Сосредоточение на конкретике

Человек, для успешного выживания, должен уметь максимально концентрироваться на том, чем занимается. Но, из-за ускоренного ритма жизни, вызванного увеличением количества страхов, «дефицит внимания» становится все большей проблемой для общества. Неумение концентрироваться на проблеме, приводит к убеганию в виртуальный, не конкретный мир, который не в состоянии решать жизненно важные задачи. Неумение сосредотачиваться на конкретике, ведет к устойчивому нарушению равновесия, не правильному восприятию реальности, ослаблению иммунной системы, противостоящей болезням. Каковы причины «дефицита внимания»? Это может быть регулярное подавление желаний. Когда желание получат разрядку, степень концентрации внимания максимальная. Если же его постоянно подавлять (очень часто взрослые подавляют инициативу у своих детей и навязывают им свою модель поведения), то происходит отрицание желаемого, как раздражителя, или удовлетворение желаний принимает искаженные формы, в выдуманном виртуальном мире, в который происходит убегание от жестокой реальности. Это способствует потере концентрации внимания, поскольку внимание напрямую связано с удовлетворением желаний. Заприте, подавите желание и у вас нарушится концентрация внимания, потому что внимание будет связано с травмой. В школах не совсем правильно ведется преподавание некоторых предметов. Чтоб материал хорошо запоминался, он должен быть привязан к конкретике. Школьник (или студент) должен понимать, для чего ему нужны те или иные знания и как они могут реально пригодиться в жизни. Без такой привязки не будет конкретики, не будет интереса к запоминанию, а плохо связанная информация, польза от которой наглядно не видится, воспринимается и запоминается плохо. Можно учиться по привычной, накатанной колее, а можно выискивать слабые места в обучении, устранять их, и тогда качество обучения возрастет в разы…. На работу чиновник приходит, чтобы качественно выполнять свою работу. Для этого он должен минимально отвлекаться от всего постороннего. Этому способствует офисная форма. Так же и в школе. Обучение будет более успешным, если школьники будут приходить на занятия в школьной форме. Это позволит сосредоточиться на обучении, ради которого подростки и находятся в школе. Желательно уйти от коридорной системы обучения. Беготня из класса в класс не способствует стабилизации внимания. Надо, чтобы школьники воспринимали свой класс, как островок стабильности, как свой дом. И учителя должны быть спокойными, уравновешенными, доброжелательными, тогда информация воспринимается лучше и в школу «хочется идти». Если от учителя распространятся агрессия, то мозг противится воспринимать идущую от него информацию. Еще один, очень важный момент. Надо сместить время учебы в школах на девять или даже десять часов (для начальных классов), чтобы дети могли высыпаться. Хорошо отдохнувший и выспавшийся ребенок легко будет схватывать информацию, и меньше будет болеть. Да, родителям такой график неудобен, потому что отвод ребенка в школу не будет совпадать с их уходом на работу, но все решаемо, если задаться целью. Зато дети будут меньше болеть и лучше учиться. Должны быть экспериментальные школы, в которых подобные новшества могли бы прокатываться для распространения на все школы. Ничего из предложенного не может пойти во вред школьникам, а пользу может принести ощутимую. Человеческий мозг – венец творения природы. Он обладает громадным запасом прочности и способностью к самовосстановлению. Большая часть поломок ремонтируется во время глубокого сна, через сновидения. Причем ремонтируются поломки, возникшие в любом возрасте, даже идущие от предков. Сосредоточение на конкретике важно тем, что оно принуждает не витать в облаках в виртуальном мире, а видеть и решать конкретные задачи, способствующие выживанию и комфортному проживанию. Кроме того, конкретика лишает ранки страха подпитки, поскольку вопросы становятся решаемыми и потребность в травмировании и подавлении страха, отпадает. Без умения концентрироваться на проблеме, человек становится плохо защищенным, а это, не правильно, поэтому мозг, через сновидения, стремится исправить ошибку. Снилось, будто мне надо приварить две тонких трубки к двум тонким пластинам какого-то электрического прибора, и при этом, не пережечь проводки под пластинами и сами трубки (раньше работал сварщиком). Стараюсь быть предельно внимательным (активна левая половина головы, а правя – получает передышку, и ранки в ней лишаются повышенной значимости и заживают)…. Так, надо подключить свой сварочный аппарат, протянуть кабель, взять импортные электроды, максимально сосредоточиться и очень аккуратно сварить первую трубку с первой пластиной. Все получилось, как нельзя лучше. Но это потребовало слишком большого напряжения. Зато я уловил все нюансы, и следующую трубку буду приваривать уже с меньшим напряжением. Черт, стоило только ослабить внимание, как сразу же прожег электродом трубку. Мысли сразу же ускорились и я начал лихорадочно искать выход. Нельзя было так безответственно относиться к такой тонкой работе. Надо было взять электрод, меньшего диаметра. Теперь уже поздно, надо исходить из того, что есть. Ничего, у меня есть опыт заваривания прожогов, надо только вновь максимально сконцентрироваться. Собрался, приготовился, но исчез ток. Снова паника. Что случилось? Скорей всего, украли сварочный аппарат. Опять же, из-за моей несобранности. Знал же, что нельзя его подключать далеко от себя. Что теперь делать? Надо брать знакомого, и догонять воров на его машине. Нет, это не выход (примешиваются события из «разных опер», где так же, при восприятии, внимание было ослаблено)…. Нет, аппарат не украден, я сам его подарил знакомому. А стоило? Поезд ушел, выход надо искать сейчас, а то в голове начался полный раздербай. Усиливай концентрацию внимания. И что это даст? Выхода абсолютно нет. Запорол изделие и лишился аппарата, который меня кормил. Все равно, продолжай всматриваться. Ага, ничего страшного, что я запорол изделие. Как же ничего, когда запорол? И аппарата нет. Да наплюй ты на него. Нельзя наплевать, это жизненно важно для меня. Успокойся и отпусти ситуацию. Ого, сразу, сколько всего всплыло. Вспомнились все мои «невнимательности», которые препятствовали моему продвижению во многих направлениях. Усилилась концентрация внимания – ожила память, увиделись, признались и осмыслялись ошибки, и изменилось отношение ко всем прошлым событиям. Как если бы тогда, у меня не было ошибок, и я все правильно воспринимал. Описанная история со сваркой стала лишь частным случаем, который помог мне разобраться в глобальной проблеме, вызванной недостатком внимания, и произвести очистку подсознания от застреваний и стабилизировать внимание. Не выспался бы как следует, проблема осталась бы, не решенной, и очень многое в реальности осталось бы ,не понятым и не разрешенным. Ошибки продолжали бы копиться, прессоваться и разрушать меня изнутри. Вот почему ускорение губительно для человека. Когда успеваешь восстанавливаться и никуда не торопишься, разрушительных процессов в организме не происходит. 29.07.2011 г.


Рецензии