Вырваться из тени. Глава 3

      Глава 3.       

      Он будто ослеп. Чёрная мгла залепила ему глаза и сковала липким холодом внутренности, пресекая любые попытки обезумевшего сердца вырваться из груди.
      Да, он узнал её. Узнал и по маминому рассказу, и по тому, что мельком видел её тогда, дома. Она – худшее, что могло произойти с каждым. Её называют Видоу – существо, приносящее смерть. По сути, она и смерть – это одно лицо. Белое, неживое с неестественно ярким шрамом, скользившим по всей щеке, своим жертвам оно вселяло ужас и омерзение. Пепельно-чёрные, страшно спутанные волосы сползали до самой земли, бесцеремонно вгрызаясь в её плоть. И глаза, безобразно прозрачные огромные глаза, протыкающие тебя насквозь, в самое сердце. Она издала отвратительный оглушающий крик, сбив Пафи с ног, - у него закружилась голова и поплыло перед глазами. Он неуклюже отполз назад и в последний раз взглянул на неё.
И вдруг начало происходить что-то невообразимое! Уродливый шрам растворился, утонув под мраморной кожей, сплетённые в узлы волосы стали медленно укорачиваться, приобретая шоколадный блеск, лицо буквально на глазах налилось лёгким румянцем, глаза немного сузились, приобретая мягкую глубину и сочный болотно-зелёный цвет. Её тяжёлые чёрные лохмотья преобразились в струящиеся грязно-белые одежды… Не может быть, Видоу… ангел…
 Пафи не мог отвести от неё взгляда… Может, это сон?
- Я умер? -  его голос прозвучал действительно как-то по – мертвому глухо, но, судя по всему, преобразившуюся волшебным образом Видоу это ничуть не смутило, наоборот, её голос был необычайно звучен и полон жизни:
- Это что ещё за глупости? - она говорила будто скороговоркой - Жизнь слишком дорогая и слишком нужная штука, чтобы вот так просто от неё отказываться. Тем более от испуга ещё никто не умирал! И что за страдальческое лицо?  -  она хотела ещё что-то сказать, но её прервал хриплый знакомый голос.
- Тиара, пожалуйста, оставь его, дай ему время придти в себя! Посмотрел бы я на тебя, если бы ты встретилась лицом к лицу с Видоу!
- Адвис, только не начинай! – она сделала притворно раздражительное выражение лица и нахмурилась.   
- Не время для капризов, милая. Лучше скажи, как он?
- Ну ладно, сейчас посмотрим, - Видоу или, как назвал её старик, Тиара наклонилась к малышу и было уже дотронулась до него своей рукой, как тот, словно ошпаренный, дико отпрянул от неё, больно ударившись головой обо что-то сзади.
- Адвис, не верь ей, это Видоу, она превратилась, она напала на нас… тогда…
Повисло недоумённое молчание.
- Что? – Тиара не поверила своим ушам. - Это я-то Видоу? - Она гневно посмотрела на Пафи, потом на Адвиса, снова на Пафи, от возмущения хватая ртом воздух. – Я что, по-твоему, такая же мерзкая? – взорвалась она. - Знаешь, что… лечи-ка себя сам!
Она резко выпрямилась и направилась к двери, но, стоявший рядом Адвис, преградил ей дорогу. Он слегка обхватил её локоть, тем самым давая знак себя выслушать.
- Тиара, послушай, ты ведёшь себя, как ребёнок! Ты знаешь, как я нашёл его и знаешь, что всё это значит. Так не глупи! Это важно для всех нас. – Он особенно подчеркнул последние слова. - Этот мальчик чудом выжил, и ты знаешь почему. Так изобрази хотя бы долю сочувствия и понимания!
- Ну, спасибо…
- Тиара, - Адвис  с укоризной посмотрел на неё.
Она замолчала, но по ней было видно, что её самолюбие бесконечно задето. Девушка отвернулась от Пафи и уставилась в стену. Адвис же, убедившись, что она никуда не уйдёт, подсел на кроватку к мальчику.
- Пафи, помнишь, я обещал тебе помочь? – малыш неуверенно кивнул: он всё ещё не понимал, как старик мог ей доверять. – Как ты наверно уже догадался, это я нашёл тебя в нашем лесу, нужно сказать не без его помощи, но об этом потом. У нас случайных гостей не бывает, уж поверь мне. Не знаю, что привело тебя сюда, но находиться здесь - более чем не разумно. Оставив тебя, как я думал, в безопасности, я отправился за своими друзьями – Лифом и Тиарой. Каждый из них лучший в своём деле, и я знал, что могу на них рассчитывать. Я вернулся так скоро, как смог, но они задержались…
- Мы бы успели вовремя, если бы мне не пришлось выискивать этого бездельника по всему лесу! – оправдываясь, проворчала Тиара.
- Вот только попрошу без оскорблений!
Пафи от неожиданности вздрогнул. Все повернули голову в том направлении, откуда внезапно донёсся голос. Там оказалось удивительно крохотное странное существо. Это был Лиф - довольно забавный тёмно-зелёный эльф с острыми ушками и чуть слышно шуршащими пёрышками за спиной, очевидно заменявшими ему  крылья. Иначе, как тогда можно было объяснить то, что он свободно повис в воздухе, опираясь острым подбородком на две маленькие ручки? Увидев, что он вызвал интерес, Лиф перевернулся на спинку, проплыл по воздуху сначала в одну, затем в другую сторону и, хитро взглянув на Пафи, сделал мёртвую петлю и мягко приземлился на голову мальчика.
- Та – дам! – Лиф снова проворно перекувыркнулся и теперь завис перед самым носом малыша  вверх ногами. – Ну, как? – самодовольно спросил он.
- Здорово! – Пафи расплылся в улыбке.
- Знакомься, Пафи, это и есть тот самый Лиф – пожалуй, самый бесшабашный эльф на всю округу! – в голосе Адвиса слышались лукавые нотки. – Но, думаю, как раз именно он нам и нужен. Но это всё потом, потом…
- Вот именно! Вы свои тёмные делишки потом и без нас решите, - подмигнул малышу эльф. – А пока давай рассказывай, как всё было! Что там произошло?
- Лиф! – с укоризной пропел Адвис, но тот, как заведённый, прыгал вверх-вниз от нетерпения.
- Ну что сразу Лиф? Вы же знаете, какой я впечатлительный! – обиженно проговорил он, и, то ли от досады, а, то ли и просто так, начал быстро раздуваться, приняв сходство с одной из парящих в лесном полумраке сфер, только со смешно торчащими в разные стороны ручками и ножками.
      Адвис выдержал паузу и, дождавшись тишины и внимания, продолжил:
- Ты нас действительно очень напугал, Пафи. Я и предположить не мог, что в округе моего дома шныряют приспешники Хорга! Зайдя в дом, я услышал жуткий, отвратительный крик…
- Мы тоже его слышали! - не удержался и вставил эльф. - Меня аж передёрнуло!
-    Я сразу понял, в чём дело,  – продолжил Адвис. - Однажды мне приходилось слышать этот крик… не люблю это вспоминать… но я узнал его, узнал это чувство беспомощности. Я бросился к тебе. Ты лежал на земле, а она склонилась над тобой… Я не знал, что делать. Признаться, я думал, тебе конец.
- Тут подоспели мы, - сказала Тиара. – Видоу развернулась сначала на нас, потом на Адвиса, и вдруг отшатнулась, будто её что-то испугало, потом сделала мощный рывок, оказалась на стволе, потом  всё  выше и выше и, наконец, скрылась в кроне…   
- Ну уж вряд ли её что-то испугало, - поправил её Лиф. – Если ты только не себя имеешь в виду. – И он расплылся в широкой улыбке. Тиара еле сдержалась, чтобы ему не ответить.
- Мы думали, ты уже мёртв! – продолжил эльф. - Поверить не могу, что ты выжил после встречи с Видоу!  - Он уже сдулся и теперь просто сидел на плече у Пафи. – Я так испугался, что не мог вымолвить ни слова!
- Ну да, это серьёзно, - проворчала Тиара.
- Мы перенесли тебя в дом, а Тиара привела тебя в чувства, - завершил Адвис. – За неё можешь не волноваться: она – самая одарённая целительница из всех, что мне довелось видеть!
- Да, дружище, наша Тиара стара как лес, - хихикнул Лиф и, вдруг понизив голос, заговорил с таким видом, будто никто, кроме Пафи его не слышит. – А ещё она у нас просто помешана на всяких травах и духах, - он поднял руки над головой и состроил довольно забавную страшную рожицу, очевидно изображавшую какого-то духа.
- Прекрати паясничать, сейчас же! – похоже, Тиара наконец-то потеряла терпение. Они с Лифом были давними друзьями, и многое друг другу прощали, но она терпеть не могла, когда этот коротышка (как она любила его называть) смел что-либо говорить о её даре разговаривать с духами.
- Ты представляешь, - не успокаивался Лиф, - Тиара верит, что всё созданное природой имеет свой дух: будь то дерево, вода, или даже камень! Она говорит, что даже у нас есть свой дух, - он снова сотворил устрашающую рожицу.
- А что, это правда? – удивленно спросил Пафи. Он уже позабыл о своей подозрительности к ней и теперь с интересом слушал  рассказ эльфа.
- Да чепуха всё это! – Лиф сделал жест рукой, будто отмахиваясь от чего-то назойливого.
- Ах, так! – воскликнула Тиара, но не успела она договорить, как её прервал Адвис.
- Сколько мне ещё раз нужно вам повторять, чтобы все свои споры ы решали за пределами моего дома? – сердито прохрипел он. – А ну все вон отсюда, немедленно! И ты тоже, - кинул он удивлённому Пафи. – Мне нужна тишина, чтобы спокойно всё обдумать.
- Пойдём, Пафи, - прошептал Лиф, потянув его за рубашку своими тоненькими ручками. – Сейчас мы ей устроим!
И тройка вышла на улицу.      
Мальчик замер: что-то насторожило его, что-то было не так. Он осмотрелся. Ну конечно, лес, снова этот ненавистный  лес. Теперь его бездушные стволы расступились, его дыхание наполнилось тысячами разных чудесных запахов. Инан неестественным образом сделал над собой усилие и раздвинул по-мёртвому синие перистые кроны, дав ворваться  в свои владения крохотным осколкам уходящего неба. Похоже, лес сошёл с ума... Слабые бледные сферы бешено метались из стороны в сторону и учащённо мигали, жадно поглощая яркость и силу небесного водопада. Казалось, каждое дерево подставляло своё израненное лицо солнцу и нежилось в его чутких лучах, заботливо, осторожно и почти незаметно поглаживая своим деревянным взглядом бледную щёку Пафи, что-то шепча ему и… смеясь над ним. Чуткий малыш ощущал это всем своим существом. Да, именно смеясь… И эта видимая доброта леса была злой, коварной, высокомерной и унизительно жалеющей. От неё хотелось скрыться, убежать…
- Эй, Пафи! Ты там заснул что ли? – Лиф был явно в превосходном расположении духа. Он уже сладко предчувствовал своё ликование после очевидного провала Тиары – Беги скорей сюда! Сейчас только для нас мисс «Всё умею» блестяще покажет фокус «Ой, не получилось».  – И Лиф на своё же, как оказалось, остроумное замечание залился тонким звенящим и довольно заразительным смехом, ожидающе поглядывая на мальчика.
      Пафи недоумённо посмотрел на эльфа. По правде говоря, он не слишком понял всей соли этой шутки. Для него вообще всё подразумевающееся и двусмысленное было чем-то странным, ненужным и почти всегда не понятным. Поэтому он по-своему обыкновению  почувствовал себя неловко, и слегка смутившись, сотворил какое-то подобие улыбки, переведя взгляд на Тиару. Она была необычайно сосредоточена и, казалось, ничего не слышала и не замечала.
- Лучше сразу сдавайся, Тиара! – напевал Лиф. Он был неугомонен: он сам что-то говорил, сам смеялся, и даже когда, казалось бы, изредка обращался к Пафи, то не ждал от него никакого ответа. Теперь эльф особенно энергично рассекал влажное пространство лесного воздуха, что-то пискливо бормоча и по-детски гримасничая. Пафи не мог сдержать улыбки.
  -  Дууухи! Дууухи! – таинственно, будто призывая их, завывал он. – Гдеее выыы? Аауууу! Мы уже заждаааа…! – он не успел закончить фразу, как буквально захлебнулся неожиданно яростным порывом ветра. Казалось, его подхватила чья-то незримая воздушная рука и с невиданной силой шлёпнула им о дерево. Эльф немощно скользнул вниз по шершавому стволу и рухнул на оголённое колено корневища. С трудом приподнявшись, он недоумённо посмотрел на Пафи:
   -   Что это было?
   Пафи не знал. Он беспокойно оглянулся на Тиару и пришёл в ужас. Пальцы её рук больно сплелись в единый сжатый узел, который она, словно пряча, прижала к себе. Её тёмные локоны, обвитые лесным дыханием, по-змеиному расползлись по воздуху, будто сотни прозрачных нитей были привязаны к их концам и натянуты в разные стороны.  Её глаза потеряли прежнюю глубину и теперь излучали ослепительный свет, отражаясь в сферах и сплетаясь с ними в одну огромную паутину огней. Её губы чуть содрогались, шепча что-то непонятное, и потому  устрашающее, невольно приковывая к себе, завораживая и гипнотизируя…
      Снова внезапный удар обезумевшего ветра сотряс воздух, пытаясь сбить Пафи с ног, но тот смог устоять, с силой подавшись всем телом вперёд. Что же происходит? Буквально в двух шагах от того места, где стоял мальчик, лес безмятежно спал под чуть слышное журчание сонных листьев. Но тут, будто на кем-то проклятом клочке земли, возле домика Адвиса, бушевал настоящий ураган. Ветер нарастал с каждой секундой, и теперь его невообразимый свист закладывал уши и заглушал уже кричащую страшное заклятье Тиару, которая, как ведьма, с горящими глазами медленно отрывалась от земли.
      Лиф еле держался за яростно вырывающийся из его цепких объятий корень дерева. Он что-то кричал, но ветер безжалостно хлестал по лицу Пафи лишь обрывками этих искажённых слов. И тут малыш почувствовал, что невиданная сила отрывает его от земли. Его со всех сторон облепил холодный воздушный вихрь. И вновь чья-то незримая рука обхватила его, рывком подняла вверх и… отпустила…
      И в тот же миг, когда его с неимоверной мощью бросило вниз, когда он в панике, зажмурив глаза, чтобы остановить поток брызнувших слёз, закричал, беспомощно барахтая перед собой руками, и когда смертельная близость земли была уже необратимо очевидна, время остановилось…
      Нет, он не разбился, он не почувствовал сухих объятий чёрствой земли, нет! Пафи невообразимым, волшебным образом завис в воздухе буквально в футе над землёй в прозрачной светящейся оболочке, неторопливо вращающейся вокруг своей оси.
      В это самое мгновение ему показалось, что он – это вовсе не он, а кто-то другой, смотрящий со стороны, как будто всё происходящее с ним происходит с кем-то ещё,  чужим и безразличным ему.  А он всё ещё балансировал внутри вращающейся сферы, преодолевая силу притяжения, и поэтому, чуть дыша, боясь пошевелиться, напряжённо прислушивался ко всему, что происходит вокруг и внутри него. 
      Похоже, всё кончено. Природа постепенно приходила в себя и успокаивалась. Воздушный дух исчез, будто его и вовсе не было. Лиф бессильно распластался на помятой траве, торчащей клочками из-под потревоженной земли, часто и судорожно дыша. Тиара стояла около него и что-то ему говорила. Она снова приняла свой прежний, очаровывающий облик, который явно нравился малышу гораздо больше. Наконец, Пафи неуверенно приоткрыл слипшиеся глаза: его щёки и нос чуть щекотали острые кончики травы, он протянул к ним руку и тут же рухнул на землю…
- Что это было, Пафи? – Тиара беспокойно помогала ему подняться.
- Ты что, убить нас хотела? – Лиф был вне себя от ярости. – Что ты там наговорила своему духу, что он так на нас обозлился?
- Он не мой дух, - высокомерно начала было Тиара, но смягчилась. – Я просто, просто немного не рассчитала свои силы.
- Ах, как мило!
- Так что это было, Пафи?
- О чём ты?  - мальчик впервые почувствовал неприязнь к ней, он исподлобья посмотрел сначала на неё, потом на эльфа и, ощущая переполнявшую его обиду на весь мир, поплёлся в домик к Адвису.


Рецензии