Глава 5. Возвращение

Ложась в постель,я не думала,что усну,но как ни странно,сон почти сразу сморил меня.Наверное,так мой организм защищался от сильного стресса.Спала я как убитая.Проснулась к вечеру.Страшно болела голова,лицо было распухшим от слез.Тебя в комнате не было.Повторилась утренняя ситуация,ты стоял на балконе,курил и говорил по мобильному.Ты старался говорить тихо,но ветер почти утих и я явно слышала каждое слово.
-Нет,мам,я понимаю,что делаю и отвечаю за свои поступки.Я и сам могу  разобраться в своей жизни.Мам,не надо,я не хочу с тобой спорить,но я знаю,что делаю.Скажи ей, если она будет меня шантажировать дочерью,я сделаю все,чтобы Егяна осталась со мной.Она знала и раньше,что я ее не люблю,что изменилось. Ей нужны были мои деньги и имя,они у нее есть.Ня ися,пусть делает,что хочет,но я тоже буду жить как хочу .Прошу,успокойся мам,я во всем разберусь,я тебе обещаю,-ты говорил очень строго и жестко,я сразу поняла,что речь идет о твоей жене.Еще одна несчастная,втянутая в эту историю.Егяна,какое интересное имя,я поняла,что так звали твою малышку…
   Боже мой,как можно было быть такой наивной,ну ведь я всегда знала,что сказок не бывает,как я могла в них поверить…Мысли лавиной нахлынули на меня.Конечно,я тебя не разлюбила,но одно знала точно,обманул один раз,обманешь и второй.Так что выбора не было.Что ж поиграем по твоим правилам.Я хотела любви,я ее получила,пусть даже  она оказалась иллюзией.Сказки кончились,началась жизнь.
 Сделав над собой усилие,я встала с кровати,головная боль была нестерпимой.
-Достик,как ты?-ты вернулся с балкона,принося за собой запах дорогих сигарет.-Пришла немного в себя?Нам нужно все обсудить.
-Да я успкоилась,только голова очень болит,пойду приму душ,а ты найди мне плиз таблетку или закажи крепкий кофе,лучше двойной эспрессо,- я говорила как ни в чем не бывало,но каждое слово молоточком отзывалось в моей голове.
  Принимая душ,я все обдумала.Билет у меня на субботу и срываться с места, срочно меняя билет, не имело смысла.Я не ребенок,ты прав,я взрослая и вообщем-то неглупая  женщина,значит и вести себя надо соответственно.Ты точно определил свои приоритеты,любовь-любовью,но семья-это все.И в принципе я с тобой была согласна,если бы еще эти принципы трактором не проехались по моей жизни.А значит у меня пять дней,чтобы отдохнуть и полностью прийти в себя.Чтож, ты хотел меня,я хотела тебя,почему бы нет…Я думала обо всем этом отстраненно,как будто размышляла не о нас,а о совершенно посторонних людях.Когда я выходила из душа,решение уже было принято,я остаюсь,наслаждаюсь твоими ласками и возвращаюсь к себе домой.Когда будущее определилось, мне стало легче,я опять твердо стояла на ногах.Стервами не рождаются,ими становятся-эта мысль постоянно крутилась в моей голове.
  -Ликусь,я принес цитрамон и кофе,что выпьешь сначала?-ты смотрел на меня с искренней заботой,я понимала,что ты очень хочешь все вернуть назад,но это уже было невозможно.Я закрылась в своей раковине и вытащить меня  тебе уже  было не дано.
-Спасибо,Русь.Давай сначала я приму таблетку,а потом кофе.И сам поешь,я вижу ты ни к чему не притронулся.Я готовила для тебя сюрприз,хоть что нибудь попробуй.
-Спасибо,родная.Я поем..Ты успокоилась,мы можем поговорить? Я хочу,чтобы ты знала,когда я звал тебя сюда,я был почти уверен,что ты моя женщина,та,которую мужчина ищет иногда всю жизнь и не может найти.Но я нашел тебя и не могу потерять.Выслушай меня.Я не могу тебе предложить брак в твоем понимании,но я люблю тебя и сделаю все,чтобы ты не пожалела о своем выборе.Мы купим здесь дом,ты привезешь маму и сына,я поставлю своих перед фактом,что люблю тебя.И мы будем постоянно вместе.Неужели этот пресловутый штамп в паспорте так много для тебя значит?-ты так уверенно обо всем говорил,что было ясно,сколько ты думал об этом.
-Моя жена не будет в обиде,я буду соблюдать все принятые у нас в городе приличия,ходить с ней к родне, обеспечу ее деньгами.Для нее это главное,ей я по сути не нужен.Так что она согласится.Ты тоже ни в чем не будешь нуждаться.Главное,что мы будем вместе.Никто не посмеет тебе что-нибудь сказать или не так посмотреть.Ты будешь моей женщиной,той кого я люблю…
  Ты с такой уверенностью говорил о своих планах,будто все уже было решено.Ну что ж,блажен кто верует.Мне очень бы хотелось принять твои условия,но быть второй,пусть даже и любимой…нет эта роль не для меня.Ты сделал свой выбор,я сделала  свой.Каждый их нас пойдет своим путем,но сейчас тебе не нужно было об этом знать.Я четко понимала,что все это просто слова,пройдет время,а я все также буду слышать,что нужно потерпеть и подождать…все это чушь собачья,на какую ты роль соглашаешься-такова тебе и цена…
-Малыш,ты слушаешь меня? Я очень хочу от тебя сына,я обожаю свою дочь,но когда у нас будет сын,я буду самым счастливым мужчиной в мире.Я все продумал.Родители тоже со временем поймут меня,многие так живут,почему мы не сможем?-ты почти успокоился,правда сказана,планы озвучены,марионетка готова…Ну что ж,подергай за веревочки,пока они у тебя в руках…
-Ок,Русь,давай не будем пока об этом…Я не хочу больше нервничать,дай мне привыкнуть к этой мысли.Нам нужно прийти в себя,а потом будет видно,что делать.-я сама поразилась своему спокойствию.
-Давай перекусим,потом ты поедешь домой,мне нужно выспаться,а завтра с утра приезжай,в конце концов я прилетела сюда отдыхать и я хочу покататься на яхте,мне очень хочется загореть.
-Мась,почему ты меня гонишь? Можно я останусь с тобой,если хочешь,я лягу на диване,просто мне так будет спокойнее.
-Нет,достик,дома волнуются и не стоит нервировать родителей,уезжай,а завтра я тебя жду,- я дала понять тебе,что раговор исчерпан.
-Ну что ж,не могу спорить,знаю,что ты не права,но дело твое.Хочешь выспаться-спи,утром я буду у тебя.Но учти,я никуда не исчезну и тебе не дам убежать от меня.-с этими словами ты взял со стола ключи от машины,слегка прикоснулся губами к моей щеке и вышел из номера.
  Я знала,что ты расстроен и мне было больно,но по другому нельзя.Я должна быть сильной.Ради нас,ради тебя самого.Никогда я не смогла бы принять твои условия и никогда ты не согласился бы на мои.
   В психологии есть такой принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Больше ждешь — меньше получаешь, меньше ждешь — больше получаешь.Принцип железобетонный,работает практически без исключения. Мы с тобой получили сполна,а платить за это пришлось мне ,и платить своей любовью.
  Моя сказка почти подошла к концу.Да,конечно,можно еще много рассказывать, как мы провели вместе оставшиеся  пять  чудесных дней,как  катались на яхте,ездили в горы,ты угощал меня вкуснейшими шашлыками.Мы исколесили на  джипе почти все районы твоего благодатного края.Я тебе очень благодарна за впечатления,отдых получился отменным.Никогда мне не забыть как мы ужинали в ресторане «Титаник» в Ленкорани.Ресторан был оформлен как настоящий корабль.Мы сидели на верхней палубе и ели лявянги из рыбы,ты сказал,что это блюдо лучше всего готовят здесь.Ты оказался прав,оно было очень вкусным.Потом мы ныряли с мостика в море,оно здесь было ярким,зеленым,совсем не похожим на то море,которое я видела на бульваре.От постоянных прогулок на солнце,кожа моя приобрела золотистый оттенок.В твоих глазах я видела восхищение,как воздух необходимое для женского настроения.И,конечно же,мы при каждом удобном случае занимались любовью.Ты был хорошим любовником и мы оба дарили друг другу наслаждение.Ты верил,что все у нас получится,постоянно говоря о том,как мы счастливо заживем,когда я перееду к тебе.Но я знала,что сказок нет.Я просто наслаждалась твоим теплом,твоими ласками.Я купалась в твоей любви,зная,что с каждым уходящим днем, мы все ближе к нашей разлуке.
   Когда мы были  в Астаре,мы зашли к одной старушке,которая предсказывала судьбу.Ты сказал,что ей почти сто лет  и она может видеть будущее.Все это ты говорил смеясь и дурачась,но я понимала,что за твоей бравадой,скрывалось желание навестить ее.Независимо от себя и своего неверия в чудеса,тебе хотелось узнать,может ли она что-то про нас узнать.Увидев нашу пару,ведунья что-то стала быстро  говорить и,по мере того как она говорила,ты все больше и больше мрачнел.Она не знала русский язык,просто жестами подозвала меня к себе и положила руку на мой живот.Я почувствовала,как приятное тепло разлилось по телу.Вдруг старуха притянула меня к себе и прямо в ухо произнесла два слова:
-Сынан талех…
 Я не поняла смысла,но мне стало тревожно.
-Русь,что значит «сынан талех»?
Тебя передернуло.
-Лик,пойдем отсюда,она ничего не видит и все врет.Я еще раз убедился,что люди не могут знать свое будущее,-ты произнес все это недовольным тоном,но я поняла,что то,что  она сказала ,тебя  задело.
-Ну все же,Русь,что она сказала? Она так много говорила,не может же быть,что все это пустые слова.Я же вижу,ты расстроен.
-Да,ничего важного. Она сказала, что имя моей дочери повлияло на мою судьбу.И то,о чем я мечтаю,у меня будет,но не принесет мне счастья.Сама видишь,просто набор фраз,не имеющих смысла.
-А что означает имя твоей дочери и фраза,сказанная мне?-я не отставала от тебя,пытаясь разгадать,что же имела в виду ведунья.
-Имя моей дочери переводится как Единственная,а тебе она сказала,судьба разбита.Ли,ну хватит уже об этом,это все глупости,я итак ругаю себя,что потащил тебя к ней.Ты завтра уезжаешь,у нас почти нет времени,а мы тратим его на ерунду,-тебе явно этот разговор был неприятен.
-Ок,Русь,на самом деле все это глупости…Давай вернемся в отель,путь неблизкий,а мне еще надо собрать вещи и отдохнуть перед полетом,-с этим словами я села в твой джип,ставший мне за время отпуска родным,и мы поехали обратно в Баку.
  Всю последнюю ночь ты не дал мне сомкнуть глаз,ты любил меня так нежно и одновременно страстно,говоря мне столько слов любви,что хотелось плакать.Если бы я могла им верить,твоим словам.Но,увы…Любовь принесла мне только боль и  мое решение исчезнуть из твоей жизни не изменилось.
 И вот снова уже знакомый аэропорт.Ты все время говоришь не умолкая,о том,что эта разлука ненадолго,что скоро ты прилетишь ко мне и все у нас будет хорошо.Ты все время стараешься поймать мой взгляд и вдруг прозносишь:
-Лик,ты меня бросаешь? Если ты попытаешься исчезнуть,я все равно тебя найду.Знай,что своим уходом,ты просто меня убьешь.
Я вздрогнула от твоих слов,ты как будто прочел мои мысли.
-С чего ты взял,Русь.Не устраивай мелодрам,а то мне смеяться хочется.От любви еще никто не умирал.Я просто должна обо всем подумать,поговорить с мамой,в конце концов мы не можем быть такими эгоистами.И у тебя и у меня есть семьи,о которых мы должны помнить.Так что,нам нужно все взвесить,а там будет видно…
 Я прижалась к тебе всем телом,плюнув на все ваши обычаи,поймала твои губы и поцеловала так сильно,что ты не мог дышать.Мне хотелось вложить в этот поцелуй всю душу,чтобы ты запомнил,как сильно я тебя любила.
-Ну все,родной,мне пора.Не скучай,возвращайся домой,там тебя ждут.Как прилечу,я тебе обязательно позвоню,я тебе обещаю.
 Ты что-то еще говорил мне вслед,что-то вроде того,чтобы я не делала ничего сгоряча,но я уже попрощалась с тобой.Я ушла от тебя.На душе было пусто,но другого выхода не было.
Полет прошел спокойно.Только я уже не обращала ни на что внимания,в голове была только одна мысль:
-Вот и все…Пролетела неделя моей южной сказки…нужно собрать по кусочкам свое разбитое сердце и жить дальше…у меня все будет хорошо,я справлюсь,я сильная…

 Прилетев домой,я позвонила тебе,как и обещала.А после разговора ,вытащила из телефона симку и выбросила ее в мусорную тумбу.Все первый шаг сделан…
 Едва я вошла в дом,как осознала,как же все таки скучала по нему,по своей маме и сыну.Мама сразу все поняла,она обняла меня и сказала:
-Лика,ни о чем не жалей,ты попробовала,не получилось,но ты рискнула,а так ты бы всю жизнь мучалась,что потеряла свою судьбу…
  Снова началась прежняя жизнь,потянулись будни.Я очень скучала по тебе,временами на меня накатывала такая тоска,что хотелось плюнуть на все принципы и лететь к тебе.Но я понимала,что будущего у нас нет.Через три недели после возвращения, я узнала,что твоя мечта исполнилась,я носила  ребенка.У меня не было ни капли сомнений в том,что у меня будет мальчик,твой сын.Мне стали понятны слова гадалки о сломанной судьбе…Каждый вечер я заходила в сеть и видела тебя там.Ты писал мне длинные письма о том как ты тоскуешь,что ничего тебя не радует.Ты злился на меня за молчание,даже угрожал мне…Потом ты все понял,письма перестали приходить,но всегда ровно в 22.15 ты был в сети.В тот день,когда я узнала о своей беременности,я решила перестать мучать себя, поставив окончательную точку в нашей истории.Для это нужно было удалить все свои адреса в интернете.Я вошла в сеть и увидела коротенькое письмо от тебя.Меня поразила одна фраза в нем:
… Если бы я знал, когда видел тебя в последний раз, что это последний раз, я бы постарался запомнить твое лицо, твою походку, все, связанное с тобой. И если бы я знал, когда в последний раз тебя целовал, что это — последний раз, я бы никогда не остановился.Я проиграл.Прощай…
Даже теперь ты не понял,что я с тобой не играла.Я жила,я живу…И твой сын будет жить,только ты никогда о нем не узнаешь.Я бросилась в пропасть с головой,но не разбилась,а поняла,что  могу летать… Никогда... никогда, слышишь,я не сделаю больше мужчину смыслом моей жизни.Нет ничего более постоянного, чем поиски этого смысла и ничего более временного чем человек…А любовь…да я узнала ее,но она не принесла мне счастье.Сказки пусть остаются сказками,а в жизни…иногда нужно просто подождать до завтра…


Рецензии