После дождичка в четверг

Старый брауни Лангморского замка сидел в кресле-качалке и с удовольствием потягивал табачок из трубки вишневого дерева, доставшейся ему от прежнего хозяина. В этот предрассветный час замок еще безмолствовал- брауни обожал это время. В былые времена залы наполнялись шарканьем ног прислуги, звоном кухонной утвари, смехом молодых садовниц и ароматами принесенных ими цветов. А экономка госпожи по вековой традиции всегда оставляла в укромном месте кусочки яблочного пирога и прочей вкуснятины для брауни.
-Охо-хо, память моя,память.- Ирландский домовой вздохнул.
Теперь все изменилось. Замок больше не был процветающим. Превращенный в оборонительное сооружение, он утратил свою живописность. Толстые стены, задрапированные гобеленами- единственным предметом былой роскоши, минимум всякой утвари. Что же, пришла пора навестить нынешнего герцога и высказать ему свои сообажения. Брауни поднялся с кресла и растворился дымкой.
В это промозглое утро герцог сидел у камина в глубоких раздумьях,кутаясь в плащ. Он знал,что уже через час прозвучит боевой клич,возвещающий о начале сражения. Наместник английского короля чувствовал себя здесь крайне неуютно. Казалось,стены Лангмора смыкаются вокруг него и не дают дышать. За окном пронзительно закричал грач,и герцог вздрогнул от неожиданности. Проклятые мятежники, из-за них нервы вообще ни к черту! Он выругался сквозь зубы. Дикари! Не понимают,что теперь Ирландия принадлежит цивилизованной благородной Англии, и то и дело по графству вспыхивают восстания. Эти неотесанные язычники, верящие в магию и брауни, никак не желали мириться с коллонизацией и регулярно штурмовали замок,требуя освобождения из тюрем Лангмора своих дружков. Но кавовы наглецы! Герцог ощутил раздражение.
-Клянусь,я убью сегодня всех!- Прорычал он.
Сзади раздался тихий смех. Герцог схватился за меч и резко обернулся. Никого... Он обежал весь зал, заглянул во все уголки и даже выглянул за дверь, но так никого и не обнаружил.
-Выходи,шутник!
-Уверен?- Тот же смех прозвенел в воздухе.
-Выходи! Приказываю!
-Тут я,- сказал брауни, неожиданно проявляясь в любимом кресле герцога перед камином. Невероятным усилием воли герцог заставил себя остаться на месте.
-Да опусти ты свою железяку, напугал, тоже мне,- домовой неторопливо набил трубку табаком и закурил. -Разрешите представиться, Брауни Лангморский, хозяин этого замка.
-Во-первых,- напыщенно произнес герцог, оправившись от удивления,- хозяин тут я! А во-вторых, кто бы ты ни был, проваливай с моего чертова кресла!
-А в-третьих?- Брауни с наслаждением выпустил струйку дыма, и в воздухе разнесся аромат ванили и пряностей.
-А в-третьих,какого дьявола тебе тут надо?- рявкнул герцог.
-Ага!- Домовой многозначительно поднял палец. -Вот,пожалуй, с этого и следует начать. Должен заметить,что не очень то вы вежливы,тогда как ваше состояние нарямую зависит от положения дел в Лангморе.
-Говори что тебе нужно и проваливай!
-Хорошо,я буду краток. Раз вы нарушаете традиции замка, я требую освобождения предыдущего владельца, разумеется с восстановлением всех полномочий и регалий.
-Сразу видно,что ты один из этих дикарей. Да как тебе только в голову могло придти,что я освобожу хоть кого-то из этих грязных мятежников!
-Грязь на одежде не влияет на чистоту помыслов,- спокойно ответил брауни. -Сильные духом достойны свободы.
-Они преступники!
-Только по твоим законам.
-Закон одинаков для всех.
-Тогда почему ты отказываешься соблюдать наши обычаи, ставшие за много лет законами?- Брауни торжествующе улыбнулся.
-Тогда докажи мне,что они существенны и разумны. Что за дикость поклоняться природе? Здесь я господин и закон! Как я скажу, так и будет!
Брауни кашлянул.
-Право,неловко отрывать вас от мечтаний, но время наше на исходе. По нашей традиции человек, смогший увидеть брауни, имеет право на выполнение одного желания.
-Что ж,- злобно прищурился герцог,- защитник станет орудием. Ты очень любишь свою Ирландию, верно? Так вот именно ты и поможешь мне. Я хочу стать законом! Каждое мое слово будет пророческим и нерушимым! И все ваши божества спляшут под мою дудку!
Брауни с любопытством посмотрел на герцога.
-А знаете ли вы, достопочтимый пэр, что наш народец является обычно накануне большой опасности, и человек,позвавший брауни,но не внявший предупреждениям...
-Хватит с меня этой чуши! Я тебя не звал.
-Вы приказали мне появиться.
-Вот и выполняй мое желание!
Брауни пожал плечами, хлопнул в ладоши и исчез.
-Ах так!- Окончательно разозлился герцог. Он подбежал к двери.
-Эй,вы там!- крикнул он прислуге. -Пошлите солдат,пусть приведут прежнего хозяина на крепостную стену!
-Обмануть меня решил?- процедил герцог, обращаясь к брауни.- Что ж, вот и посмотрим кто кого.
Тем временем перед замком собралась толпа повстанцев с оружием и горящими факелами в руках. Они не решались атаковать, видя на стене своего бывшего предводителя в окружении солдат. Герцог поднялся на стену.
-Слушайте меня!- Крикнул он толпе у рва, опоясывающего Лангмор. Люди притихли.
-Ну,брауни,-сказал герцог себе под нос,- твой выход. Я,может,даже отпущу твоего хозяина, если ты исполнил мое желание. А иначе,клянусь... собаке- собачья смерть!
-Итак,- снова обратился он к мятежникам,- принесите мне клятву верности, ибо я теперь ваш Закон!
Люди недовольно зароптали.
-Я заставлю вас!- В бессилии герцог шагнул на край стены, придерживаясь за зубцы. -Коль слово мое закон, пусть пойдет дождь!
Кто-то в толпе засмеялся.
-Ты обманул меня,брауни!- Завопил герцог.
-А чего ты ждал?-Невозмутимо прошептал невидимый брауни ему на ухо. -Свобода духа не терпит чужих приказаний. Но желание твое я исполнил, теперь твой черед исполнить данную тобой клятву.
-После дождичка в четверг!- Злорадно ответил герцог.-Так посему и быть.
Вдруг тяжелые капли начинающегося ливня упали на его лицо и за мнгновение оросили все вокруг.
-Получилось!- восторжествовал герцог, вздымая кверху руки. -Да я теперь таких дел тут...
В этот момент одна его нога сорвалась, а вторая заскользила по мокрому камню. Не удержавшись за скользкие зубцы, герцог сорвался вниз и с громким криком шмякнулся в ров, тут же испустив дух. Увидев это, солдаты разбежались, опасаясь мести толпы.
-Что ж,собаке- собачья смерть...- сказал один из подошедших крестьян и плюнул в ров. -Да здравствует свобода!


Рецензии
Довольно занимательная история. Герцог какой - то , правда, уж больно раздражительный и злобный =) Но все равно его жаль.

Морриэль   29.07.2011 01:58     Заявить о нарушении