Беседы о восхищении церкви Фото Самира Алиева

"будь на то моя воля, я отменила бы ад!"


Обычно материалы тандема «Денеб» создается так:  базируясь на той или иной фотографии моего друга, фоторепортера Самира Алиева, я пишу текст, на который меня вдохновляет фотография. В данном же случае дело обстояло иначе: текст и фото родились практически одновременно. Когда я интервьюировал одного человека.
А замысел этого интервью возник у меня при следующих обстоятельствах. Как-то мне в руки попала распечатка материала под названием «СЕНСАЦИЯ!!!  ВОСХИЩЕНИЕ  ЦЕРКВИ  БУДЕТ  В  2010  ГОДУ!!!!!» Я пробежал глазами текст. Со ссылками на библейские тексты, на многие имена и многие числа, говорилось о Восхищении Церкви, о грядущем Апокалипсисе, о Христе и об Антихристе... и приводилась точная дата конца света... Вначале я оставил этот материал без внимания – навидался я и наслушался всяких проповедников - но потом увидел в Интернете видеоролик автора статьи, это была девушка. И мне захотелось встретиться с ней  и поговорить. И я сделал это, а потом написал данный материал. А Самир сфотографировал эту девушку.

Итак, вначале было Слово. Вернее, текст под броским названием: «Сенсация! Восхищение церкви будет в 2010 году!!!»  Признаюсь, я даже не хотел читать это. На своем веку я повидал массу материалов подобного рода, многие из которых принадлежали каким-то мутным пророкам (одна лишь Дэви Мария Христос чего стоила, предрекавшая в середине 90-х годов прошлого века конец света, который так и не состоялся, что, впрочем, данную Дэви Марию нисколько не смутило...). Тем более, модная сейчас тема – Апокалипсис, у всех на устах, все ждут конца времен по календарю майя, и мёртвые птицы стали сыпаться с неба в Америке и Европе... На что я обратил внимание в тексте – так это на то, что «восхищение» сродни «похищению», то есть из нашей обыденности будут мгновенно извлечены все те, кто во Христе, они просто исчезнут и окажутся на небесах (примерно как в романе Стивена Кинга «Лангольеры» - поэтому я и запомнил эту деталь). Точно так же будут извлечены и те мёртвые, которые во Христе... В общем, понятно. Так бы я и забыл об этом тексте, но позднее я наткнулся в Интернете на ролик Юлии (так звали автора вышеупомянутой работы). Миловидная девушка рассказывала о том, как она пришла к Христу, рассказывала на прекрасном английском языке... Она не выглядела ни фанатиком с горящими очами, ни хитромудрым аферистом. И мне захотелось встретиться с ней и поговорить. Хоть я не разделяю её взглядов – у меня есть свои, вполне устоявшиеся - но все же захотелось посмотреть на этого человека вблизи, потолковать немного «за жизнь», и даже не столько интервью взять, сколько попытаться набросать своеобразный портрет Юлии – беглый, правда, портрет, ибо как можно уместить человека с его жизненным опытом и личным мироощущением в рамки газетной статьи? Мы договорились встретиться в одном из уличных кафе и побеседовать. Так оно и случилось. Мы расположились за столиком и заказали чаю. Очень быстро и легко познакомились. Юлия – бакинка, ей 31 год. Она любит компьютеры, прекрасно в них разбирается, и обучает других обращению с ними. Также Юлия преподает английский язык. Она с гордостью показала мне диплом Бакинского библейского института, в котором проучилась пять лет. Я уточнил, что моя цель - выслушать её, задать ряд интересующих меня вопросов и получить на них ответы. Юлия согласилась. Нам принесли чай, и беседа началась.
 Итак, по словам Юлии, детство у нее было сложное. Выросла она без любви, потому что воспитывал её отец (родители развелись; лишь много лет спустя Юлия встретилась с мамой в популярной российской передаче «Жди меня»). А отец, в общем и целом положительный человек (непьющий, некурящий трудоголик) не уделял дочери должного внимания. Несмотря на это, Юлия его любит... Но из детства своего она вынесла твёрдое убеждение: у детей, выросших без любви, очень низкая самооценка. В школе Юлия училась хорошо. Её любимыми предметами были гуманитарные дисциплины, а любимее прочих – английский язык и история. И вот, в один прекрасный день, отец принес с работы Новый Завет – дал кто-то из сослуживцев. Юлия, тогда ещё школьница, почитала Новый Завет, и на душе у неё сразу стало светлее. Она подумала: «Пусть меня и не любит никто, но ведь любит же Бог!»
А вскоре она увидела странный сон. Странный, светлый, знаковый. И вещий.
В ту пору Юлия встречала Рождество вместе с христианами в азербайджанском городе Барда – правда, тогда она еще не думала ни о Восхищении Церкви, ни об Апокалипсисе... Ей приснилась школа, в которой она никогда не была наяву. Здание было полно людей, ожидающих пришествия Иисуса (которое должно было состояться ровно в полночь). Но вот уже пробило полночь, вот уже четверть первого – а Иисуса всё нет... Он появился лишь в 12.50, с маленькой девочкой на руках, и начал подниматься по лестнице, ведущей в небо, увлекая за собой всех людей... Юлия в то время ещё не ждала Иисуса, и удивилась даже не самому факту его прихода во сне, а просто тому, что видит Спасителя. А Он сказал ей во сне: «Я знаю, что ты меня ждала».
(Юлия называет Иисуса Мессией. Я возражаю ей – ведь иудеи не признают Иисуса Мессией, по мнению иудеев, Мессия еще не пришел, а Иисуса они называют «тот человек». Юля говорит, что да, половина иудеев считает именно так, зато другая половина придерживается противоположного мнения. Когда несколькими неделями позже я сказал об этом своему знакомому, исповедующему иудаизм, он расхохотался мне в лицо. Это меня смутило. Впрочем, я не такой уж специалист в этом вопросе, мое дело – пересказать вам услышанное, а уж вы делайте свои выводы, в зависимости от своих взглядов и своего уровня подготовленности, договорились?).
А приняла она Иисуса в 1996 году. Случилось это так: осенним днём Юлия и ее  младший брат отдыхали в парке, на скамейке; к ним подошла незнакомая женщина, завела беседу и, в конечном итоге, пригласила обоих в церковь. Юлия пошла. Ей очень понравилась обстановка в церкви, духовная атмосфера. Хоть Юлия и не разбиралась тогда в тонкостях религии, тем не менее, понимала – Ветхий завет был своеобразной подготовкой человечества к приходу Иисуса в этот мир. К сожалению, люди оказались к этому событию не готовы, любому известно, чем всё закончилось... «А Новый Завет – тоже подготовка, ко второму пришествию Христа, - говорит Юлия. – А мы опять не готовы!»
Я задаю вопрос на тему, которая уже порядком навязла на зубах из-за частого её упоминания – о предполагаемом конце света в 2012 году (согласно календарю майя).
Юлия охотно говорит на эту тему. По её мнению, люди зря боятся этого сакрального числа – 2012. Земля вовсе не будет разрушена! Просто воцарится тысячелетнее правление Христа. («Я люблю Иисуса и хочу видеть его на троне», - признается Юлия). Качественно изменится духовный мир каждого из людей (кстати, вспоминаю я, многие специалисты также полагают, что в 2012 году случится не глобальный катаклизм, а всё сущее всего лишь-навсего перейдёт в иное пространственное измерение; в какой-то мере это можно считать «концом света» - ведь старый мир исчезнет, превратившись в новый; таким образом, не следует бояться этого всеобъемлющего перехода, как не следует бояться, например, за куколку, из которой вот-вот должна вылупиться бабочка). Кстати, Юлия приводит очень любопытное сравнение: у древних евреев существовал такой обряд: жених похищал невесту, и к родителям новобрачные выходили лишь через 7 дней. Так и наш мир, словно невеста, будет похищен женихом-Иисусом...
Наверное, предполагаю я, Юлия все же испытывает некую тревогу при мысли о грядущих необратимых переменах? Покажите мне такого человека, который не боится перемен, хотя бы и самых маленьких! А тут – полное обновление мира... Юлия улыбается. Действительно, вначале был страх, говорит она. Потом к ней пришло желание узнать о том, что же именно предстоит. А уж после пришло желание успокоить людей, открыть им истинное положение вещей. Юлия прибегает к ветхозаветным примерам и проводит параллель между Ноевым ковчегом и восхищением церкви. Над Ноем, послушно строящим ковчег по повелению Господа, тоже хохотали все окружающие. Никто не верил в реальность грядущего всемирного потопа. А сейчас миру угрожает новый своеобразный «потоп», считает Юлия, и нынешние люди тоже не верят в него... не верят, но в то же время и боятся – а вдруг он всё-таки будет?.. Потоп, разумеется, в переносном смысле; Юлия характеризует грядущее испытание как «семь лет скорби». В течение этого срока наберёт силу и утвердится на троне Антихрист, и многие ошибочно воспримут его как Мессию. Затем разговор заходит о часто упоминаемой в последнее время «сатанинской метке», якобы содержащейся в штрих-коде, помечающем любой товар (в нем имеется число 666, которое является, как известно, «числом Зверя», то есть Антихриста). Я знаю, что в России, например, есть отдельные люди и даже целые движения, призывающие отказываться от товаров со штрих-кодом и от новых паспортов (в них, дескать, тоже содержится инфернальное число). Особенно яростно такие люди протестуют против якобы планируемого в ближайшее время на Западе (а далее – и везде) вживления в кисть правой руки особого микрочипа, позволяющего осуществлять полный контроль над его носителем. И каждый из тех, кто примет в руку этот микрочип – будет отлучён от Господа, убеждена Юлия. А есть всего лишь два пути: служить либо Христу, либо Антихристу. Третьего не дано. Антихристу будут служить все те, кто получит в свою руку микрочип, ибо это есть не что иное, как метка Зверя, предсказанная в Библии еще две тысячи лет назад... Отказавшимся от микрочипа придется несладко. Но те, кто устоит перед искушением и не даст себя пометить – спасутся в новом Ковчеге. Их спасёт Иисус. Сначала будет семь лет скорби, затем произойдет предсказанный в Откровении апостола Иоанна  Армагеддон. Иисус спустится с небес и вступит в последнюю, решающую битву с силами ада...
- Ненавижу ад! – искренне заявляет Юлия. – Будь моя воля – отменила бы его.
- Вот как? – я озадачен. – А как же злодеи? Убийцы всякие, маньяки, террористы?
Но Юлия непреклонна. Даже у самых отъявленных злодеев, считает она, есть шанс спастись. Ад, как и тюрьма, никого не исправит. Только испортит ещё больше. В то время как Иисус – прямой путь к спасению... Правда, сокрушается Юлия, есть немало людей, которые осознанно стремятся в ад, им он нравится... и что прикажете делать с такими людьми, коли они лишатся ада?..
Это очень спорный момент. Но мы не на богословском диспуте, и я переключаюсь на личные вопросы.
- А что вы любите, Юлия? – спрашиваю.
- Животных люблю и детей, особенно маленьких.
- А музыку?
- И музыку люблю, но только христианскую, современную, ту, что исполняется на английском языке.
- Кино?
- Да. Но только жизненные фильмы. Не терплю в фильмах фантастики и вообще вымысла...
- Вот как?.. А что любите читать? – допытываюсь я.
- Читаю книги по христианской психологии. Специальную литературу, одним словом. Беллетристику? Нет, не читаю.
- А я как раз хотел спросить ваше мнение по поводу романа «Мастер и Маргарита». Ведь многие считают этот булгаковский роман антихристианским, чуть ли не «Евангелием от Сатаны»...
- А я не читала «Мастера и Маргариту»...
Я снова озадачен, зато вопрос, таким образом, отпадает. Тут я, писатель-фантаст, не удерживаюсь и спрашиваю Юлию, что она думает о так называемых Неопознанных Летающих Объектах.
- НЛО – это негативное явление, - твердо заявляет Юлия. – Демоническое. Не от Бога – от дьявола...
(Я в корне не согласен с ней; по моему глубочайшему убеждению, разумные обитатели иных миров – такое же явление Природы, как и мы, или, если хотите, такие же создания Божьи, но... я  привык уважать чужое мнение. Не поступаясь, в то же время, своим).
Я спрашиваю Юлию не о духовной пастве (ролики Юлии в Интернете просматривает масса поклонников и единомышленников), а о врагах и насмешниках, которые у неё непременно должны быть. «Есть и такие, - признаётся Юлия, - но я люблю и их, ведь сказано: «любите и врагов ваших...». Своим ответом моя собеседница демонстрирует пример истинной христианской любви и всепрощения... 
И тут я задаю заготовленный заранее, очень коварный вопрос:
- Скажите, Юлия... Вот если бы сейчас, сию минуту, вы оказались перед выбором... Если бы вам предложили сразу, моментально покинуть эту жизнь и оказаться рядом с Иисусом, или же остаться здесь и продолжать свою просветительскую деятельность... Что бы вы выбрали?
Юлия задумывается – ненадолго, правда - потом отвечает. Точно перед таким же выбором, напоминает она, оказался  некогда апостол Павел. Он тогда так и не смог сделать выбора, вопрос, что называется, повис в воздухе. А вот что касается её самой... Юлия как бы распята между двумя противоречивыми желаниями. Ей и хочется как можно скорее оказаться рядом со Спасителем, но, в то же время, она хочет остаться здесь, и ежедневно, ежеминутно доносить до людей истину. «Ведь дьявол постоянно искушает людей, а я открываю людям глаза, – заключает Юлия. – Значит, я нужна здесь».
Потом мы распрощались. И направились каждый по своим делам. Дел у меня хватало – во всяком случае, следовало переварить увиденное и услышанное и сформировать из этого материал для газеты. То, что я услышал, для меня было не так уж и ново. Похожие проповеди я уже слышал, а о микрочипах, вживляемых в человека, перечитал в своё время массу фантастики. Но не об этом речь. Я увидел перед собой милую, наивную, как мне показалось, девушку, глубоко убежденную, тем не менее, в собственной правоте. А если она не так уж проста и наивна? Может, это и вправду один из тех стойких воинов, что сражаются на пути Бога? Я вдруг представил себе наш мир в виде города, обобщенного образа Содома и Гоморры, на который вот-вот обрушится дождь из огня и серы... а в гавани стоят корабли, готовые к эвакуации населения, и население массово грузится на них... А такие, как Юлия, мечутся по опустевшему городу, выискивая спрятавшихся, сомневающихся, скептиков, циников, неразумных, и убеждают их, и уговаривают их спастись на новом Ковчеге... К спасателям этим редко прислушиваются, их и бранят, и гонят, и измываются над ними... Годится ли такое сравнение? И вообще, как относиться ко всему, сказанному Юлией? Это уж сами решайте. Я же всего лишь попытался набросать вам беглый портрет. Портрет спасительницы.

                (Баку, декабрь 2010 г.)


Рецензии
Уважаемые читатели!
По настоятельной просьбе героини очерка, я меняю заголовок материала. С "Беглого портрета спасительницы" на "Беседы о восхищении церкви".

Александр Хакимов   31.10.2011 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.