адаму засунуть глубоко в задницу".
- Совершенно верно, молодой человек! – раздался радостно-скрипучий голос -  Весьма точно мыслите! Могли бы обойтись без Вашей рыночной терминологии, размышляя о божественном в более уважительных категориях, но это частности. В принципе  Вы очень недалеки от истины. Можно утверждать: Вселенная - не «состряпала», а «слепила» мужчину «...из того, что было...». Так, если не ошибаюсь, поют в одной из ваших песен.   
          Он пробарабанил на поручнях кресла несложный ритмический узор, отпил квасу и весело с хрипотцой рассмеялся.
-У Вас такой ошалелый вид. Складывается впечатление, что Вы чего-то не «догоняете», прошу простить за рыночный жаргон. «С кем поведёшься – от того и наберёшься». Придётся мне, как это ни прискорбно, спуститься с небес и, в мало соответствующих  такой «академической» теме земных терминах, ещё раз кое-что объяснить: Вас наверняка интересует, в каких таких райских кущах я сейчас пребывал. Ничтоже суменяшеся отвечаю: я был там - у НЕЁ. Я, видите ли, один из тех, из первых, кого Вселенная произвела на свет, самым что ни на есть непорочным образом. Почему непорочным? Потому что Вселенная не способна без оплодотворения создавать иные миры. Для этого она создаёт нас. Мы – не рождённые, Мы – сотворённые. Так вот – я один из тех, кто был ЕЁ очередным мужем. Я - один из тех, точнее из всех, кому она впоследствии дала отставку, отпустила, фигурально выражаясь, на все свои четыре стороны – в свободный полёт.
- После чего – ляпнул я – Вы, с большого расстройства и вдоволь налетавшись, приземлились на нашей незатейливой планетке. Да, кстати, а за что же она Вас так, извините за рыночную терминологию, бортанула?
- А ни за что, – в голосе старика, послышались досадливые нотки и он заговорил как нормальный земной ревнивец – просто так - поматросила и бросила. Надоел я ей, как впрочем, и все остальные, начиная с самого первого.  Я кстати тоже не из последних - в первой десятке как-никак. У этой психованной стервы каждому времени, каждому настроению свой мужчина.  Применительно к предмету нашего разговора  -  катализатор. Что смеётесь? Вы - катализатор, я - катализатор – все особи мужеского полу.
           Внешний вид катализатора и способ его использования никакого значения не имеют. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: катализатор должен быть немного симпатичней обезьяны. Главное, чтобы это был катализатор. Функция катализатора узка и прямолинейна – рассеивать семена возмущения в черных дырах Вселенной, в этих разнузданных, похотливых бестиях способных втянут и всосать в себя все что угодно, пожрать все, что окажется рядом, даже саму себя.
          Непостоянство, молодой человек,  -  основа жизнеспособности Вселенной, вечная война с самой собой за собственное вечное существование. Узнаёте земных женщин? К тому же существует ещё один важнейший аспект прямо таки космического масштаба: как только Вселенная потеряет способность производить на свет тела – она тут же перестанет быть Вселенной. Это повлечёт за собой мгновенную гибель всех Нас, а обо всех вас даже и говорить не приходиться. Будем надеяться, что этого никогда не произойдёт.
          Что же касается моего приземления на этой «незатейливой», как Вы изволили выразиться, «планетке», то надо было сначала «планетку» создать. Именно для этого ваш покорный слуга был произведён на свет божий в качестве очередного катализатора. Так что «планетка», извините, не Ваша, а моя. Это мой ребёнок – мой и Вселенной. Вы, кстати, в прошлый раз ЕЁ видели.
 - Кого??? – не понял я, и глаза мои, полезли на родничок...
- Вселенную… кого же ещё. Помните портрет необычайно привлекательной, загадочно-улыбчивой дамы в моей спальне? В последнее наше свидание Вы то и дело на него косились...
          "Ах вот оно что! Дошло, наконец! Как до утки на седьмые сутки!" Ещё с прошлого визита к Шарлатану я всё время силился вспомнить: где и когда видел похожую призывную улыбку. Три года назад я узрел её в одном из музеев Парижа, куда меня затащила помешанная на живописи подружка. Такая же двусмысленная ухмылка была у герцогини Марлборо в чудесном кинофильме «Стакан воды». Сегодня - у женщины в метро, у других женщин при сходных обстоятельствах. Теперь же, в стариковской спальне, черт бы его подрал со всеми потрохами, висит, ни больше, ни меньше, портрет самой Вселенной - его родной матери и бывшей супруги, с такой же туманно-блудотворительной  гримаской." Та-а-а-к... Как говорится  -  «картина Репина «Приплыли». «Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша» - пронеслись в голове любимые присказки армейского старшины. Я, прямо физически почувствовал: извилины, не бог весть как сильно, от рождения, закрученные, стали катастрофически распрямляться, а полушария меняться местами...  "Что-то, сегодня, со мной не т-а-а-а-к - медленно подумал я - или не со мной?"
- С Вами, с Вами.- Старый чёрт так откровенно и весело расхохотался, что я обиделся и пришел в себя.
- Шутки шутить изволите?
- Помилуйте, молодой человек! Бог с Вами, хотя я и так с Вами. Какие уж там шутки! Никогда не был так серьёзен. Более того - автор портрета я. Это оригинал, а копия расположена в известном Вам музее, в крыле Денон, в залах искусства итальянского Возрождения. Я, в то время как Вы надеюсь, понимаете, тоже жил, и был, уверяю Вас, далеко не последним живописцем, а некоторых  -  ныне гениев, незримо водил за кисть, как в детский сад за ручку. Предупреждая ваши вопросы, отвечаю: копию, что находится в Лувре, считали, считают и будут считать за оригинал. Подлинный портрет любимой женщины предпочитаю держать при себе. Почему я изобразил её именно такой? Хочу, чтобы ей рукоплескало человечество. Истинный лик Вселенной, как собственно и мой, вряд ли приведёт зрителей в телячий восторг. У нас там, знаете ли, несколько другая эстетика.
          И вдруг меня занесло: "Стало быть, Вы у нас тут оригинально развлекаетесь?".
- Я не у вас тут! – старик впервые повысил голос. - Молодой человек, не забывайтесь! Я у себя дома! Это вы! Все! У меня тут! – Он помолчал и продолжил уже спокойно. - Я не развлекаюсь. Я здесь живу - как все живут. Мне нравится жить среди моих детей – гор, зверей, людей, растений. Нравится рождаться и умирать как все. Нравится соблюдать законы кармы, хотя мог бы и не соблюдать. Единственное, что себе позволяю: решаю сам - время, место очередного рождения, количество отпущенных самому себе земных лет, а так же время, место и причину своей очередной смерти.
- Вам дети ваши ещё не надоели? - Я, прямо-таки, нарывался на неприятности.
- Да нет пока – он взглянул на часы - Дети не могут надоесть, и потом – с вами не соскучишься, чуть отвернёшься – всё моё дело в прах разнесёте. Как в одной сказке сказывается? «... пойдут клочки по закоулочкам...». То-то... Помните, известную пословицу? «Бог терпел и нам велел».
- Так вы эту пословицу в наших головах и поселили, – не унимался я, – вам так управлять удобно.
          На этот раз старик даже не счел нужным отвечать. Он встал, давая понять, что аудиенция закончена.
- Чувствую, молодой человек, у вас столько вопросов накопилось - до утренней зари не успеть, а я в шесть вечера клиенту назначил. Клиент свой гороскоп хочет, и деньги за это платит. Я, когда в человеческой оболочке нахожусь, тоже не святым духом питаюсь.
           Не расстраивайтесь. Придет время, объясню всё, что сможете понять. На большее не рассчитывайте. Для большего необходимо снять блоки с вашей памяти, а вы – как и все тут - он, как-то сразу постарел и сгорбился - поймёте  -  жить не захотите. Мне, в таком случае, что делать прикажете? Мне потом куда деваться? Новый мир создавать? – он снова перешёл на конкретный русский - Я рожать не умею. Бежать к этой полоумной? В ножки кланяться? Дескать, прими. Не было ещё такого случая, чтобы она хоть кого-то из старых мужей ещё раз к телу допустила. Так что, господа хорошие и товарищи дорогие, придётся нам до скончания веков совместно проживать на одной жилплощади, в одной, так сказать, коммунальной квартире. Я у вас бессменно-пожизненный председатель «Домкома». Можете, если хотите, обзывать меня не Шарлатаном, а «Швондером» - я не обижусь. Не надо так страшно удивляться. Думаете, я не знал? Могли бы уж привыкнуть. Не первый день знаемся.
           И, вот ещё что – Выбросьте из головы мысль о том, что следующую жизнь сможете провести не на земле, а в каком-нибудь другом месте, «где почище будет». Кто вам позволит? Уж не я ли? Пока свою карму не отработаете, будете рождаться здесь, а там видно будет - посмотрим... Ну и хватит об этом.         
          Теперь о причине Вашего визита: можете не рассказывать. Знаю, но я не нянька, не палочка-выручалочка. Я – Бог, ведь так  меня здесь называют? Я не могу себе позволить  ради хороших отношений корректировать Вашу карму и нарушать мной же созданные законы. Совет дам: бросьте это дело, не Ваше оно, уйдите - тут же избавитесь от проблем. В ином случае они будут возникать постоянно и каждый раз в более тяжком варианте, как очередное предупреждение. Могу процитировать Вашего современника: «Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия многочисленные пинки в зад». Не дожидайтесь, пока Вас огреют дубиной по башке. Вспомните, что я говорил Вам о свободе, о праве выбора – поступите А – получите Б, поступите Г – получите Д, и так далее, выбирать Вам. Кваску хотите на посошок?
          Я стоял уже в дверях, когда услышал: "Молодой человек, задержитесь на пару секунд. В свете наших сегодняшних дебатов решусь предложить Вам кое-что для осмысления. В одном из религиозных трактатов есть очень путаная история: «...и сыны божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и спустились к ним, и брали их себе и те рождали им...». Это, мягко выражаясь, не совсем так. Следует писать: «... и увидели потомки Вселенной «дочерей человеческих, что они красивы, и спустились к ним, и брали их себе и те рождали им...».
- Ну и что в этом такого особенного? – продолжал я каркать на свою голову - Кто-то, чего-то там не понял, кто-то чего-то перепутал. Мне какая разница? Секс - дело житейское и как выяснилось, не только для людей, но и для богов. Что тут, собственно, осмыслять?
- Совершенно верно, молодой человек. Ничего такого особенного в этом нет. Дело откровенно житейское, а повод для осмысления есть. У вас в голове постоянно крутится один и тот же вопрос; «Что это старый хрыч носится со мной, как с писаной торбой?».
           И он взглянул на меня так снисходительно, так ласково - ну просто как на пустое место...               
          На другой день, с самого утра  меня заела текучка, а потом ещё, и ещё, и ещё, и я постепенно забыл о нашем разговоре.
          ...а в тот вечер - всю дорогу до дома, и больше половины ночи, я не мог отделаться от еле слышимого ощущения, что где-то глубоко-глубоко, в самых моих сокровенных, затерянных печёнках, торкнулось, проснулось и стало проситься наружу, какое-то странное, тревожно-растущее полу-предчувствие.
"Ах, чёрт меня дери – сказал я, тогда, засыпая – кажется, допросился...  Каркал, каркал и накаркал...".
- «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи», да соломки подстелил. – издевательски промурчал вослед моим полу слипшимся зенкам, ротный остроумец и отменный служака - незабвенный армейский старшина. 
          







               


Рецензии