Древо эпох - ветвь первая - Чикаго, 30е...

Да, пожалуй, с высоты той временной отметки, на которой довелось оказаться вам - сложно судить о прошлом..
Да и кто вы такие, чтобы облачаться в одеяние судей?
Кем нужно быть, чтобы судить мою молодость? Вас там не было - и уже хотя бы за одно это могли бы время
от времени благодарить господа Бога. Вы ведь и в этом вашем нелепом "сейчас" умудрились потеряться, а тогда...
 Тогда все было иначе - Воздух - реальность - само  время были другими - люди
 - мысли и дождь.Чертов город - если бы не дождь, он бы давно утонул в крови.И, может быть, так оно было
бы лучше для человечества - но только не для меня - просто хочу чтобы вы знали - в то время - в 30е -
в Чикаго я был счастлив - мы все были счастливы.
Всю мою жизнь вокруг меня умирали люди - и если и был когда-либо ад на земле, то мне повезло провести в нем лучшие
 годы жизни.Сейчас мало кто
помнит, что из себя на самом деле представляла чикагская мафия в 30 годы, все НАСТОЯЩИЕ мафиози, которые могли бы
вам об этом поведать - мертвы, и, поверьте, на тот свет они отправились не своим путем..Ласкающий поцелуй свинцовых
пуль - никто не избежал его мимолетной страсти.В том числе и я..
Но обо всем по порядку - и так, первая мировая закончилась, так и не утолив в людях жажду крови.Не знаю, как для
прочих, но для меня эта жажда никогда не была загадкой. Смотрите рационально - вот, прямо сейчас оглядитесь вокруг -
вокруг КАЖДОГО из нас кишит чужеродная разумная жизнь - вечно диктующая
что-то против или втягивающая поучаствовать "За", а то и пафосно "во имя"  - она связывает тебя - пеленует в
кокон разумности - ТЕБЯ!!! свободного, изначально, по праву рождения, она тащит за волосы в тюремную камеру смыслов. - эта жизнь,
 Одной только осмысленностью взгляда, ставит тебя на колени - она, как сорняк, разрастается
в царстве неживого, и только ты сам решаешь, какой стебель вырвать с корнем, а какому дать шанс подрасти -
это призрачный
шанс встать однажды над самой природой - и как тут не почувствовать себя Богом? Мм? - Как не накинуть на
себя венец вершителя в тот момент, когда палец лежит на лепестке пистолета?
Вопросы о причине человеческой жестокости бессмысленны - убийство других - это только способ самореализации - поиск
себя через разрушение того, что вокруг - разве это не прекрасно? Ведь встретиться с самим собой ты сможешь лишь
 тогда, когда в целом мире не останется больше никого...Думаете старый ганстер спятил? Хах  - это утопия -
безусловно,
но способ отчистки пространства от того, что докучает - я всегда одобрял - и убийство - самый короткий путь.
Быстро и
эффективно - только для тех, кто умеет по настоящему ценить свое время..
Да, мы убивали - и тут вы не отыщите никакой романтики.Убийство - роковое слово, и оно не терпит красящих
метафор (разве?)
Но прежде, чем осуждать нас - для начала попробуйте понять, что за чудовище нас породило - каким манящим -
вульгарным - красивым и жестоким был этот монстр - монстр, под названием Чикаго. Но обо всем по порядку.
Итак, самое обычное рождение - самое невероятное из чудес.
 Родился я в одном из беднейших
районов Нью-Йорка - и такие слова как: голод - безработица - банкротство - великая депрессия  -
принятие сухого закона,стачки рабочих - накрепко впечатались в мою юную, тогда еще беззаботную голову. 
Когда мне было 8,  отец ушел искать лучшей доли, бросив нас с матерью на произвол судьбы -
за день до того, он крупно проигрался в карты и, похоже, решил, что проще смыться, чем отрабатывать свой долг
до скончания веков.Не самый лучший пример для подражания - верно? Я помню тот день отчетливо -
так, как будто это было вчера -  его глаза горели пьяным безумием, когда он на прощание наградил мать пощечиной,
 обвинив ее во всех своих неудачах и швырнув головой об трюмо, обозвав ее сукой (всегда проще найти причину
неудач в других, нежели признать СЕБЯ закоренелым неудачником) - мне же он оставил по истине королевское
наследство - флягу с крепким шотландским виски,
выпалив в пьяном угаре - "сынок, я горжусь тобой -  и пока во фляге, с которой я прошел всю первую мировую
войну и ни разу не был ранен, 
есть хоть капля этого чудесного пойла, в азартных играх никто не сможет тебя обыграть, а если какой-нибудь сукин
сын однажды решит
тебя подстрелить,  она прикроет " Уже и  не помню где была эта фляга, когда
он проигрался, но не думаю, что она бы его спасла. С тех пор он не объявлялся. Сначала я его ненавидел -
считал слабаком, не умеющим проигрывать - позже,  решил думать, что отца у меня никогда и не было.
Я сделал все, чтобы забыть как он выглядел и как его звали - должен заметить, это мне почти удалось.
Флягу же я оставил себе - как единственную фамильную драгоценность - к тому же она  прошла войну -
а тогда, в беззаботном детстве, игры про войну меня интересовали куда больше азартных, и все парни на нашей улице
мне завидовали - одному из них я как-то сломал нос, когда он попытался поставить под сомнение ее историческую
ценность. И не смотря на все беды и лишения, тогда в начале 20х я был счастлив - мы все были счастливы.
Кроме мамы - она работала на двух работах, чтобы нас прокормить - и вам белоручкам 21 века сложно вообразить,
что это была за работа.
Когда мне было 12, она умерла - поцелуй свинцовых пуль - ласкающий и страстный.Какие-то ублюдки затеяли
стрельбу по полицейским прямо
 в центре города, и те не задумываясь ответили - случайные жертвы - сколько их сгинуло в те годы на улочках
тогдашней Америки.
Трупа я так и не увидел - похоронное бюро решило не травмировать мою детскую психику - пожалуй,  я опущу
историю о том, как я
оказался на улице, дабы не травмировать вашу.Скажу лишь то, что это была первая ступенька по лестнице в ад.Тогда
я научился воровать - пару раз
конечно попадался, но чудом избежав расправы, возвращался к привычному ремеслу - папину флягу, к слову, я
продолжал таскать с собой, так и не сделав из нее ни единого глотка.
В то время я жил где придется и ел все, что хоть как-то годилось в пищу - я чувствовал себя выродком, ни на что
не годным  - ничего не достойным - впрочем, моя карьера мелкого воришки пошла в гору - и в скором времени
я стал не просто карманником, а лучшим карманником в нашем районе.И кто знает, как сложилась бы моя судьба, если
бы в нее не вмешался его величество случай.Мой талант оценил один парень,
у которого я увел полный зелени бумажник - одному дьяволу известно, как ему удалось меня найти - пожалуй, это
был последний раз в моей жизни, когда я чего-то боялся - тогда я боялся его - не скорой смерти - ее я как раз
ждал с нетерпением - лишь бы не видеть его ледяных глаз.
И когда дуло пистолета смотрело на меня, грешного, с холодом всепрощения, он мерзко улыбнулся и сказал -
"А ты
ловкач, малыш. Еще никто не смог увести у меня из под носа бумажник и прожить после этого больше 2х минут -
думаю,
кое-кому будет интересно на тебя взглянуть" Так я оказался в Чикаго в кузнице зла - Парня, который сохранил
мне мою никчемную жизнь,
звали Стен, и как я узнал позднее, он был правой рукой Дона - вернее, его правой щупальцей, ибо Стен был парнем
скользким и двуличным,
впрочем, и это было ценным талантом в моей новой семье.Дон стал моим отцом - и от него я получал куда больше
заботы, чем в свое время от отца родного.
Вы знаете что такое почувствовать заботу и опеку после вороха дней, прожитых наедине с жестоким миром - который
изо дня в день только и ждет,
когда твоя теплая тушка его покинет.Вы знаете что значит обрести новую цель и смысл, когда на протяжении многих
 месяцев - единственной целью было выживание,
а найти в нем смысл было и вовсе непосильной задачей.Эти люди - грязные убийцы,насильники, рекетиры -
шантажисты, 
уроды и мерзавцы - подарили мне больше, чем весь остальной ублюдочный мир вместе взятый.Попросив взамен лишь
одно - быть с ними.
Просто быть с ними.Смотреть учиться - помогать.А что до смертей, оставшихся на моей совести - слушайте сюда -
 смерть была куда раньше, чем появилась совесть - и только она (да еще жизнь) не была придумана мыслящими
сорняками.
 
Да, были жестокие расправы и пытки - я убивал - и меня пытались не раз - но я был счастлив, молод, свободен,
 безудержен, кровожаден
Я вдыхал жизнь полной грудью - Семья давала мне все, о чем многие мои сверстники не смели и мечтать - машины -
дорогой (запрещеный) алкоголь - любовь женщин - и еще одно - кое-что очень важное - чувство собственной значимости.
 Я любил Дона, как отца, а сорвиголов из его семьи, как братьев, которых у меня никогда не было.
Я был тогда настоящим - и мало кто из вас может сейчас этим похвастаться.Думаю, не нужно говорить, что с моей
преданостью делу моя карьера в семье пошла в гору.
Тогда мы контролировали крупные потоки канадского виски, что продавался из под полы в барах по всему Чикаго -
 и конечно, этот сладкий кусок пирога у нас ни раз
пытались увести из под носа другие семьи. Вобщем в то, время каждый из нас ходил по  лезвию своих собственных
страхов.Но если и падать в жерло самого животного из них, то пора подходить к концу.

Не знаю какого черта я тогда пошел в этот бар... - Ах да, вспомнил - поккер
давно стал лучшим времяпрепровождением - виски и мимолетная
любовь - дым сигар и компания тех, чьи трагедии так похожи на твою собственную - все это стало привычкой -
привычкой чувствовать себя еще живым - пока существующим - порой значимым - хотя бы время от времени, и как
 бы нас не называли - хочу чтобы вы знали, тогда, в Чикаго, в 30е, я был счастлив - мы все были счастливы..
И так "Бакс" бар - тот самый, в котором
наличие запрещенного канадского виски было нашей работой и нашей заслугой - как и все прочие ниточки кантрабандной
алкогольной сети в то время - сколько жизней было загублено ради того, чтобы эта сеть не распалась, лучше умолчать.
Конечно, сволочи подобные мне, частенько дохли, не успев взвесить на весах свою жизнь.
Но вот мои партнеры за карточным столом... - хах - черт! - более харизматичных мерзавцев трудно было бы отыскать -
старые, стрелянные чудовища - Стен (номер два) - новорожденый Дон, держащий свою небольшую шайку и крышуемой
человеком, на которого работал я - Крис - чертовски набожный тип и плюс  мастер холодного оружия, что способен
вырезать ваше сердце в несколько точных и выверенных движений - нет более изобретательного палача - он мог пытать
жертву сутками.Таких в свое время наши коллеги на Сицилии даже тронуть боялись - считая их не совсем людьми, и понятно что, хоть его услуги и были недешевы, к ним частенько прибегали те, кому нужен был его
божий дар развязывателя языков -  - правда двух игроков я знал довольно поверхностно - одного и вовсе неприпомнил
 - итак, был банкир, сидящий слева от меня кажется в прошлом он держал в страхе несколько районов этого города, но
потом  решил перевести сферу влияния в более легальное русло - не теряя правда при этом связи с теневой компанией.
Еще был какой-то лавелас с двумя дамами - типаж у него еще тот - такие целуют нежно и страстно, укладывая в
постель любимых, а потом выходят на улицы, чтобы уложить в могилу еще с десяток тех, кто им не угодил - впрочем,
девочкам, пикантно флиртующим с ним, об этом, наверное, не рассказывали - слева сидел Джеки - славный малый даже
несмотря на то, что порой у него срывает крышу, и он начинает палить во все что движется, не разбирая своих и чужих -
 так или иначе, ему это всегда сходило с рук, ибо лучшего подрывника этому городишке Бог наврятли когда-нибудь
пошлет -в тот день с ним была новая компаньенша - прошлую он как раз таки пристрелил в состоянии аффекта, о чем
он как всегда горевал недолго - но вот еще один.. - самый старший из всех - наверное, вдвое старше меня - самый
холодный и расчетливый игрок из всех, кого я когда либо видел  - хоть убей, не мог вспомнить о нем ничего - лицо
казалось мне до боли знакомым - но... Впрочем, тогда мне было все равно - и для игры вполне хватало знать его
имя - Фил - так его звали.
  - Ну что? - такая вот привычная партия.Ах да, наш бессменный крупье, довольно популярный
персонаж - его любили за два превосходных качества - он умел держать язык за зубами и раздавать карты -
за дополнительную плату мог помочь спрятать труп - чтож - вот вам и компания - типичные редкостные ублюдки -
рядящиеся в одеяния щеголей - веселые и беспечные - натянутые на лица улыбки напоминали мне тогда взведенные
курки пистолетов, лежащих на столе - И дамы - ядреный коктель из пороков и красоты - что тут скажешь - их
притягивал запах наших духов с тонким ароматом денег и смерти - хотя в отношении двух из них я бы не обольщался
- это были самые порочные лледи из всех, виденных мною в Илинойсе, и следует заметить, друг к другу их тянуло куда
 чаще, чем к кому либо из нас - плотская страсть и страсть к баксам - приторный коктель из пороков являли они собой - но меня это мало волновало - себе я уже давно подобрал вторую половину для
 подобных игрищ - вульгарная - и бесконечно прекрасная компаньенша - стала вторым залогом моего успеха в азартных
играх - первым, по прежнему, оставалась фляга, из которой я так и не сделал ни одного глотка  - .Ставки бьли крупными,
 как никогда.
И на те деньги, которые упали на стол, уже на втором кону можно было купить с потрохами какой-нибудь небольшой
городок в соседнем штате - а когда сумма достигла нескольких десятков тысяч,
слив стал для каждого бегством с этой кроваво-денежной арены, не сулящей ничерта хорошего... - уже на следующее
утро я ясно осозновал, что
это была та сумма, за которую с удовольствием убивали  куда более неприкосновенных людей - но виски порой воскрешал
 во мне Бога - и реальность плыла вокруг потдатливой дымкой дорогих сигар - только карты в руках,
поцелуи и алкоголь были сущим - остальное, как всегда, по ситуации - и вот вам картина, достойная кисти великих -
стол, за ним несколько отпетых негодяев, над ним пархает смерть и куча зеленых на нем -  а во мне не осталось
ничего, кроме крайней меры азарта, что, как известно, куда крепче виски - Богом быть трудно - впрочем  - 
  к распятию я был готов всегда, а тогда - как никогда прежде. Бешенные деньги - чертова груда денег -
а деньги я любил в то время Больше всего на свете - мы все их любили - но даже эти бывалые убийцы
испугались играть на такую сумму - слились все - все, кроме одного - того самого неизвестного мне Фила.
Наши жизни тогда казались мне насмешкой над самое игрой - и будь он хоть трижды проффесиональным игроком -
я знаю, что за карты у этого типа на руках - конечно же, фул хаус, а как иначе - профи ведь не станет рисковать -
 а он...Он все не может поверить в то, что мой расклад может оказаться лучшим - слишком расчетлив, чтобы поверить в
столь редкий для данной игры сет. Я сам не верю своему счастью до конца - слишком часто мимолетное счастье меня
обманывало.И вот, мы открываемся - само время, казалось, потекло медленнее - его карты падают на стол, и он,
довольный самой игрой, неглядя, тянет руки к зеленым - Хах, знали бы вы, какое безумное у него было выражение лица,
 когда он увидел мой расклад - фул хаус, бьющий его по старшенству собранного сета - и какое беспечное было у меня, когда
 я не разглядел в его глазах неотвратимость, написанную для моего тела, зато разглядел кое-что другое - то самое
выражение лица, которое я столько времени пытался забыть - мозг проведя аналогии и сочтя их достаточно верными,
напроч отключился - а его рука взметнулась молнией к пистолету - молния и невыносимая боль в груди -
(теперь я знаю самый быстрый в мире способ протрезветь) - я не успел почувствовать себя мертвым -
слишком быстро осознав, что еще жив - дальше было наитие, и в согласии с ним, рука нырнула под мокрый,
пропахший спиртами, жилет, вынув из него простреленную флягу - и в согласии с ним, губы сомкнулись на
простреленной фляге, смачиваемые божественным нектаром, который был старше меня самого - глаза лишь
на секунду фиксируют изумление на лицах - откладывая этот забавный стопкадр картинкой в механизмы памяти, и в
 эту же секунду я чувствую  собственную руку, сомкнувшуюся на рукояти револьвера - Бах - черт возьми..И мой
поцелуй свинцовой пулей становится для него последним актом сыновьей любви  - чтож, папа, ты был прав насчет
фляги - никто не смог меня обыграть в азарте этой жизни, даже ты сам...Бессмысленность содеянного еще не раз
опускалась на плечи этого титана, именуемого разумом, но как бы там тогда в середине тридцатых - я был счастлив -
мы все были счастливы...

А что до мафии, как явления - скажу одно - еще никогда со времен пиратства в карибском море на одном кусочке
 этой планеты не собиралось столько сорвиголов, сколько их родилось в этом проклятом городе.
И что бы там не вещали позднее говорящие головы политиков в погоне за голосами избирателей о том, что они
покончили? с мафией - все это блеф - Ибо они умалчивают о том, на какие уступки им пришлось пойти, чтобы эти
 самые сорвиголовы ушли в бизнес, предпочтя его жестокости. За всю историю Америки только во времена моей
юности существовала реальная 3-тья власть - власть донов - а суды - суды тогда были корумпированы - ими
руководили политики, которых в свою очередь, как баранов, пасли Банкиры - страна валялась в дерьме ими высранном,
и общество, как всегда с опозданием, созрело для ответа.Во все времена оно порождало ответ ублюдкам, забравшимся
 слишком высоко по лестнице всевластия - оно рождало - святых - революционеров - анархистов - сектантов  -
а позднее и субкультуры - тогда в Чикаго - оно породило мафию - оно породило нас...Впитавших всю простоту
смерти, как привычку нас тонущих в крови и волнах нарождающегося джаза - музыка тоже стала протестом - вы по
прежнему думаете, что все в этом мире случайно - кто-то случайно модифицирует трубу и создает саксофон -
другой начинает на нем играть, а третий, вдохновляясь творчеством второго, пробует подбирать, и рождает
великолепную импровизацию - импровизация сама попадает под контекст свободы и революции в звучании и
умах людей, и все это как-то само - собой протекает на фоне фундаментальной перестройки??????????
 Вы, кретины, по прежнему верите в случайности??? А теперь, взгляните на современную Америку - страну, в
которой теперь можно упрятать за решетку любого ( или почти любого), и подумайте о том - случайно ли
было появление мафии в Чикаго и других городах Америки - и столь ли бессмысленна была взваленная на
нее жестокость...? И было бы ее меньше, если бы власть тогда захватили козлы анархисты, или небо бы послало
нам очередного святого, который умыл бы каждого в крови, не сейчас, так тысячелетием позже, как было в
случае с Христом, и всей этой грызней за гроб Господень  - время - лишь мембрана, то податливая и нежная,
как губы красивой женщины - то холодная и стальная, словно сама смерть - некоторые поступки прожигают ее
сразу и уходят своей дорогой в безызвестность - другие, постепенно разъедают ее стенки медленно,  чтобы
вырваться позже и прокатится эхом народившийся мощи - по прежнему думаете, старый ганстер спятил и пишет
прямиком из дурдома?...  И в чем-то вы правы - сейчас я сижу в дорогом - вылизаном и стерильном как руки
хирурга доме - доме престарелых, куда меня упрятали любимые детишки - выродки, которые заслуживают смерти
в куда большей степени, чем все убитые мной вместе взятые - красивый сад и розовые стены - юность в аду
пролетела яркой мимолетной вспышкой, и надо же было, состарившись, угодить в этот рай, где последние годы
жизни растягиваются морщинами в прищуре слепнущих глаз - я сижу в кресле-каталке и ощущаю себя дряхлеющей
 мумией некогда великого и богоравного Эхнатона, ставшего равным солнцу, но не способного пережить его закат
 - моя эпоха закатилась - и жизнь бы, возможно, не имела смысла, если бы простреленная фляга не лежала сейчас
 в левом внутреннем кармане пиджака, свербящим напоминанием, что тогда, В 30е, в Чикаго, я был счастлив -
мы все были счастливы. И на этом приторном для меня воспоминании я, пожалуй, закончу - поскольку в правом
 кармане сейчас лежит еще одна реликвия, тот самый кольт из которого я стрелял лишь единожды, в тот самый
 вечер, в баре бакс - стрелял в единственного убитого мною человека, которого я ненавидел по настоящему -
сейчас, я - дряхлый старик, в той же самой мере ненавижу самого себя - ненавижу за то, что выиграв тем вечером
 чертову кучу денег, проиграл свой звездный шанс - шанс умереть самым счастливым человеком на земле, в самое
 счастливое время своей жизни - и презираю себя, и презираю этот новый мир куда больше, чем прежний -
но время - лучший из должников - потому что всегда возвращает долги - и мне оно задолжало - задолжало
право быть стертым, а посему,-
глаза лишь на секунду фиксируют изумление на лицах нянек и докторов - откладывая этот забавный стопкадр
картинкой в механизмы памяти, и в эту же секунду я чувствую  собственную руку, сомкнувшуюся на рукояти револьвера
- Бах - черт возьми..И мой поцелуй свинцовой пули становится последним актом любви человека к самому себе?...


Рецензии