Пьеса Бог есть Любовь! I

               
                Вступление
В 1054 году произошло отделение  римской церкви от православных церквей. Сделав ставку на церковь, римские правители с ее помощью надеялись подчинить себе политическую,  экономическую и социальную сферу людей и народов Европы того времени. До сих пор римско – католическая церковь, возглавляемая папами, ставит своею целью подчинение государственных территорий и насильственное насаждение в них идеи превосходства своей политики над вероисповеданием православных церквей.
В 1066 году произошла репетиция крестовых походов. Под прикрытием благих целей религиозного характера скрывался меркантильный расчет захвата власти и территориальных богатств. Первой страной подобных действий стала Англия. В этой православной стране того времени не признали раскольническую политику римского папы и отвергли его вердикт о подчинении ему. Дело в том, что к тому времени Англия являлась ключевой страной в развитии человечества. Ее достижения в области искусства, книгоиздания, ремесла, и т. д, были не превзойденным эталоном того времени. И поэтому первый удар был нанесен именно по английской, православной церкви.
Король Англии, Харальд II, погибает в битве при Ганстинге. Его прославление в среде английского народа происходит сразу же по его кончине. Многочисленные легенды о его бессмертии до сих пор живут в народном эпосе. Чудотворения от предметов его быта служили поводом для нескончаемых песен менестрелей того времени. Под знаменем его рода неоднократно происходили восстания крестьян, несогласных с политикой папского наместника. Его нетленные мощи были обнаружены в 1959 году в одном из  монастырей его бывших владений.
Папский наместник, нормандский герцог Вильгельм Завоеватель, являясь ведущим авантюристом того времени, как нельзя лучше подходил Риму для достижения своей цели. Будучи простым дубильщиком свиных кож, он успешными интригами сумел завоевать доверие при дворе французских королей и, организовав вооруженный конфликт, сумел отобрать у них нормандское королевство. Рим сделал ставку на него и не ошибся в своих расчетах. Англия была повержена.
Английский король Харальд II имел двух дочерей. Во время гонений, они вместе с верными христианами, эмигрируют из Англии. Первая волна эмигрантов во главе с принцессой Хильдой уходит в Грецию, в Константинополь. Вторая дочь, принцесса Гита, попадает в Данию и оттуда оказывается в Киеве, где вскоре выходит замуж за Владимира Мономаха. От этого союза появилась ветвь русских князей.


Анонс:

 Что такое Любовь? Ответить на этот вопрос и очень легко и невероятно трудно. Она является краеугольным камнем в отношениях между мужчиной и женщиной. Ее отблеск мы видим в дружбе между людьми. Всю ту же любовь мы видим и в верность своему долгу, в преданности своей родине, своей отчизне. Она властвует во всех проявлениях жизни людей. И порою самое жестокое сердце сдает свои позиции пред ее всепобеждающею силою. Но ее истинная, таинственная энергия откроется человеку  лишь только после  смерти его  бренного тела.
 
Бог есть Любовь !
православная драма в 4-х частях


Действие происходит
в 1066 – 1086 ые  годы  в Англии и на Руси.
Действующие лица :
принцесса Гита,
принцесса Хильда,
рыцарь Регенхард
Берта, дочь королевы Хильды и воспитанница сэра  Регенхарда
Конрад - приемный сын сэра Регенхарда
Герцог  Вильгельм (Завоеватель)
Епископ Эгберт
Паулин – советник епископа
Владимир Мономах – великий князь киевский
Боярин Аверьян
Богдан – слуга купца
Васютка – юродивый.
Фрида – служанка принцессы Гиты,
Трумвин – шут английского короля,
челядь, стража, монахи Паулина.
               

Фабула (основана на исторических фактах):
1066 год. Посланник папы Льва норманнский герцог Вильгельм вторгается в Англию. Последний английский король Харальд II погибает в битве. Наступает время гонений на православных. Храмы и монастыри разорены, епископы,  священство, клир уничтожены. Тысячи англичан вынуждены бежать от новой нормандской власти в Византию и на Русь.


 Акт I:


Сцена 1:  Лондон. Королевский дворец, тронный зал. Принцесса Гита, принцесса Хильда.

                Хильда
-Уже уходишь?!
                Пр. Гита
-Да! Мне пора. Я ухожу из Англии на век.
                Хильда
-Но почему на Русь твой выбор пал?
                Пр. Гита
- Меня влечет туда моя душа!
                Хильда
-Ведь путь лежит еще в Константинополь?
                Пр. Гита
-Мне очень жаль. Но я слабею от  жары.
                Хильда
-А, что же там где Киев? Снега, медведи, волки?
                Пр. Гита
-Не знаю. В этом боль моя. Быть может, ты решишься то же, и мы…   
                Хильда
-  О, нет!
                Они обнимаются.

                Хильда
-Я остаюсь, как мне завещано отцом.
                Пр. Гита
-Отец убит. Ты знаешь это.
                Хильда
-Моя душа принадлежит его народу.
                Пр. Гита
-Но смерть страшна!
                Хильда
-Я не боюсь. Мне Англия дороже жизни.
                Пр. Гита
-И мне, поверь.
                Хильда
-Я знаю. Но вот отец меня избрал, как старшую из нас двоих. И этот выбор – благость для меня.

                Пр. Гита
-О, да! Но, что же делать мне?! О, Боже мой!
                Хильда
-Так поезжай скорее!
                Пр. Гита
-Я не могу!
                Она падает на колени.

                Хильда
-Зачем, сестра? Ты ранишь сердце мне.
                Пр. Гита
- Я остаюсь с тобою, Хильда!
                Хильда
-О, нет. Я не позволю!
                Пр. Гита
-Но почему так тяжек этот день?
                Хильда
-Ты вспомни, как отец был непреклонен, когда мне объявил  свое решение.
                Пр. Гита
- Но, что ему тогда открыл Господь?
                Хильда
-Узнаем там, где Вечность.
                Пр. Гита
-Ах, Хильда!
                Хильда
-Бог с тобою, Гита! Помилуй. Ступай же прочь.

                Гита встает, утирает слезы.

                Пр. Гита
-Ну, что ж. Да будет так. Возьми тогда вот это.

                Достает печать.

                Хильда
-Печать отца?! О, нет!
                Пр. Гита
-О, да. Ты не посмеешь отказаться от нее.
                Хильда
-Ты думаешь, мне сохранить ее удастся?
                Пр. Гита
-Не знаю, Хильда.
                Хильда
-Но почему теперь, сейчас?
                Пр. Гита
-Так было предначертано нам свыше. И так сказал отец в письме, что им написано пред роковою битвой было.
                Хильда
-Ах, вот как! Тогда я принимаю этот дар.

             Гита целует рукоять печати и отдает ее.

                Хильда
-Святыня там?
                Пр. Гита
-Конечно, да.
                Хильда
-О, Боже мой!

                Она бережно принимает печать.
               
-Здесь Кровь Христова и часть Его Животворящего Креста. Достойна ль ты принцесса Хильда, иметь ее? Печать отца и знак Небесной Власти. О, нет! Как страшен этот миг. Но Англия для нас дороже жизни. Я остаюсь, отец!
 
           Она целует печать и прячет ее. Обращается к Гите.

                Хильда
-Ступай же, наконец.
                Пр. Гита
-Прощай, сестра!
                Хильда
-Прощай же, Гита!
                Пр. Гита
-Я буду помнить о тебе всегда.


Уходит. За сценой звук рожка. Стук копыт и колес. Хильда подходит к трону. Трогает его рукой. Обращается к иконе Спасителя находящейся на его высокой спинке.


                Хильда
-Ну, вот и все. Я остаюсь одна. Отец убит и Гита теперь покинула меня. Что впереди? Война на истребление?
               
                Обращаясь к печати

-О, Боже мой! Душа моя находится в смятении! Там, в Гефсимании, в молении о Чаше, стенала и рвалась Твоя душа. Кровавый пот стекал на землю, и Ангел укреплял Тебя.
Всевышний Боже! Как  тяжела для женщины Твоя печать!
Для женщины?! О, да! Для королевы – нет! ( Уходит). 

                (продолжение следует)


Рецензии