Песчаные сказки

Каждый день – особенный. Каждый день, как бы банально это не звучало, несет в себе что-то новое – новые открытия, новые ощущения, новые эмоции. Бывают такие дни, которые навсегда остаются в нашей памяти.В них не обязательно должны происходить какие-то знаковые события глобального масштаба, как, например,свадьба, совершеннолетие, повышение по службе. Особенные дни для каждого свои, и то, что одному кажется обыденным и скучным, для другого человека ярко и интересно. 

 Для меня особенные те дни, когда я открываю для себя какое-то новое место, и оно впоследствии становится любимым и домашним. Буквально пару недель назад один замечательный человек показал мне заведение, именуемое «Мастерской». 

Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? Не знаю, как у вас, а у меня достаточно стереотипная картинка – небольшое предприятие по изготовлению каких-то вещей. На самом деле, та «Мастерская», о которой идет речь, является клубом-кафе-театром в центре Москвы. Абсолютно неприметное здание, вход сбоку, внутри – заброшенная гардеробная со сваленными в кучу вешалками, лестница и вход в один из уютнейших залов, который я только видела. Сама атмосфера этого места располагает к приятным беседам, к расслабленной скуке, потягиванию холодного кофе через трубочку.Впрочем ,здесь можно очень даже хорошо поесть, благо готовят вкусно и быстро. Звучащая фоном музыка – джаз, рок-н-ролл, возможно, классический рок, (никаких современных песен и попсы) – отлично поднимает настроение. В целом, если вы не угодите вечером в толпу галдящих и уставших после работы людей, в данном заведении можно находиться часами. Днем там мало народу, и ничто не мешает провести пару спокойных часов, отгородившись от мира за чашечкой кофе. По вечерам здесь проходят спектакли, причем разных направлений и разных жанров. На один такой спектакль я и попала, и назывался он «Песчаные сказки», а, если быть точнее, - «Маленький принц». 

 Уже само название заинтриговало меня. Несколько раз мне довелось посмотреть на видео процесс рисования по песку. Это удивительное зрелище доставляет невероятное удовольствие. В тот день у меня появилась возможность увидеть весь процесс вживую… Естественно, грех упускать такой шанс. 

 Пришли мы с подругой заранее. Сели за столик почти напротив сцены, и имели удовольствие лицезреть, как устанавливали аппаратуру.В какой-то момент я увидела женщину с диджериду и поняла, что невнимательно прочитала аннотацию – помимо рисунков на песке, в программе предусматривались живая музыка (помимо австралийского инструмента – гитара, калимба и кларнет) и чтение самого произведения. 

 Началось представление с того, что художница сделала пару пробных взмахов. В зале потушили свет, оставив лишь горящие свечи на столах, громкие разговоры прекратились сами собой. Трель кларнета напоминала щебет птиц, партия гитары - морской прибой. Первое, что мы увидели на экране, где показывались рисунки –дуновенье ветра. Затем появились удав, и чуть позже - удав, заглотивший слона.В это мгновение я вспомнила рисунки из книги, которые были идентичны изображенным на экране, только из песка! Эмоциональное профессиональное чтение художница незамедлительно иллюстрировала, и каждый рисунок плавно перетекал вдругой. Слово «конец» вызвало бурные аплодисменты всех присутствующих и крики «браво», что было абсолютно заслужено всеми участниками без исключения – и музыкантами, и художницей, и чтецом. 

 Если вы спросите о моем впечатлении – оно неописуемо, если о том, как быстро прошло время – как одно мгновенье. Все эмоции просто не поддаются описанию, и это тот случай, про который смело можно сказать – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Сегодняшнее выступление только добавило монеток в копилку моего положительного отношения к«Мастерской», которая мне полюбилась еще больше. 
 _______________________________________________________
 Несколько рисунков, которые удалось снять здесь - http://vkontakte.ru/album6873864_139634754
 Приятного просмотра!


Рецензии